Искусство Тосканы
Оценка 4.8

Искусство Тосканы

Оценка 4.8
Иллюстрации +2
pptx
искусство +1
24.02.2020
Искусство Тосканы
Искусство Тосканы.pptx

Искусство Тосканы

Искусство Тосканы

Искусство Тосканы

Искусство Тосканы

Искусство Тосканы

Общая характеристика культуры торговля между

Общая характеристика культуры торговля между

Общая характеристика культуры

торговля между Востоком и Западом
наряду с банками появились мануфактуры
классовая борьба между горожанами и дворянами как перестройка общественного сознания
главной формой воздействия на верующих вместо торжественного обряда стала проповедь
в 13 в. византийское влияние стало особенно интенсивным
пробуждение личного, лирического начала
широкое распространение получили виды прикладного искусства — торевтика, ювелирное дело, мелкая пластика, резьба по различным материалам
в 12 в. шелкоткацкое ремесло достигло в Италии полного расцвета

Характерные черты архитектуры ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция

Характерные черты архитектуры ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция

Характерные черты архитектуры

ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция Севера
тосканское зодчество во многом связано с романской архитектурой
ориентация на раннехристианские базилики
оболочка здания создает самостоятельный архитектурный образ
пространство церкви сливается воедино
сооружения производят впечатление легкости и особой праздничности
аркада становится основной архитектурной темой, определяющей организацию фасада
инкрустационный стиль в убранстве соборов и мотив арок
фасад воспринимается как декоративная плоскость

Кафедральный собор в честь Успения

Кафедральный собор в честь Успения

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Западный фасад, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. 1063-1118 гг.; Мастера: Бускет и Райнальдус; Романский стиль; Высота-28 м.; Пиза;

Кафедральный собор в честь Успения

Кафедральный собор в честь Успения

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный неф. 1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди, Пизано; Пиза;

Кафедральный собор в честь Успения

Кафедральный собор в честь Успения

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный неф. 1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди, Пизано; Пиза;

Колокольная башня, часть ансамбля городского собора

Колокольная башня, часть ансамбля городского собора

Колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта . Общий вид. 1173-1350 гг. Автор проекта Боннано Пизано. Высота: 56,7 м; Пиза;

Баптистерий Святого Иоанна; 1152—1386 гг

Баптистерий Святого Иоанна; 1152—1386 гг

Баптистерий Святого Иоанна;

1152—1386 гг.

Высота здания — 54,86 м; Пиза;

Диотисальви, Никколо и Джованни Пизано и Челлино ди Незе

Встреча Марии с Елизаветой. Рельеф

Встреча Марии с Елизаветой. Рельеф

Встреча Марии с Елизаветой. Рельеф Портала Сан-Раньери -бронзовых дверей в Кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Девы Марии, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. Около 1180 г.; Мастера: Бонанно Пизано; Высота-28 м.; Пиза;

Церковь Сан Миньято аль Монте.

Церковь Сан Миньято аль Монте.

Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция.

Один из главных образцов этого стиля - Церковь Сан Миньято аль Монте

Инкрустационный стиль - направление в романской архитектуре Италии, развивавшееся в Тоскане в XI-XIII вв. Постройки инкрустационного стиля гармоничны по пропорциям, украшены богатыми узорами, инкрустированными цветным мрамором (геометрический орнамент, ордерные элементы и пр.), и расчленены по античному образцу лёгкой декоративной аркадой, что придаёт им нарядный и праздничный характер.

Церковь Сан Миньято аль Монте.

Церковь Сан Миньято аль Монте.

Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция.

Баптистерий Сан-Джованни, (12 — начало 13 в

Баптистерий Сан-Джованни, (12 — начало 13 в

Баптистерий Сан-Джованни, (12 — начало 13 в.), Флоренция

Церковь Санта Мария Новелла. 1278-1350 гг

Церковь Санта Мария Новелла. 1278-1350 гг

Церковь Санта Мария Новелла. 1278-1350 гг. Флоренция.

Характерные черты живописи к 13 в

Характерные черты живописи к 13 в

Характерные черты живописи

к 13 в. можно говорить о сложении живописных школ в тосканских центрах (Флоренция, Пиза,)
в 13 в. византийское влияние стало особенно интенсивным
возникновение maniera bizantina (византийской манеры иконописи, тосканская живопись 13 в. была разновидностью)
среди живописных школ Тосканы наибольшее значение имели пизанская и флорентийская

Пизанская школа иконописи икона «Мадонна с младенцем на троне», около 1280 года,

Пизанская школа иконописи икона «Мадонна с младенцем на троне», около 1280 года,

Пизанская школа иконописи

икона «Мадонна с младенцем на троне», около 1280 года, Пиза.

Крест». 1250-54гг., Джунта Пизано

Крест». 1250-54гг., Джунта Пизано

«Крест». 1250-54гг., Джунта Пизано. ц. Сан Доменико. Болонья.

Джунта Пизано (середина 13 в.)

Флорентийская школа иконописи

Флорентийская школа иконописи

Флорентийская школа иконописи

Коппо ди Марковальдо (третья четверть 13 в.)

Мадонна с младенцем, 1261 г., Коппо ди Марковальдо (Церковь Санта-Мария деи Серви), Сиена.

Чимабуэ (вторая половина 13—начало 14 в

Чимабуэ (вторая половина 13—начало 14 в

Чимабуэ (вторая половина 13—начало 14 в.)

Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг. Чимабуэ. Собор в Пизе.

Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг

Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг

Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг. Чимабуэ. Собор в Пизе.

Ангел, деталь фрески Мадонна. 1280 г

Ангел, деталь фрески Мадонна. 1280 г

Ангел, деталь фрески Мадонна. 1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи.

1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи.

Вид трансепта и нефа с запада с фресками;

Вид трансепта и нефа с запада с фресками;

Вид трансепта и нефа с запада с фресками; Верхняя церковь Сан-Франческо, 1228—1253 годы; Чимабуэ.  Ассизи.

Распятие». 1268-1271. Чимабуэ.

Распятие». 1268-1271. Чимабуэ.

«Распятие». 1268-1271. Чимабуэ. Церковь Сан-Доменико. Ареццо.

Маэста. 1285-86 гг. Чимабуэ. Галерея

Маэста. 1285-86 гг. Чимабуэ. Галерея

Маэста. 1285-86 гг. Чимабуэ. Галерея Уффици. Флоренция.

Источники: Всеобщая история искусств: том 2: в 6 т

Источники: Всеобщая история искусств: том 2: в 6 т

Источники:

Всеобщая история искусств: том 2: в 6 т./ред. Б.В.Веймарн, Б.Р.Виппер, А.А.Губер, М.В.Доброклонский, Ю.Д.Колпинский, В.Ф.Левинсон-Лессинг, А.А.Сидоров, А.Н.Тихомиров, А.Д.Чегодаев- М.Гос.изд. "Искусство"1960.-1222 с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020