«Использование игрового поля РАМ в образовательной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»
Оценка 5

«Использование игрового поля РАМ в образовательной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

Оценка 5
docx
25.12.2023
«Использование игрового поля РАМ в образовательной деятельности с детьми раннего и младшего  дошкольного возраста»
Дёгтева Использование РАМ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Российская Федерация, 454021,  Челябинская область,

г.Челябинск, ул. Бр.Кашириных, д.106 А 

 тел./факс (8-351) 734-34-22  mdoukalin1@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Использование игрового поля РАМ

в образовательной деятельности

с детьми раннего и младшего

 дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

Дёгтева Татьяна Ивановна

Воспитатель, высшая кв. категория

 

 

 

г.Челябинск, 2023

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы педагогов нашего детского сада, на тему: « Использование игрового поля  РАМ в образовательной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Поле РАМ – как было обозначено ранее моими коллегами - это нетрадиционное дидактическое пособие, разработанное нашим детским садом, направленное на развитие алгоритмических умений у детей дошкольного возраста.

Использование данного пособия позволяет обучать и развивать воспитанников в движении, что особенно актуально в наше время. Так как многие родители мало  уделяют внимания физическому воспитанию своих детей. Это приводит к резкому возрастанию двигательного дефицита у детей в дошкольном возрасте.

Двигательная активность является важнейшим  средством развития интеллекта, внимания и памяти детей младшего возраста,  так как интеллектуальное и физическое развитие часто взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.

Играя с помощью нашего пособия, дети перестраиваются, перепрыгивают, шагают вперед, назад, садятся на корточки, и тем самым развивают свою физическую активность и координацию движений. Кроме того, игры на поле способствуют развитию внимания и концентрации. Сочетание физических и интеллектуальных задач в играх помогает им развиваться гармонично и достигать лучших результатов в учебе и повседневной жизни.

Для себя мы отмечаем неоспоримые преимущества использования Полей РАМ среди многих др. современных развивающих пособий:

·        Простота - игры, занятия и активности должны быть легкими для детей в понимании и выполнении. Простые игры и занятия, с легкими правилами и понятными задачами, позволяют детям чувствовать себя увереннее, они способствует активному участию детей в образовательном процессе. Если дети понимают и могут выполнять задания без особых проблем, для них легче проявлять инициативу и самостоятельность, что  способствует их развитию и формированию у них новых познавательных навыков.

·        Динамичность - это способность быстро менять позы и двигаться различными способами, такими как шаг, прыжки, ползание и другие двигательные действия, способность сохранять активность в течение продолжительного времени без утомления. Упражнения, игры и занятия, направленные на развитие динамичности, помогают ребенку стать  более самостоятельным, уверенным в себе и успешным в различных физических и двигательных активностях.

·        Социальность – с помощью поля малыши  учатся общаться, сотрудничать, принимать роль и следовать правилам игры, проявлять уважение и внимание к другим участникам. Также они учатся анализировать ситуацию, выстраивать маршруты, прогнозировать действия и принимать решения.

У  детей развиваются начальные алгоритмические  умения, такие как последовательность и логичность.

Поле на развитие алгоритмических умений представляет собой пространство, где педагог вместе с ребенком совершают путешествие в мир логики и последовательности действий. Это место, где они вместе уточняют направление движения и обучаются важным навыкам.

Педагог уточняет вместе с ребенком направление движения, а именно – «Вперед… стоп, назад..,  в ту сторону… , в эту сторону, стоп. Один шаг назад и т.д.». Такие маленькие шаги вперед и назад, в сторону и в другую сторону постепенно укрепляют алгоритмические умения ребенка. Он обучается реагировать на команды педагога, выполнять действия в нужном порядке и останавливаться, когда это требуется.

 Ребенок  развивает навык логического мышления и понимает, что последовательное выполнение действий ведет к достижению конкретной цели и  результату.
Поэтому, игры с полем являются эффективным инструментом для развития алгоритмических умений и когнитивных способностей детей.

