«Использование игровых нетрадиционных технологий обучения на уроках хореографии в студии эстрадного и современного танца «Импульс».
Седых Мария Леонидовна, ПДО
Тел. 89022631789
Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по его саморазвитию и самореализации.
В своей работе я стараюсь находить эффективные методы и технологии обучения, которые позволят тесно взаимодействовать всем участникам образовательной деятельности: обучающимся, педагогу и родителям.
Современная организация образовательно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей имеет личностно-ориентированную направленность, способствует полноценному развитию тех способностей, которые нужны личности и обществу, которые включают личность в социально-ценностную активность, способствуют ее самоопределению, обеспечивают возможности эффективного самообразования на протяжении всей последующей жизни.
С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Чем раньше ребенок начнет слышать приятную музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни.
Я работаю с 4 группами детей: 2 группы -1 года обучения, 3 группа - 4 года обучения, 4 группа - 5 года обучения. В зависимости от возрастных особенностей детей, к каждой группе подобран свой целостный подход к урокам, выявлены особые принципы и технологии, включающие в себя индивидуальные подходы к каждому обучающемуся.
Для 1 и 2 группы применяются такие методы, как:
Танцевальное направление занятий с младшим школьным возрастом связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений, формирование красивой походки. Имитация движений и опора на игровые образы очень важна для детей.
Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. В работе с данной группой обучющихся я также применяю здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.
Ритмические музыкальные игры способствуют развитию у детей музыкальности и пластической выразительности.
В музыкальных играх дети также создают определенный образ и передают в движении разнообразные чувства.
Для 3 и 4 группы применяются такие методы, как:
Танцевальное направление занятий, которое строится по принципу групповой игровой работы. Каждая танцевальная комбинация отрабатывается детьми вместе с преподавателем и самостоятельно.
Танцевальные импровизационные композиции, техника партнёринга даются аудитории для расширения кругозора, развития танцевальной техники и умения работать в пространстве.
Музыка подбирается исходя из возрастных особенностей аудитории и предлагаемого материала.
В данный момент мы с детьми находимся на дистанционном обучении, но продолжаем интенсивно заниматься. В условиях дистанционного обучения используются приёмы игры, обучения по видео и самообразования:
1 и 2 группы получили задание нарисовать рисунок «Почему я люблю танцевать?» и «Я на сцене театра мира».
3 группа было предложено просмотреть балет «Спящая Красавица», рассказать сюжет балета и представить какую роль он (она) хотел бы сыграть в балете и почему?
4 группа - «Я-Хореограф», это танцевальная игра, где дети сочиняют и показывают собственные комбинации.
Также дети воспроизводят комбинации, которые я им отправляю по средствам видео связи. Все участники образовательной деятельности заинтересованы в процессе обучения, видео уроки отправляются детям в еженедельном режиме, также ребята снимают видеоролики и отправляют их мне. Все материалы сохраняются на Яндекс диске и находятся в открытом доступе для детей, родителей и педагогов.
Для повышения мотивации к обучению, по завершению дистанционного обучения в студии будет проведён конкурс талантов. Положение разработано и оправлено родителям и детям.
Список литературы.
1. Беспалько В.П. "Слагаемые педагогической технологии" М. Педагогика 1989г.
2. Маркова А.П. " Формирование мотивации учения" М.Просвещение 1990г.
3. Пидкасистый П. И. " Технология игры в обучении" М. Просвещение 1992г.
4. Выготский Л. С. " Воображение и творчество в детском возрасте" М.Просвещение 1991г.
5. Эльконин Д. Б. " Символика и её функции в игре детей". "Дошкольное воспитание" 1966г. № 3
6. Образцова Т. Н. " Музыкальные игры для детей" М. Лада 2005г.
7. Малкина-Пых И.Г. " Психосоматика" М. Эксмо 2004г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.