Конспект театрализованного развлечения
«Как петушку горлышко лечили»
Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи: приобщать детей к драматизации, познакомить со средствами передачи эмоционального состояния персонажа с помощью мимики, жеста; обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные качества.
Материал:ширма, игрушки Петушка, Курочки, Утенка, Козленка, Поросенка, кошки. Игрушка червячка (шнурок, носочки вязаные, ведёрко, чашка, таблетка, градусник, макет колодца.
Ход развлечения
Воспитатель (В.): В одном дворе жил-был Петушок и Курочка.
(Музыка, выход петушка и курочки, танцуют)
Он рано вставал и всех будил своей песенкой.
(Петушок появляется из-за ширмы)
Петушок:. Кто проснулся рано? — Петушок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?»
(кукарекает поворачиваясь в разные стороны)
В. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как раньше. (появляется курочка)
Курочка: Что с тобой петушок?
Петушок: горлышко болит!
Курочка: (подходит) Идем, я тебя буду лечить.
(ведёт, укладывает его на кровать, ставит градусник)
В.: Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать. Самым первым к Петушку пришел Утенок.(выходит утенок)
Утенок: я весёлый утенок, я утенок – малышонок, я на озере живу, песни весело пою.
Тили - тили, кря-кря - кря,
Тили – тили кря-кря- кря.
Утенок: Здравствуйте соседи! Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?
Петушок: У меня заболело горлышко.
Утенок. Ребята, мы же поможем петушку??Для этого нам нужно поиграть в игру.
В. – Поиграем с утенком? Для этого нам нужны ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Утята»
1.Раз, два – шли утята,
Три, четыре – за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
- Пи-пи-пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи. (Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
2.Открываем мы стручок.
(раскрываем ладони, как книжечку)
Кто там? Хитрый червячок. (ползаем указательным
пальцем правой руки по ладони левой руки)
Зёрнышки считает, каждое съедает:
"Раз, два, три, четыре, пять!" -
(раскрываем ладошку, загибаем пальчики по одному)
И пополз листок искать!
Быстрый, быстрый червячок
Влез по ветке на листок, (от запястья ползём
указательным пальцем к ладошке)
Червячок кусает,
Листик и считает
До пяти опять:
"Раз, два, три, четыре, пять!" -
(раскрываем ладошку, загибаем пальчики по одному)
Оторвался вдруг листок -
Полетел наш червячок! (держим указательный палец
на ладони, двигаем ладонью)
И для храбрости опять
Начал червячок считать:
"Раз, два, три, четыре, пять!" -
(раскрываем ладошку, загибаем пальчики по одному)
Утенок. Съешь вот этого червячка, и горлышко пройдёт. (отдает курочке) Выздоравливай! (уходит)
(Курочка кормит петушка червячком)
В. С удовольствием съел Петушок червячка, но горлышко продолжало болеть. Сидит Петушок и кашляет.
Звучит музыка. Выскакивает Барашек
Много шерсти и
кудряшек,
В гости к нам пришел...
(подходит к петушку с
курочкой)
Барашек: Здравствуйте соседи! Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?
Петушок: У меня заболело горлышко.
Барашек: Вот тебе тёплые носочки. Надевай скорее скорей, и горлышко пройдёт. Выздоравливай! Ой, ой, ой!!!! Я так к тебе спешил, что перепутал все носочки! Ребята!!! Помогите мне найти пару носочкам! И тогда мы вместе поможем Петушку вылечить горлышко!
В. дети, помогите Барашку найти носочку пару.(приглашается 2-3 человекаиз группы, дети находят пару носочкам)
Курочка надевает носочки на петушка.
В. Петушок надел носочки, согрелся, и горлышко стало уже немного меньше болеть.
Решили навестить петушка поросенок. (выбегает поросенок)
Поросенок:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
(подходит к петушку с курочкой)
Поросенок: Здравствуйте соседи! Что с тобой случилось петушок?
Петушок: У меня заболело горлышко.
Поросята: так тебе, петушок, нужна таблетка. Сейчас найду. Только вот она была, ну где же….неужели потерял!???
В. Дети, Поросенок потерял таблетку…. Найти ее нужно. Поможем? Я детей, 3-4 человека. У нас есть разрезные картинки. Нужно их собрать, и тогда найдется таблетка. (дети собирают картинки, нахожу «таблетку» Поросенок (отдают курочке) Выздоравливай!
Уходят.
Курочка: (смотрит в чайник) Ой, а водичка закончилась! Попрошу Кошку чтобы принесла водички.
Выходит, зовёт.
Кошка: Здравствуй курочка, что случилось?
Курочка: Здравствуй Мурка, принеси пожалуйста водички, у меня петушок заболел.
Кошка: ой, бегу, бегу, сейчас водички принесу! Только сначала я поиграю с детками.
В. Я приглашаю детей помочь кошке принести воды. Проводится игра –эстафета, дети становятся в две команды и по очереди носят воду в ведерке.
Курочка даёт петушку таблетку и стакан с водичкой.
В. Выпил Петушок таблетку, и горлышко у него прошло. Запел он свою любимую песенку.
Петушок. Я, Петушок — золотой гребешок,
Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!
Ку-ка-ре-ку! Давайте веселиться!
В. А Утенок приглашает всех детей потанцевать его любимый танец!
А ну –ка поднимайтесь и станцуйте с нами!
Звучит музыка, дети танцуют.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.