В  образовательной деятельности поле РАМ педагоги используют:

- в водной части, с помощью данного пособия педагоги стремятся привлечь внимание детей и заинтересовать их в игровом процессе.

 Привлечь  внимание малышей  к игре на поле можно несколькими способами:

·        Скрыть игрушку: спрятать и предложить детям ее найти. Можно использовать различные предметы или ткани, чтобы закрыть игрушку и вызвать интерес к поиску.

Например: игра "Где игрушка?": разместить несколько игрушек или предметов на поле, а затем поочередно закрывать их. Дети будут должны угадать, где находится игрушка, и найти ее. Также можно использовать цветные метки: разместить на поле несколько цветных меток или кружков и прикрепить игрушки к каждой из них. Дети должны выбрать игрушку, которая соответствует определенному цвету метки.

Игра "Лабиринт": создать на поле преграды с помощью различных предметов, например, небольших коробок. Затем разместить игрушку в лабиринте и предложить детям найти путь к ней, обходя преграды.

Игра «Интересные звуки»: использовать игрушки, издающие звуки (например, пищалки или колокольчики) и спрятать их на поле. Затем включить звук, чтобы привлечь внимание детей к игре на поле и позволить им искать звуковую игрушку. Найдя игрушку, дети могут начать играть с ней или использовать ее в других развлекательных активностях. Такие игры помогают развивать у малышей координацию движений, моторику, воображение и мышление.

·        Использование заместителей: иногда детям может быть интереснее играть с предметами, заменяющими игрушки. Например, можно предложить использовать палочки вместо мечей, карточки с изображениями животных вместо плюшевых игрушек или деревянные блоки вместо строительных игрушек. Это поможет добавить в игру элементы сюрприза и новизны.

Игра "Чей малыш?" – на поле  в верхнем ряду клеток расставляются  игрушки или      картинки с изображением домашних животных, детям надо  поочередно выложить дорожку из круглых геометрических фигур определенного цвета к каждому из животных и положить в клетку рядом детенышей животных.
Использование заместителей в игре  позволяет детям раскрыть особенности предметов, установить связи между ними, развить ориентировочно-познавательную деятельность.

Организация таких игр и использование заместителей помогает развивать у детей воображение, креативность, моторные  и социальные навыки.

Использование карточек с различными заданиями или инструкциями. Детям можно предложить выбирать карточку и выполнять указанные на ней действия. Например, это может быть задание на построение определенной конструкции или выполнение определенных движений.

Игра "Найди пару": подготовить несколько карточек с различными изображениями (например, геометрические фигуры, фрукты, животные, предметы быта и т.д.) и разложить их так на поле, чтобы изображение было скрыто. Малыши должны  выбрать две карточки и открыть их. Если на карточках одинаковые изображения, то ребенок забирает эти карточки себе и ход переходит к следующему ребенку. Если изображения разные, то карточки оставляются на своих местах и ход переходит к ребенку, который открыл одинаковые карточки. Игра продолжается, пока все карточки не будут найдены и пары успешно собраны. Побеждает тот, у которого больше всего собранных пар.
Такие игры помогают  развивать внимание, память, концентрацию и формируют  наглядно-схематическое мышление и мотивирует детей на активное участие. Кроме того, она подходит для детей младшего возраста, так как не требует сложных правил или навыков.

В основной части  занятия при помощи игрового поля можно рассматривать взаимосвязь между объектами,  природными явлениями, а также изучать последовательность и способы действия с различными предметами. Особое внимание также можно уделить  усвоению связи предмета с его назначением.

Игра «Кто, что ест?» (чем питаются домашние животные). На поле в первом ряду (слева-направо) в клеточках разложены картинки с изображением домашних животных, ребятам предлагаются на выбор карточки с лакомством для домашних животных, малыши должны выбрать правильно выбирать и разместить лакомства на поле. Например: кошка-молоко-рыба; корова-трава, вода; курица-червяк, зерно. Такие игры  способствует развитию у детей младшего дошкольного возраста логического мышления, так как дети должны установить причинно-следственные связи между животным и его пищей.

