ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Оценка 4.9
docx
26.10.2022
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Устное народное творчество — это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт — русский народ.

Устное народное творчество — это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт — русский народ. Простые русские люди, которые давным-давно впервые спели эти песенки, рассказали сказки и придумали загадки, не умели ни читать, ни писать. Но их словесное творчество не забылось, не пропало. Оно бережно передавалось народом из уст в уста, от родителей к детям. Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют нас простотой слова, заражают своим весельем, волнуют глубиной мысли. Поэтичны и красивы наши народные песни: задушевные и нежные колыбельные, которыми женщины убаюкивают своих детей; веселые, шуточные песенки. Глубокого смысла полны пословицы и поговорки русского народа. Недаром великий поэт А. С. Пушкин говорил о них: «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!». Остроумны и разнообразны народные загадки: о природе, о доме, о людях, о животных, о предметах, которые окружают человека, одним словом, обо всем, что мы видим, слышим, знаем. Над одними народными потешками, дразнилками мы весело смеемся, над другими задумываемся, над пословицами и приговорками порой грустим. Может быть, некоторые из приведенных ниже песенок и загадок вы помните, а потом расскажете, споете, загадаете — и снова заживет новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глубины веков.

Значение устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста

И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать простой забавой.
На самом деле вся эта стихотворная «шумиха» незаменима работе.
Мы можем взять ее в помощники в овладении детьми родным языком.
Между родителями и детьми преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет и упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную, малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет. Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Пословицы и поговорки об разны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Пословицы можно подобрать почти к любой ситуации.

Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. Обучающиеся не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, норма отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.

Стихотворная «шумиха» незаменима в коррекционной работе. Мы можем взять ее в помощники в овладении обучающимися родным языком. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную, малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Важно, чтобы ребенок различал, анализировал и дифференцировал на слух фонемы. Фольклор поможет развить фонематический слух. Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения. Народное творчество призвано развивать юмор и воображение. Не все дети, имеющие нарушения слуха и речи, могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения, поэтому так нужны небылицы, перевертыши, загадки. Нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления, а через сказки, пословицы, скороговорки. Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове. Фольклор помогает воспитывать любовь к народному творчеству. Детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать. Тогда постепенно перед обучающимися откроется сила народного слова. Говоря о народном творчестве, мы подразумеваем не только русский фольклор, но и творчество других народов.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Родовые корни многих форм детского фольклора уходят глубоко в историю. Все начинается с поэзии пестования — колыбельных песен, пестушек. Древнерусские слова «баять», «убаюкивать» означают говорить, уговаривать, заговаривать. Колыбельные песни — это заговоры, обереги, основанные на магической силе слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить. Народ создал множество песенок и потешек именно для эмоционального контакта с ребенком.

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Мою дочку не пугай!
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуди!
А приди к нам ночевать,
В люльке Машеньку качать.
Баю-бай, за рекой
Скрылось солнце на покой.
У Алешиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам под осинку,
Алеше — на перинку.
Баю-баю, Лешенька,
Засыпай скорешенько!
Баюшки, баюшки,
Скакали горностаюшки,
Прискакали к колыбели,
На Сережу поглядели.
Говорит горностай: —
Поскорее подрастай.
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И зайчонка, и волчонка,
И на елке кукушонка,
А под елками — лису!
Котя, котенька, коток,
Котя — серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать,
Приди Васеньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу —
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ешь ты, котя, не кроши,
Котя, больше не проси.
Люли, люли, люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять: —
Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не открывай.

ЗАКЛИЧКИ

Заклички и приговорки рождены языческой верой во всемогущие силы природы.
Связанные с древнейшими ритуальными обрядами служения солнцу, воде, земле и другим природным стихиям, они в течение многих веков приобщали ребенка к закономерностям земледельческого быта, к последовательной смене видов труда в соответствии с годовым круговоротом солнца. И каждая из природных стихий запечатлелась в закличках как чудесная сила. С их помощью обращались с просьбами об урожае, благополучии. Отсюда и название — закличка, от слова «закликать» — звать, приглашать, обращаться.
Заклички — это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. В закличке не просто обращение к природным стихиям, но и выраженная в слове, ритме, интонации гамма чувств, переживаний. Эмоция радости, доверия, убежденность в хорошем заложены в самом строе стиха — в волнообразных поворотах, в смене картинок — просьб, в бойком, задорном ритме звучания каждой строчки, каждого слова.

Повторные сочетания действий ребенка со словами заклички приучают его вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания.


Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Дай нам солнышка-
Колоколнышка.
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Гром гремучий,
Тресни тучи,
Дай дождя
С небесной кручи.
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай —
Сколько хочешь поливай!

