«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Оценка 4.8

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Оценка 4.8
docx
31.07.2022
«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
План работы по самообразованию
«Дидактические игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».docx

План работы по самообразованию воспитателя

Никонович Р.В.:

 

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

ТЕМА: « Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений дошкольников».

 2020-2021 (учебный год)

Этап работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020г.

Месяц окончания работы: сентябрь 2021г.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

- составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях  математики с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Ожидаемый результат:

  • активизация познавательного интереса дошкольников;
  • развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
  • формирование элементарных математических представлений.

 

Актуальность.

«Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                                                   В.А.Сухомлинский                                              

       Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

       Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

       Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

       Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

       В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.

       Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.

       Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.

Этапы работы.

       1. Изучение литературы по теме.

       В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1.

 З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

2. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.

 

 3.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

4.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

.

     

       2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).

        3.  Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

       4. Работа с детьми.

Содержание работы

Использование дидактических игр

Сроки

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

 

 

Сентябрь

 

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства

Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: « Бусы для куклы», «цветные карандаши», «Цветные кубики»

 

Октябрь – ноябрь

 

 

 

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

 

 

Дидактические игры по разваитию представлений о величинах: « украсим коврик», «Домики для зайчиков», «Катится- не катится», «Найди такой же».

 

Декабрь

 

 

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

 

Д/и «Что лишнее?», «Что изменилолсь?», «Разложи по полочкам»

Д/и по развитию количественных

 

Январь

 

Знакомство с понятиями «один», «много».

 

представлений «За подснежниками» «Давай играться»

 

Февраль-

Март

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Д/и по развитию равенства на основесопоставления двух групп предметов «Жучки на листочках», «Бабочки и цветы».

 

Апрель

 

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

 

«Подбери дорожку», «Мостик для машинки», «Дорожки и тропинки»

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

Знакомство с геометрическими  фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

 

Д\и  «Геометрическое лото», вкладыши,  «Человечки геметрики»

Июнь- июль

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

 

Д/И «Магазин игрушек», «Мы – строители»

Август

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План работы по самообразованию воспитателя

План работы по самообразованию воспитателя

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий

Баласс, 2003 г. — 256 с. 2

Баласс, 2003 г. — 256 с. 2

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше)

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022