Общая характеристика культуры
торговля между Востоком и Западом
наряду с банками появились мануфактуры
классовая борьба между горожанами и дворянами как перестройка общественного сознания
главной формой воздействия на верующих вместо торжественного обряда стала проповедь
в 13 в. византийское влияние стало особенно интенсивным
пробуждение личного, лирического начала
широкое распространение получили виды прикладного искусства — торевтика, ювелирное дело, мелкая пластика, резьба по различным материалам
в 12 в. шелкоткацкое ремесло достигло в Италии полного расцвета
Характерные черты архитектуры
ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция Севера
тосканское зодчество во многом связано с романской архитектурой
ориентация на раннехристианские базилики
оболочка здания создает самостоятельный архитектурный образ
пространство церкви сливается воедино
сооружения производят впечатление легкости и особой праздничности
аркада становится основной архитектурной темой, определяющей организацию фасада
инкрустационный стиль в убранстве соборов и мотив арок
фасад воспринимается как декоративная плоскость
Церковь Сан Миньято аль Монте. Западный фасад. 1018 г. Флоренция.
Один из главных образцов этого стиля - Церковь Сан Миньято аль Монте
Инкрустационный стиль - направление в романской архитектуре Италии, развивавшееся в Тоскане в XI-XIII вв. Постройки инкрустационного стиля гармоничны по пропорциям, украшены богатыми узорами, инкрустированными цветным мрамором (геометрический орнамент, ордерные элементы и пр.), и расчленены по античному образцу лёгкой декоративной аркадой, что придаёт им нарядный и праздничный характер.
Характерные черты живописи
к 13 в. можно говорить о сложении живописных школ в тосканских центрах (Флоренция, Пиза,)
в 13 в. византийское влияние стало особенно интенсивным
возникновение maniera bizantina (византийской манеры иконописи, тосканская живопись 13 в. была разновидностью)
среди живописных школ Тосканы наибольшее значение имели пизанская и флорентийская
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.