Тема урока: Искусство и религия первобытных людей |
||||
Тип урока: Комбинированный |
||||
Дата урока: |
||||
Образовательные ресурсы: 1. Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2012. – 296 с. 2.СД диск к учебнику 3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009 4.Рабочая тетрадь к учебнику |
||||
План урока: 1. Человек становиться художником 2. Что такое искусство 3. Человек создает богов 4. Идолы и колдуны 5. Что такое мифы
|
||||
Цели урока: 1. Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления 2. Продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты |
||||
Задачи: - обучающие: получить знания о том, что такое религия и как возникло искусство у первобытного человека; -развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР., -воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
|
||||
Формы и методы обучения: Методы: объяснительно - иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
|
||||
Основные термины и понятия: религия, охра, верования
|
||||
Планируемые образовательные результаты: Знать, что такое религия; Уметь работать с историческими картами и иллюстрациями; Иметь обобщённое представление о искусстве и религии древнейших людей;
|
||||
Организационная структура урока
|
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
Организационный момент
|
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
|
|
Проверка домашнего задания |
1.Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами?
2.А как проходила охота на диких козлов?
3. Как появились лук и стрелы
4.Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях?
5.Учитель объясняет, что такое родовая община (Р.О – коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство)
6.Как выглядела родовая община и чем она занималась
|
Демонстрируют знания по пройденному материалу. |
Индивидуальная Фронтальная
|
РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу
КУД: Диалог учителя и ученика
ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу Обмениваются полученной информацией
ЛУД: Рассуждение учеников
|
Актуализация знаний
|
С какой целью первобытные люди наносили рисунки на стены пещер? |
Ответы учащихся |
Фронтальная |
КУД: Совместная деятельность
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока |
Изучение нового материала
|
1.Человек становиться художником 1. А как была найдена пещерная живопись?
2.Чем и как рисовались рисунки
3. С какой целью рисовали рисунки?
4. Что изображали древние художники?
5. Чем можно доказать, что пещерная живопись была создана в каменном веке?
2.Что такое искусство 1.Работа с текстом на стр.23 - объясните слово «искусство»? - зачем оно было нужно первобытному человеку? - в чем проявлялось мастерство древних художников?
3.Человек создает богов 1.Что такое религия?
2..Зачитывает отрывок о загробном мире
3. Что такое верования?
4.Почему возникла вера в душу?
4.Идолы и колдуны 1.Первобытный человек представлял себе богов в виде людей или животных. Из камня или дерева он создавал изображения бога – идола
- для чего человек создавал идолов?
2.Общаться с духами могли только шаманы и колдуны. Для этого они приносят идолам жертвы, устраивая пляски, твердят заклинания. С помощью магии вызывали дождь или солнце, делают охоту успешней.
3.Перед началом охоты или другого важного дела люди совершали - обряды с помощью которых они стремились задобрить богов и духов, добиться их помощи. - как думаете какие обряды проводил человек?
5.Что такое мифы - что такое миф? - какие мифы вы знаете? - откуда ученые узнают мифы древних племен и народов?
|
Работать самостоятельно с текстом учебника на стр.26
Работа с иллюстрацией на стр.23
Ответ учащихся
Работа с иллюстрацией на стр.21,23
Ответы учащихся
Работа с текстом на стр.23 Ответы учащихся
Ответ учащихся и запись термина в тетради на стр.25
Беседа по вопросам: - для чего археологи раскапывают могилы людей? - что такое религия? - Для чего люди клали в могилы разные вещи? Работа с иллюстрацией на стр.24
Ответ учащихся
Ответ учащихся
Слушают учителя
Ответы учащихся
Слушают учителя
Слушают учителя
Ответы учащихся |
Индивидуальная Работа в парах Групповая |
РУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулирую понятия
КУД: совместная деятельность
ПУД: Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том как Древний человек Обмениваются полученной информацией Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации)
ЛУД: Рассуждение учеников
|
Первичное осмысление и закрепление
|
1.Что такое религия? 2.Чем рисовали рисунки в древности? 3.Назовите пещеры, где есть еще рисунки первобытного человека |
Ответы учащихся |
Индивидуальная Работа в парах Групповая |
ЛУД: Рассуждение учеников
РУД: Выявление причинно-следственных связей; Формулируют ответ, применяя полученные знания. |
Итоги урока. Рефлексия
|
Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.
|
Оценивают работу на уроке всего класса |
|
ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса
|
Домашнее задание
|
1.П.3, пересказ 2. Нарисовать рисунок с позиции первобытного человека
|
Записывают домашнее задание в дневник |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.