Искусство придумывания сказок
Оценка 5

Искусство придумывания сказок

Оценка 5
Исследовательские работы +1
pptx
Междисциплинарный 3
24.02.2020
Искусство придумывания сказок
Искусство придумывания сказочных историй.pptx

Искусство придумывания сказочных историй

Искусство придумывания сказочных историй



Искусство придумывания сказочных историй

Хорошая речь – залог успешного обучения и развития ребенка

Хорошая речь – залог успешного обучения и развития ребенка

Хорошая речь – залог успешного обучения и развития ребенка.

Направления методики развития речи: работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень); работа над связной речью

Направления методики развития речи: работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень); работа над связной речью


Направления методики развития речи:
работа над словом (лексический уровень);
работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень);
работа над связной речью.

Если мы хотим научить детей думать, то прежде всего должны научить их придумывать»

Если мы хотим научить детей думать, то прежде всего должны научить их придумывать»


«Если мы хотим научить детей думать, то прежде всего должны научить их придумывать».
Джанни Родари

ДЖАННИ (ДЖОВАННИ) РОДАРИ 23 октября 1920 – 14 апреля 1980

ДЖАННИ (ДЖОВАННИ) РОДАРИ 23 октября 1920 – 14 апреля 1980

ДЖАННИ (ДЖОВАННИ) РОДАРИ

23 октября 1920 – 14 апреля 1980

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сборник «Книжка весёлых стихов» (1950)
«Наставление пионеру», (1951)
«Приключения Чиполлино» (1951)
Сборник стихов «Поезд стихов» (1952)
«Джельсомино в Стране лжецов» (1959)
Сборник «Стихи в небе, и на земле» (1960)
Сборник «Сказки по телефону» (1960)
«Джип в телевизоре» (1962)
«Планета новогодних ёлок» (1962)
«Путешествие Голубой Стрелы» (1964)
«Какие бывают ошибки» (1964)
Сборник «Торт в небе» (1966)
«Как путешествовал Джованнино по прозванию Бездельник» (1973)
«Грамматика фантазии» (1973)
«Жил-был дважды барон Ламберто» (1981)

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗОК 1. Перевирание сказок

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗОК 1. Перевирание сказок

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗОК

1. Перевирание сказок
Пародия на знакомую сказку.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая шапочка ...
- Не Желтая, а Красная!
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и ...
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Розине и отнеси ей ...
- К бабушке она ей велела сходить, а не тете ...

Красная шапочка на вертолете В некоторых школах я наблюдал такую игру

Красная шапочка на вертолете В некоторых школах я наблюдал такую игру

2. Красная шапочка на вертолете
В некоторых школах я наблюдал такую игру. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: "девочка", "лес", "цветы", "волк", "бабушка", плюс шестое слово, постороннее, например "вертолет".

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗОК

Сказки "наизнанку" Один из вариантов игры в "перевирание" сказок состоит в умышленном и более органичном "выворачивании наизнанку" сказочной темы

Сказки "наизнанку" Один из вариантов игры в "перевирание" сказок состоит в умышленном и более органичном "выворачивании наизнанку" сказочной темы

3. Сказки "наизнанку"
Один из вариантов игры в "перевирание" сказок состоит в умышленном и более органичном "выворачивании наизнанку" сказочной темы.
Красная Шапочка злая, а волк добрый ...
Золушка, дрянная девчонка, довела до белого каления покладистую мачеху и отбила у смирных сводных сестер жениха ...
Белоснежка встретила в дремучем лесу не семь гномов, а семь великанов и стала сообщницей их бандитских набегов.

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗОК

А что было потом? А потом? – спрашивает ребенок, когда рассказчик умолкает

А что было потом? А потом? – спрашивает ребенок, когда рассказчик умолкает

4. А что было потом?
А потом? – спрашивает ребенок, когда рассказчик умолкает. Сказка кончилась, и тем не менее место для того, что было потом, всегда найдется. Действующие лица потому и называются действующими: мы знаем, как они себя ведут, в каких они отношениях друг с другом.

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗОК

Салат из сказок Шапочка повстречала в лесу

Салат из сказок Шапочка повстречала в лесу

5. Салат из сказок
Шапочка повстречала в лесу Мальчика-с-Пальчик с братьями: приключения их переплетаются и устремляются по новому руслу, некой доминанте, образующейся из двух сил с одной точкой приложения.
Если Пиноккио очутится в домике Семи Гномов, он будет восьмым питомцем Белоснежки, привнесет в старую сказку свою жизненную энергию, и сказка волей-неволей даст среднеарифметическое, где суммируются два характера, Пиноккио и Белоснежки.

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗОК

Сказка-калька Сложнее игра в сказку-кальку, когда из старой сказки получается новая, с различными степенями узнаваемости или полностью перенесенная на чужую почву

Сказка-калька Сложнее игра в сказку-кальку, когда из старой сказки получается новая, с различными степенями узнаваемости или полностью перенесенная на чужую почву

6. Сказка-калька
Сложнее игра в сказку-кальку, когда из старой сказки получается новая, с различными степенями узнаваемости или полностью перенесенная на чужую почву.
Берется популярная сказка и сводится к голой схеме, к основным сюжетным линиям.
Золушка живет с мачехой и сводными сестрами. Сестры едут на пышный бал, оставив Золушку одну дома. Благодаря волшебнице Золушка тоже попадает на бал. Принц в нее влюбляется ... и т.д.

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗОК

Сказка-калька Вторая операция состоит в том, чтобы еще более абстрагировать сюжет: "А" живет в доме "Б" и находится с "Б" в иных отношениях, нежели "В"…

Сказка-калька Вторая операция состоит в том, чтобы еще более абстрагировать сюжет: "А" живет в доме "Б" и находится с "Б" в иных отношениях, нежели "В"…

6. Сказка-калька
Вторая операция состоит в том, чтобы еще более абстрагировать сюжет:
"А" живет в доме "Б" и находится с "Б" в иных отношениях, нежели "В" и "Г", тоже живущие с "Б". "Б", "В" и "Г" отправляются в "Д", где происходит нечто, обозначаемое буквой "Е". "А" остается одна (или один, род не имеет значения). Но благодаря вмешательству "Ж" "А" тоже может отправиться в "Д", где производит неизгладимое впечатление на "З". И т.д.

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗОК

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020