ПРИГОВОРКИ

Приговорки — способ интимного общения с природой один на один. Приговорки нацелены на домашний быт, к повседневным занятиям. Фактически все живое, что окружает ребенка, не обойдено в них вниманием.

Приговорка своим словесным строем и оформлением настраивает ребенка уважительно относиться к каждому растению в лесу, в поле, в огороде. Для каждого растения существует свое определение, ласковое слово. Обратите внимание на звуковое подобие слов: «репка» — «крепка», «капуста» — «виласта» — «пудаста», объединяющее предмет с его необходимыми и желанными признаками. Так ребенок воочию видит, каково назначение растения, его здоровая, живая красота. В этом видится профилактика неразумных, истребительских действий детей в природе.

Приговорки во время игр — это своеобразные просьбы к природе о соучастии, о доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастные случаи. Они учат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдать правила.

Моменты воздействия на организм ребенка, не всегда приятные для него, под звучание приговорок превращаются в эмоциональный контакт, в форму речевого общения.

Улитка, улитка,
Высунь рожки —
Дадим лепешки,
Свиные ножки,
Каши горшок,
Хлеба ворошок!
Матушка репка,
Уродись крепка,
Ни густа, ни редка,
До великого хвоста.
Земелюшка добра,
Вырасти гриба —
Гриба грибового,
В бору борового.

ПРИБАУТКИ

Фольклорные прибаутки — небольшие стихотворения из двух—четырех, редко восьми строчек. Это красочные, яркие словесные картинки, составляющие мир повседневных впечатлений ребенка: все то, что окружает его в доме, во дворе, на улице, обрисовано предельно кратко, только в главных, определяющих чертах.

Для прибауток характерно уважительное отношение ко всему живому, ласковые слова, добрые прозвища: котя — коток, курочка — рябушечка.

Прибаутки лишены описательности и нравоучения. Слово в них передает звук, движение, объем, цвет и даже вкус.

Прибаутка предлагает детям увидеть смешное в жизни и научиться это смешное передавать в слове. Это лучший способ развития как координации движения, так и общей и мелкой моторики. Ребенок учится согласовывать свои движения с ритмом прибаутки.


Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
На болоте стоит пень —
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Среди народных стишков большую группу составляют такие, содержанием которых является заведомая чепуха, нелепость, ерунда. Но чепуха эта особого свойства. Она подчиняется определенному правилу — перевертышу.

Нелепицы, чепуха, небывальщина — прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища для детской души, удовлетворяющая ненасытную потребность ребенка в смехе, веселье, радости. Ребенку доставляет удовольствие сознавать, что он не глупец: он-то знает, как все бывает на самом деле, и никогда не допустит, чтобы ему заморочили голову и обманули на чепухе. Самоутверждение необходимо ребенку в его ежедневной сложной работе познания мира. Естественное возникновение этого чувства в игре-перевертыше является одним из ценных педагогических достоинств этого жанра устного народного творчества. Перевертыши открывают ребенку возможность через игру словами, звуками, звукосочетаниями уловить специфику звучания речи и характерные для нее выразительность, образность, юмор.


Как петух в печи пироги
печет,
Кошка на окошке рубаху шьет,
Поросенок в ступе горох
толчет,
Конь у крыльца в три копыта
бьет,
Уточка в сапожках избу метет.

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик — овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.

ПРИМЕТЫ

Приметы — прекрасный образец «земледельческой мысли» народа. Знания природы и жизненный опыт выливались в пословичные выражения, которые дошли до наших дней. В коррекционной работе приметы:


• помогают расширить словарный запас детей;
• способствуют развитию слуховой памяти;
• дают возможность поднять интерес у детей и снять напряжение;
• развивают фонематический слух;
• оказывают помощь в автоматизации звуков речи;
• знакомят с ритмичностью народного календаря.
Январь — году начало, зиме — середка.
Много частых и длинных сосулек — к урожаю.
Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.
У февраля два друга: метель и вьюга.
В марте день с ночью меряется, равняется.
В марте мороз трескуч, да не жгуч.
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Апрельские ручьи землю будят.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Проводит июнь на работу, отобьет от песен охоту.
В июнь-разноцвет дня свободного нет
Июль — макушка лета.
В июле солнце без огня горит
Август — разносол, всего вдоволь.
В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.
Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.
Если журавли летят высоко, не спеша — будет хорошая осень.
Плачет октябрь холодными слезами.
Октябрьский гром — зима снежная.
Ноябрь — ворота зимы. В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
Декабрь год кончает, зиму начинает
Декабрь-стужайло: на всю зиму землю студит.
СКОРОГОВОРКИ

Не каждому из нас удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает. Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка, с новыми поэтическими фразами.

