Искусство Тосканы

  • Иллюстрации
  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Искусство Тосканы.pptx

Искусство Тосканы

Общая характеристика культуры

торговля между Востоком и Западом
наряду с банками появились мануфактуры
классовая борьба между горожанами и дворянами как перестройка общественного сознания
главной формой воздействия на верующих вместо торжественного обряда стала проповедь
в 13 в. византийское влияние стало особенно интенсивным
пробуждение личного, лирического начала
широкое распространение получили виды прикладного искусства — торевтика, ювелирное дело, мелкая пластика, резьба по различным материалам
в 12 в. шелкоткацкое ремесло достигло в Италии полного расцвета

Характерные черты архитектуры

ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция Севера
тосканское зодчество во многом связано с романской архитектурой
ориентация на раннехристианские базилики
оболочка здания создает самостоятельный архитектурный образ
пространство церкви сливается воедино
сооружения производят впечатление легкости и особой праздничности
аркада становится основной архитектурной темой, определяющей организацию фасада
инкрустационный стиль в убранстве соборов и мотив арок
фасад воспринимается как декоративная плоскость

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Западный фасад, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. 1063-1118 гг.; Мастера: Бускет и Райнальдус; Романский стиль; Высота-28 м.; Пиза;

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный неф. 1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди, Пизано; Пиза;

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный неф. 1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди, Пизано; Пиза;

Колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта . Общий вид. 1173-1350 гг. Автор проекта Боннано Пизано. Высота: 56,7 м; Пиза;

Баптистерий Святого Иоанна;

1152—1386 гг.

Высота здания — 54,86 м; Пиза;

Диотисальви, Никколо и Джованни Пизано и Челлино ди Незе

Встреча Марии с Елизаветой. Рельеф Портала Сан-Раньери -бронзовых дверей в Кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Девы Марии, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. Около 1180 г.; Мастера: Бонанно Пизано; Высота-28 м.; Пиза;

Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция.

Один из главных образцов этого стиля - Церковь Сан Миньято аль Монте

Инкрустационный стиль - направление в романской архитектуре Италии, развивавшееся в Тоскане в XI-XIII вв. Постройки инкрустационного стиля гармоничны по пропорциям, украшены богатыми узорами, инкрустированными цветным мрамором (геометрический орнамент, ордерные элементы и пр.), и расчленены по античному образцу лёгкой декоративной аркадой, что придаёт им нарядный и праздничный характер.

Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция.

Баптистерий Сан-Джованни, (12 — начало 13 в.), Флоренция

Церковь Санта Мария Новелла. 1278-1350 гг. Флоренция.

Характерные черты живописи

к 13 в. можно говорить о сложении живописных школ в тосканских центрах (Флоренция, Пиза,)
в 13 в. византийское влияние стало особенно интенсивным
возникновение maniera bizantina (византийской манеры иконописи, тосканская живопись 13 в. была разновидностью)
среди живописных школ Тосканы наибольшее значение имели пизанская и флорентийская

Пизанская школа иконописи

икона «Мадонна с младенцем на троне», около 1280 года, Пиза.

«Крест». 1250-54гг., Джунта Пизано. ц. Сан Доменико. Болонья.

Джунта Пизано (середина 13 в.)

Флорентийская школа иконописи

Коппо ди Марковальдо (третья четверть 13 в.)

Мадонна с младенцем, 1261 г., Коппо ди Марковальдо (Церковь Санта-Мария деи Серви), Сиена.

Чимабуэ (вторая половина 13—начало 14 в.)

Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг. Чимабуэ. Собор в Пизе.

Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг. Чимабуэ. Собор в Пизе.

Ангел, деталь фрески Мадонна. 1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи.

1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи.

Вид трансепта и нефа с запада с фресками; Верхняя церковь Сан-Франческо, 1228—1253 годы; Чимабуэ.  Ассизи.

«Распятие». 1268-1271. Чимабуэ. Церковь Сан-Доменико. Ареццо.

Маэста. 1285-86 гг. Чимабуэ. Галерея Уффици. Флоренция.

Источники:

Всеобщая история искусств: том 2: в 6 т./ред. Б.В.Веймарн, Б.Р.Виппер, А.А.Губер, М.В.Доброклонский, Ю.Д.Колпинский, В.Ф.Левинсон-Лессинг, А.А.Сидоров, А.Н.Тихомиров, А.Д.Чегодаев- М.Гос.изд. "Искусство"1960.-1222 с.

Посмотрите также