Образовательные задачи, решаемые педагогами при использовании поля

развития алгоритмических умений могут быть разнообразными:

·        У детей  младшего дошкольного возраста формируются навыки ориентирования в пространстве, навыки построения маршрутов, интерес к начальному программированию;

·        Развивается внимание, воображение, логическое мышление, память;

·        Развивается умение рассуждать, делать выводы; развиваются навыки совместной деятельности в команде, парах, подгруппах;

·        Воспитывается самостоятельная деятельность,  чувство уверенности в себе.

Таким образом, использование игрового поля РАМ  в работе педагога позволяет разносторонне развивать ребенка, формировать его предметные знания, умения и навыки, а также способствует развитию его психических и коммуникативных функций.

В итоговой части на поле  используются игры на обобщение и закрепление пройденного тематического материалаИгровое поле уже  используется детьми,  как инструмент для самостоятельной деятельности. Дети  уже без помощи педагога могут самостоятельно использовать игровое поле для развития и обучения. Поле РАМ  создает комфортную и стимулирующую среду, где дети могут проявить свою креативность и воображение. Малыши уже без труда ориентируются на данном игровом пособии, сами выбирают задания, решают их и получают обратную связь о своих успехах, например:

 Игра "По следам": разместить на поле различные следы или метки (например, из бумаги), ведущие к игрушке. Дети должны следовать по следам и найти игрушку.

Использование поля  помогает: закрепить материал образовательной деятельности; расширить кругозор детей,  проверить их знания, систематизировать их, а также разнообразить досуг воспитанников. Они могут быть любыми по содержанию. Такие игры развивают, позволяют безопасно двигаться в условиях группы, позволяют использовать в играх любое тематическое содержание.

Игровое поле РАМ отвечает всем требованиям ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ к развивающей предметно-пространственной среде.

Во-первых, оно вариативно, то есть предлагает разнообразные игровые возможности и задания, которые позволяют развивать различные навыки и умения у детей.

Во-вторых, оно полифункционально, что значит,  на игровом поле можно проводить разнообразные игры и занятия, оно способствует развитию физических, интеллектуальных и эмоциональных способностей детей.

В-третьих, оно безопасно, т.е. все элементы игрового поля выполнены из материалов, не представляющих опасности для здоровья детей. Кроме того, игровое поле обеспечивает комфортные условия для игры и движения детей.

В-четвертых, оно трансформируемо, то есть может быть легко изменено и адаптировано под разные игровые ситуации и возрастные группы детей. Это позволяет использовать игровое поле на протяжении всего дошкольного образования и изменять его в соответствии с потребностями детей.

Таким образом, игровое поле, создает благоприятную среду для развития и обучения детей, позволяет им активно и творчески участвовать в играх и занятиях, а также развивать различные навыки и способности.

Игры на поле могут быть увлекательными и интересными, если уметь привлекать внимание детей. Главное - создавать условия, которые будут стимулировать воображение и активное участие детей в игровом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Добрый день, уважаемые коллеги!

Динамичность - это способность быстро менять позы и двигаться различными способами, такими как шаг, прыжки, ползание и другие двигательные действия, способность сохранять активность в течение…

Динамичность - это способность быстро менять позы и двигаться различными способами, такими как шаг, прыжки, ползание и другие двигательные действия, способность сохранять активность в течение…

Скрыть игрушку: спрятать и предложить детям ее найти

Скрыть игрушку: спрятать и предложить детям ее найти

Организация таких игр и использование заместителей помогает развивать у детей воображение, креативность, моторные и социальные навыки

Организация таких игр и использование заместителей помогает развивать у детей воображение, креативность, моторные и социальные навыки

Образовательные задачи, решаемые педагогами при использовании поля развития алгоритмических умений могут быть разнообразными: ·

Образовательные задачи, решаемые педагогами при использовании поля развития алгоритмических умений могут быть разнообразными: ·

Во-первых, оно вариативно, то есть предлагает разнообразные игровые возможности и задания, которые позволяют развивать различные навыки и умения у детей

Во-первых, оно вариативно, то есть предлагает разнообразные игровые возможности и задания, которые позволяют развивать различные навыки и умения у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023