Скороговорка — веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет и обаяние. Это и полезные грамматические упражнения, тренирующие ребенка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно баловство, любимая игра в словотворчество.
Особенность скороговорки в том, что в ней нет «чепухи», абсурдных словосочетаний. Скороговорка представляет картинку знакомых реалий повседневной жизни.
Еще одна особенность скороговорки — ее сложная ритмика.

Использование скороговорок помогает закрепить четкую дикцию, использовать различные высотные, силовые и тембральные звучания. Скороговорка требует точной организации голосового хода, логического и орфографического ударения. Стихотворная ритмика организует четкость речи, не разрешает пропускать, менять звуки. Она служит организационным моментом и для дыхания: дает возможность сознательно его распределять, не прерывая доборами течение речи внутри строки, и пополнить только в конце после строки. Скороговорки нужны для развития фонематического слуха, формирования способности ребенка улавливать тонкие звуковые различия, способствует автоматизации звуков речи.

Методика разучивания скороговорки:
На былинке пылинка,
Пылинка на былинке.
• Прохлопать ритм скороговорки.
• Произнести скороговорку хором, индивидуально.
• Послушать, какие звуки выделил голосом логопед.
• Повторить эти звуки, четко артикулируя.
• Произнести звуки [п], [б] хором и по одному.
• В каких словах слышится звук [п], в каких — звук [б]?
• Произнести скороговорку тихо, громко.
• Произнести скороговорку грустно, весело.
• Выделить голосом слова «пылинка» и «былинка» в следующей последо¬вательности:
На былинке пылинка,
Пылинка на былинке.
На былинке пылинка,
Пылинка на былинке.
• Проговорить скороговорку высоким, затем низким голосом.
ДРАЗНИЛКИ

Народные дразнилки предназначены для того, чтобы поставить на место обидчика, высказать свое отношение к неприятным отклонениям в поведении, привычках, во внешнем виде.

Содержание традиционной народной дразнилки — «чепуха», нелепица, перевертыш. В дразнилке все искажения — звуковые, смысловые, образные действия — приписываются тому, кого дразнят. В ней сочетаются смех, веселье, дураченье посторонних, тех, кто кричит дразнилку, и обида, стыд, негодование того, кого дразнят.
Дразнилка склонна к преувеличению и преуменьшению. Она учит подмечать плохое, несправедливое, некрасивое, слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает чувствительность к нелепым жизненным ситуациям. В дразнилке удалось сохранить четкость, ритмичность, краткость, выразительность.


Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.
Ленчик-пончик
Съел батончик,
Поросенка и быка,
Выпил крынку молока,
Еще клеть поел хлебов,
Три корзины пирогов.

 

ЗАГАДКИ

Метко определил загадку сам народ: «Без лица в личине». Предмет, который загадан, «лицо», скрывается под «личиной» — иносказанием или намеком, окольной речью, обиняком. Поэтому каждая загадка для отгадывающего — это своеобразное испытание на сообразительность. Если смотреть на окружающий мир внимательными, зоркими глазами, замечая всю красоту и богатство, то всякий мудреный вопрос, любое иносказание в загадках будут разгаданы.

Народные загадки — важный жанр, овладение которым способствует умственному развитию ребенка.

Загадка — игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, а отгадать. Доля гаданий, т. е. сверхусилия, озарения, в этой игре значительна.

Неожиданности сопоставления, нестандартности мышления, образности учат ребенка загадки. Они сближают далекое с близким, неизвестное со знакомым, неведомое с привычным. Знание загадок не только развивает память, но воспитывает поэтическое чувство, подготавливает ребенка к восприятию классической литературы.

По типу структурной логической задачи существует пять видов загадок.
1. Загадки с точно названными признаками.
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
2. Загадки с зашифрованными с помощью иносказаний признаками. Такие загадки труднее для отгадывания.
В золотой тарелке стоят домики, а улицы нет.
(Подсолнух)
3. Загадки с отрицательными сравнениями. Ребенок должен уметь выделить группу признаков, имеющихся у загаданного предмета или явления.
Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
(Т. е. жидкое и белое, но не вода и не снег.)
4. Загадки с отрицательными сравнениями и зашифрованными признаками, т. е. содержащие и отрицание, и иносказания.
Не украшения, а серебряный, не пастух, а стадо овец пасет.
(Месяц и звезды)
5. Комбинированные загадки с точно названными и зашифрованными признаками.
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая.
(Озеро)

Хотя в старшем дошкольном возрасте дети обладают определенными знаниями и интеллектуальными умениями, они не всегда верно отгадывают и сравнивают загадки.

