«Использование игровых нетрадиционных технологий обучения на уроках хореографии в студии эстрадного и современного танца «Импульс».
Оценка 4.9

«Использование игровых нетрадиционных технологий обучения на уроках хореографии в студии эстрадного и современного танца «Импульс».

Оценка 4.9
docx
25.04.2020
«Использование игровых  нетрадиционных технологий обучения  на уроках хореографии в студии эстрадного и современного танца «Импульс».
Игра Седых М.Л..docx

«Использование игровых  нетрадиционных технологий обучения  на уроках хореографии в студии эстрадного и современного танца «Импульс».

Седых Мария Леонидовна, ПДО

 Тел. 89022631789

 

Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по его  саморазвитию и самореализации.

В своей работе я стараюсь находить эффективные методы и технологии обучения, которые позволят тесно взаимодействовать всем участникам образовательной деятельности: обучающимся, педагогу и родителям.

Современная организация образовательно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей имеет личностно-ориентированную направленность, способствует полноценному развитию тех способностей, которые нужны личности и обществу, которые включают личность в социально-ценностную активность, способствуют ее самоопределению, обеспечивают возможности эффективного самообразования на протяжении всей последующей жизни.

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Чем раньше ребенок начнет слышать приятную музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни.

Я работаю с 4 группами детей: 2 группы -1 года обучения, 3 группа - 4 года обучения, 4 группа - 5 года обучения. В зависимости от возрастных особенностей детей, к каждой группе подобран свой целостный подход к урокам, выявлены особые принципы и технологии, включающие в себя индивидуальные подходы к каждому обучающемуся.

 

Для 1 и 2 группы применяются такие методы, как:

Танцевальное направление занятий с младшим школьным возрастом связано с высокой выразительностью и эмоциональностью  данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений, формирование красивой походки. Имитация движений и опора на игровые образы  очень важна для детей.

Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. В работе с данной группой обучющихся я  также применяю здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.

Ритмические музыкальные игры способствуют развитию у детей музыкальности и пластической выразительности.

В музыкальных играх дети также создают определенный образ и передают в движении разнообразные чувства.

Для 3 и 4 группы применяются такие методы, как:

Танцевальное направление занятий, которое  строится по принципу групповой игровой  работы. Каждая танцевальная комбинация отрабатывается детьми вместе с преподавателем и самостоятельно.

Танцевальные импровизационные композиции, техника партнёринга даются аудитории для расширения кругозора, развития танцевальной техники и умения работать в пространстве.

Музыка подбирается исходя из возрастных особенностей аудитории и предлагаемого материала.

 В данный момент мы с детьми находимся на дистанционном обучении, но продолжаем интенсивно заниматься.  В условиях дистанционного обучения используются приёмы игры, обучения по видео  и самообразования:

1 и 2 группы  получили задание  нарисовать рисунок «Почему я люблю танцевать?» и  «Я на сцене театра мира».

3 группа было предложено просмотреть  балет «Спящая Красавица», рассказать сюжет балета и представить какую роль  он (она) хотел  бы сыграть в балете и почему?

4 группа - «Я-Хореограф», это танцевальная игра, где дети сочиняют и показывают собственные комбинации.

Также дети воспроизводят комбинации, которые я им отправляю по средствам видео  связи. Все участники образовательной деятельности заинтересованы в процессе обучения, видео уроки отправляются детям в еженедельном режиме, также ребята снимают видеоролики и отправляют их мне. Все материалы сохраняются на Яндекс диске и находятся в открытом доступе для детей, родителей и педагогов.

Для  повышения мотивации к обучению, по завершению дистанционного обучения в студии будет проведён конкурс талантов. Положение разработано и оправлено родителям и детям.

Список литературы.

1.                 Беспалько В.П. "Слагаемые педагогической технологии" М. Педагогика 1989г.

2.                 Маркова А.П. " Формирование мотивации учения" М.Просвещение 1990г.

3.                 Пидкасистый П. И. " Технология игры в обучении" М. Просвещение 1992г.

4.                 Выготский Л. С. " Воображение и творчество в детском возрасте" М.Просвещение 1991г.

5.                 Эльконин Д. Б. " Символика и её функции в игре детей". "Дошкольное  воспитание" 1966г. № 3

6.                 Образцова Т. Н. " Музыкальные игры для детей" М. Лада 2005г.

7.                 Малкина-Пых И.Г. " Психосоматика" М. Эксмо 2004г. 


 

Использование игровых нетрадиционных технологий обучения на уроках хореографии в студии эстрадного и современного танца «Импульс»

Использование игровых нетрадиционных технологий обучения на уроках хореографии в студии эстрадного и современного танца «Импульс»

Для 1 и 2 группы применяются такие методы, как:

Для 1 и 2 группы применяются такие методы, как:

Почему я люблю танцевать?» и «Я на сцене театра мира»

Почему я люблю танцевать?» и «Я на сцене театра мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020