Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.
Оценка 5

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

Оценка 5
Лекции +1
pptx
изобразительное искусство +2
10 кл—11 кл +1
22.02.2024
Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.
16 Искусство Европы 19-20 века.pptx

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

Символизм ( фр. symbolisme , от др

Символизм ( фр. symbolisme , от др

Символизм

(фр. symbolisme , от др.-греч. symbolon  — «совместное бросание», знак, примета) — течение в изобразительном искусстве, возникло в живописи Франции 1870—1880-х годов, но получило наибольшее распространение в период модерна на рубеже XIX—XX веков.
Термин «символизм» в искусстве был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в манифесте «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в парижской газете «Фигаро» (Le Figaro).

Характерные качества символистских произведений искусства — мистика, таинственные мифологические и сакральные темы и сюжеты, намёки, иносказания, неясные, тревожные и смутные настроения, эзотерическая символика

Характерные качества символистских произведений искусства — мистика, таинственные мифологические и сакральные темы и сюжеты, намёки, иносказания, неясные, тревожные и смутные настроения, эзотерическая символика

Характерные качества символистских произведений искусства — мистика, таинственные мифологические и сакральные темы и сюжеты, намёки, иносказания, неясные, тревожные и смутные настроения, эзотерическая символика. В области формы — напряжённая ритмика, деформация, туманный и сумрачный колорит. 
Представители символизма в живописи и графики: Уильям Блейк, Гюстав Моро, Арнольд Бёклин, Одилон Редон, группа «Наби».

Гюстав Моро Одилон Редон

Гюстав Моро Одилон Редон

Гюстав Моро

Одилон Редон

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн Арнольд

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн Арнольд

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

Арнольд Бёклин

Обри Бёрдслей

Обри Бёрдслей

Обри Бёрдслей

Группа «Наби́» (фр. Nabis от др

Группа «Наби́» (фр. Nabis от др

Группа «Наби́» (фр. Nabis от др.-евр. ‏ נביא‏‎ — «пророк», «избранный») — французская художественная группа, основана Полем Серюзье в Париже в 1888 году с целью «плодотворного развития символического синтетизма Поля Гогена». Набиды представляли собой одно из течений французского постимпрессионизма и символизма в искусстве конца XIX — начала XX веков.

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

Модерн Модерн (фр. moderne — современный) — международное художественное движение рубежа

Модерн Модерн (фр. moderne — современный) — международное художественное движение рубежа

Модерн

Модерн (фр. moderne— современный) — международное художественное движение рубежа XIX—XX веков, представители которого ставили цель создания нового художественного языка искусства и посредством этого формирование нового художественного стиля. В англо- и франкоязычной литературе за явлением закрепился термин ар-нуво (фр. art nouveau), что в переводе означает «новое искусство». В различных странах модерн получил иные именования.

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных (необарочных, неоготических, неорусских) линий при использовании новых материалов, таких как металл, бетон, железобетон и стекло 

Виктор Орта

Виктор Орта

Виктор Орта

Антонио Гауди

Антонио Гауди

Антонио Гауди

Эктор Гимар

Эктор Гимар

Эктор Гимар

Скульптура На скульптуру модерна, так же как и на живопись сильное влияние оказал символизм

Скульптура На скульптуру модерна, так же как и на живопись сильное влияние оказал символизм

Скульптура

На скульптуру модерна, так же как и на живопись сильное влияние оказал символизм. Основные черты скульптуры стиля модерн — это возвращение к «природным» линиям. Характерны текучесть и динамизм форм, «внутренняя энергия». Скульптура модерна декоративна, её предназначение украшать пространство, подчинять его единому ритму.

Огюст Роден Аристид Майоль

Огюст Роден Аристид Майоль

Огюст Роден

Аристид Майоль

Живопись Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана, а также больших цветовых…

Живопись Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана, а также больших цветовых…

Живопись

Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана, а также больших цветовых плоскостей и тонких подчёркнутых нюансов. Всё это придавало картинам большую выразительность. Также символизм привнёс в живопись модерна символику линии и цвета; были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики; распространённым стало обращение художников к миру тайны, сна, легенды, сказки и др.

Густав Климт

Густав Климт

Густав Климт

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

Альфонс Муха

Альфонс Муха

Альфонс Муха

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

Искусство Европы рубежа XIX-XX вв.

Примитивизм Направление в искусстве, которое зародилось в конце

Примитивизм Направление в искусстве, которое зародилось в конце

Примитивизм

Направление в искусстве, которое зародилось в конце XIX — начале XX века. Его последователи вдохновлялись первобытным, средневековым и народным творчеством, а также детскими рисунками. В своих произведениях художники сознательно использовали упрощенные формы, образы и приемы живописи. Примитивизм стал реакцией на общественные изменения того времени, которые сопровождали научные и промышленные революции. Художники-примитивисты считали, что нужно стремиться к более простой, духовной и гармоничной жизни, которой живут народы вне «цивилизации».

Анри Руссо

Анри Руссо

Анри Руссо

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2024