Причины ошибок:
• невнимательно слушают загадку;
• не запоминают полностью содержание загадки;
• при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;
• не имеют достаточных знаний о загаданном;
• не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.

Можно выделить несколько видов деятельности детей в играх с загадками:
1. Загадывание загадок.
2. Отгадывание загадок.
3. Доказательство правильности отгадок.
4. Сравнение загадок об одном и том же.
5. Сравнение загадок о разном.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Поговорка сходна с пословицей, но в отличие от нее она не является полным суждением. Поговорка — часть суждения.

Он — лисий хвост — поговорка.

В чужом глазу сучок видит, а в своем и бревна не замечает — пословица.

Что на уме, то и на языке.

Быстрее мысли ничего нет.

 Ум без разума — беда.

Чужим умом умен не будешь.

Значение иносказательных, метких и образных поучающих пословиц и поговорок раскрывается перед детьми постепенно, и глубина понимания их в значительной мере зависит от умения взрослых применять пословицы как можно чаще, во всех подходящих случаях.

Произнесенное кстати краткое изречение запоминается детьми и воздействует на них значительно сильнее, чем любые нравоучения и уговоры. Пословицы знакомят ребенка с краткостью, точностью, меткостью родного языка.

В логопедической работе пословицу лучше использовать при развитии связной речи у детей. Она будет уместна после работы с рассказом, сказкой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, СЧИТАЛКИ

Считалки — это истории, придуманные для детей, способ осуществления объективной справедливости — как бы сама судьба распоряжается распределением ролей.
Главная особенность считалки — четкий ритм, возможность кричать раздельно все слова.
Тара-бара,
Домой пора
Коров доить,
Тебе водить.

Считалки тесно связаны с играми.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Действия часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Так, зачины дают возможность быстро организовать игроков, настроить на безоговорочное и точное выполнение правил.
Вам прислали сто рублей,
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да» и «нет» не говорите!

СКАЗКИ

Сказка является сугубо педагогическим жанром, выполняющим для ребенка роль учителя и толкователя основных нравственных заповедей.

Игра и прелесть сказки — в незамысловатом прибавлении к хорошо известным фактам все новых и новых деталей и подробностей. Трудность игры заключается не только в том, чтобы запомнить все подробности, но и в том, чтобы уловить их порядок, не перепутать, что за чем следует. В этом — секрет сказки.

В сказке, обращенной к детям, элементы фантастики в изображении отношений почти отсутствуют. Птицы, звери и люди представлены в ней в натуральную величину, поэтому они побеждают врагов с помощью необычных, порой фантастических поступков.
Коррекционная работа зачастую невидима, кропотлива, сложна. Она включает в себя разные виды деятельности: массаж, постановку звука, автоматизацию звуков речи, различные игры и упражнения для выработки дыхания, для мелкой и общей моторики, развития связной речи, грамматического строя речи.

От оптимального решения учителя-дефектолога, его выдумки, фантазии и творческого подхода зависит выбор речевого материала для индивидуальных занятий по РСВ и ФП.

Чтобы эта работа была живой, интересной, разнообразной, яркой, красочной, образной, увлекательной, веселой, высокоэффективной; чтобы укрепить ниточку, которую называют связью поколений; чтобы воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову, мы можем и должны использовать народное творчество.


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИИ

Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком

Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком

Мою дочку не пугай! И в гудочек не гуди,

Мою дочку не пугай! И в гудочек не гуди,

Котя, больше не проси. Люли, люли, люли,

Котя, больше не проси. Люли, люли, люли,

Зеленого горошка. Гром гремучий,

Зеленого горошка. Гром гремучий,

Свиные ножки, Каши горшок,

Свиные ножки, Каши горшок,

Шевелиться ему лень. Шея не ворочается,

Шевелиться ему лень. Шея не ворочается,

Приметы — прекрасный образец «земледельческой мысли» народа

Приметы — прекрасный образец «земледельческой мысли» народа

Не каждому из нас удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает

Не каждому из нас удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает

На былинке пылинка, Пылинка на былинке

На былинке пылинка, Пылинка на былинке

Народные загадки — важный жанр, овладение которым способствует умственному развитию ребенка

Народные загадки — важный жанр, овладение которым способствует умственному развитию ребенка

Причины ошибок: • невнимательно слушают загадку; • не запоминают полностью содержание загадки; • при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке; •…

Причины ошибок: • невнимательно слушают загадку; • не запоминают полностью содержание загадки; • при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке; •…

Тара-бара, Домой пора Коров доить,

Тара-бара, Домой пора Коров доить,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022