Искусство и религия первобытных людей
Оценка 4.8

Искусство и религия первобытных людей

Оценка 4.8
docx
10.02.2020
Искусство и религия первобытных людей
4и.docx

 

Тема урока:  Искусство и религия первобытных людей

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

1. Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2012. – 296 с.

2.СД диск к учебнику

3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009

4.Рабочая тетрадь к учебнику

План урока:

1.       Человек становиться художником

2.       Что такое искусство

3.       Человек создает богов

4.       Идолы и колдуны

5.       Что такое мифы

 

Цели урока:

1.       Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления

2.       Продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты

Задачи:

- обучающие: получить знания о том, что такое религия и как возникло искусство у первобытного человека;            

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

 

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

 

Основные термины и понятия: религия, охра, верования

 

Планируемые образовательные результаты:

Знать, что такое религия;

Уметь работать с историческими картами и иллюстрациями;

Иметь обобщённое представление о искусстве и религии древнейших людей;

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

 

Проверка домашнего задания

1.Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами?

 

2.А как проходила охота на диких козлов?

 

3. Как появились лук и стрелы

 

4.Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях?

 

5.Учитель объясняет, что такое родовая община (Р.О – коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство)

 

6.Как выглядела родовая община и чем  она занималась

 

 

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Индивидуальная

Фронтальная

 

 

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

 

КУД: Диалог учителя и ученика

 

ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной  информацией

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

Актуализация знаний

 

С какой целью первобытные люди наносили рисунки на стены пещер?

Ответы учащихся

Фронтальная

КУД: Совместная деятельность 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

 

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала

 

1.Человек становиться художником

1. А как была найдена пещерная живопись?

 

2.Чем и как рисовались рисунки

 

3. С какой целью рисовали рисунки?

 

4. Что изображали древние художники?

 

5. Чем можно доказать, что пещерная живопись была создана в каменном веке?

 

2.Что такое искусство

1.Работа с текстом на стр.23

- объясните слово «искусство»?

- зачем оно было нужно первобытному человеку?

- в чем проявлялось мастерство древних художников?

 

3.Человек создает богов

1.Что такое религия?

 

 

2..Зачитывает отрывок  о загробном мире

 

 

 

 

 

 

3. Что такое верования?

 

4.Почему возникла вера в душу?

 

4.Идолы и колдуны

1.Первобытный человек представлял себе богов в виде людей или животных. Из камня или дерева он создавал изображения бога – идола

 

- для чего человек создавал идолов?

 

2.Общаться с духами могли только шаманы и колдуны. Для этого они приносят идолам жертвы, устраивая пляски, твердят заклинания. С помощью магии вызывали дождь или солнце, делают охоту успешней.

 

3.Перед началом охоты или другого важного дела люди совершали - обряды  с помощью которых они стремились задобрить богов и духов, добиться их помощи.

- как думаете какие обряды проводил человек?

 

5.Что такое мифы

- что такое миф?

- какие мифы вы знаете?

- откуда ученые узнают мифы древних племен и народов?

 

 

Работать самостоятельно с текстом учебника на стр.26

 

Работа с иллюстрацией на стр.23

 

Ответ учащихся

 

Работа с иллюстрацией на стр.21,23

 

Ответы учащихся

 

 

 

Работа с текстом на стр.23

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся и запись термина в тетради на стр.25

 

Беседа по вопросам:

- для чего археологи раскапывают могилы людей?

- что такое религия?

- Для чего люди клали в могилы разные вещи?

Работа с иллюстрацией на стр.24

 

Ответ учащихся

 

Ответ учащихся

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Ответы учащихся

Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

РУД:  Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

 

КУД: совместная деятельность

 

ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной  информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

 

 

 

 

 

Первичное осмысление и закрепление

 

1.Что такое религия?

2.Чем рисовали рисунки в древности?

3.Назовите пещеры, где есть еще рисунки первобытного человека

Ответы учащихся

Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

ЛУД: Рассуждение учеников

 

РУД: Выявление причинно-следственных связей;

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Итоги урока.

Рефлексия

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

 

Оценивают работу на уроке всего класса

 

ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

 

Домашнее задание

 

1.П.3, пересказ

2. Нарисовать рисунок с позиции первобытного человека

 

Записывают домашнее задание в дневник         

 

 

 


 

Тема урока: Искусство и религия первобытных людей

Тема урока: Искусство и религия первобытных людей

А как проходила охота на диких козлов? 3

А как проходила охота на диких козлов? 3

Человек создает богов 1.Что такое религия? 2

Человек создает богов 1.Что такое религия? 2

Р аботать самостоятельно с текстом учебника на стр

Р аботать самостоятельно с текстом учебника на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020