Общая характеристика культуры
торговля между Востоком и Западом
наряду с банками появились мануфактуры
классовая борьба между горожанами и дворянами как перестройка общественного сознания
главной формой воздействия на верующих вместо торжественного обряда стала проповедь
в 13 в. византийское влияние стало особенно интенсивным
пробуждение личного, лирического начала
широкое распространение получили виды прикладного искусства — торевтика, ювелирное дело, мелкая пластика, резьба по различным материалам
в 12 в. шелкоткацкое ремесло достигло в Италии полного расцвета
Характерные черты архитектуры
ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция Севера
тосканское зодчество во многом связано с романской архитектурой
ориентация на раннехристианские базилики
оболочка здания создает самостоятельный архитектурный образ
пространство церкви сливается воедино
сооружения производят впечатление легкости и особой праздничности
аркада становится основной архитектурной темой, определяющей организацию фасада
инкрустационный стиль в убранстве соборов и мотив арок
фасад воспринимается как декоративная плоскость
Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Западный фасад, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. 1063-1118 гг.; Мастера: Бускет и Райнальдус; Романский стиль; Высота-28 м.; Пиза;
Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный неф. 1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди, Пизано; Пиза;
Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Центральный неф. 1063-1118 гг. Фрески выполнены Чимабуэ, Риминальди, Пизано; Пиза;
Колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта . Общий вид. 1173-1350 гг. Автор проекта Боннано Пизано. Высота: 56,7 м; Пиза;
Баптистерий Святого Иоанна;
1152—1386 гг.
Высота здания — 54,86 м; Пиза;
Диотисальви, Никколо и Джованни Пизано и Челлино ди Незе
Встреча Марии с Елизаветой. Рельеф Портала Сан-Раньери -бронзовых дверей в Кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Девы Марии, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. Около 1180 г.; Мастера: Бонанно Пизано; Высота-28 м.; Пиза;
Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция.
Один из главных образцов этого стиля - Церковь Сан Миньято аль Монте
Инкрустационный стиль - направление в романской архитектуре Италии, развивавшееся в Тоскане в XI-XIII вв. Постройки инкрустационного стиля гармоничны по пропорциям, украшены богатыми узорами, инкрустированными цветным мрамором (геометрический орнамент, ордерные элементы и пр.), и расчленены по античному образцу лёгкой декоративной аркадой, что придаёт им нарядный и праздничный характер.
Характерные черты живописи
к 13 в. можно говорить о сложении живописных школ в тосканских центрах (Флоренция, Пиза,)
в 13 в. византийское влияние стало особенно интенсивным
возникновение maniera bizantina (византийской манеры иконописи, тосканская живопись 13 в. была разновидностью)
среди живописных школ Тосканы наибольшее значение имели пизанская и флорентийская
Флорентийская школа иконописи
Коппо ди Марковальдо (третья четверть 13 в.)
Мадонна с младенцем, 1261 г., Коппо ди Марковальдо (Церковь Санта-Мария деи Серви), Сиена.
Чимабуэ (вторая половина 13—начало 14 в.)
Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг. Чимабуэ. Собор в Пизе.
Ангел, деталь фрески Мадонна. 1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи.
1280 г. Чимабуэ. Трансепт нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи.
Вид трансепта и нефа с запада с фресками; Верхняя церковь Сан-Франческо, 1228—1253 годы; Чимабуэ. Ассизи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.