Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16 Искусство Европы 19-20 века.pptx

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

Символизм

(фр. symbolisme , от др.-греч. symbolon  — «совместное бросание», знак, примета) — течение в изобразительном искусстве, возникло в живописи Франции 1870—1880-х годов, но получило наибольшее распространение в период модерна на рубеже XIX—XX веков.
Термин «символизм» в искусстве был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в манифесте «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в парижской газете «Фигаро» (Le Figaro).

Характерные качества символистских произведений искусства — мистика, таинственные мифологические и сакральные темы и сюжеты, намёки, иносказания, неясные, тревожные и смутные настроения, эзотерическая символика. В области формы — напряжённая ритмика, деформация, туманный и сумрачный колорит. 
Представители символизма в живописи и графики: Уильям Блейк, Гюстав Моро, Арнольд Бёклин, Одилон Редон, группа «Наби».

Гюстав Моро

Одилон Редон

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

Арнольд Бёклин

Обри Бёрдслей

Группа «Наби́» (фр. Nabis от др.-евр. ‏ נביא‏‎ — «пророк», «избранный») — французская художественная группа, основана Полем Серюзье в Париже в 1888 году с целью «плодотворного развития символического синтетизма Поля Гогена». Набиды представляли собой одно из течений французского постимпрессионизма и символизма в искусстве конца XIX — начала XX веков.

Модерн

Модерн (фр. moderne— современный) — международное художественное движение рубежа XIX—XX веков, представители которого ставили цель создания нового художественного языка искусства и посредством этого формирование нового художественного стиля. В англо- и франкоязычной литературе за явлением закрепился термин ар-нуво (фр. art nouveau), что в переводе означает «новое искусство». В различных странах модерн получил иные именования.

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных (необарочных, неоготических, неорусских) линий при использовании новых материалов, таких как металл, бетон, железобетон и стекло 

Виктор Орта

Антонио Гауди

Эктор Гимар

Скульптура

На скульптуру модерна, так же как и на живопись сильное влияние оказал символизм. Основные черты скульптуры стиля модерн — это возвращение к «природным» линиям. Характерны текучесть и динамизм форм, «внутренняя энергия». Скульптура модерна декоративна, её предназначение украшать пространство, подчинять его единому ритму.

Огюст Роден

Аристид Майоль

Живопись

Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана, а также больших цветовых плоскостей и тонких подчёркнутых нюансов. Всё это придавало картинам большую выразительность. Также символизм привнёс в живопись модерна символику линии и цвета; были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики; распространённым стало обращение художников к миру тайны, сна, легенды, сказки и др.

Густав Климт

Альфонс Муха

Примитивизм

Направление в искусстве, которое зародилось в конце XIX — начале XX века. Его последователи вдохновлялись первобытным, средневековым и народным творчеством, а также детскими рисунками. В своих произведениях художники сознательно использовали упрощенные формы, образы и приемы живописи. Примитивизм стал реакцией на общественные изменения того времени, которые сопровождали научные и промышленные революции. Художники-примитивисты считали, что нужно стремиться к более простой, духовной и гармоничной жизни, которой живут народы вне «цивилизации».

Анри Руссо