Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП, с элементами ТРИЗ-технологии
Оценка 4.9

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП, с элементами ТРИЗ-технологии

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
26.04.2020
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП, с элементами ТРИЗ-технологии
Удивительная математика.docx

Конспект открытого комбинированного занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

«Удивительная математика»

Цели:

- закрепить знания о геометрических фигурах, уточняя понятия «целое» и «часть»;

- закрепить понятия «маленький», «меньше», «еще меньше» «средний», «средний», «узкий» т.д. и умение находить нужный размер, развивая глазомер;

- совершенствовать счет в пределах 10;

- совершенствовать умение составлять задачи по картинкам;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь и учить давать полный ответ;

- учить находить нужные решения и поставленные задачи;

- развивать фантазию и воображение.

- скомбинировать занятие по ФЭМП с другими образовательными деятельностями.

Оборудование:  - изображение корабля из геометрических фигур;

- письмо от зверушек;

- магнитофон и мелодия про море;

- изображение колобка разных размеров,

- разнообразные природные материалы;

- «волшебная палочка»;

-  сказочный персонаж волк;

- 2 сосуда с водой разного цвета и запаха;

- 4 отрезка ткани разной расцветки и размеров;

-  имитация 3 гор;  - цифры «2» и «5»;

- изображения животных в виде геометрических фигур;

- «овощи и грибы для супа», кастрюля, рецепт

Ход занятия:

- Дорогие мои, ребята, сегодня утром я получила письмо от наших добрых зверушек, которые просят о помощи. Они не знали, как сварить грибной суп, и Баба-Яга заколдовала их.

Я нашла волшебный корабль, который сможет доставить нас в волшебный лес. Только, чтобы отправиться в плавание, нужно внимательно рассмотреть из каких геометрических фигур он состоит и сколько каждой из них. (Картинка №1) Звучит музыка, «поплыли».

Выходя на берег, встречаем колобка.

- Здравствуй, румяный колобок, отчего ты такой грустный? Он рассказывает, что у него есть волшебная палочка, но он не знает., как ей воспользоваться, чтобы его не съела лиса.

1. Можем предложить ему уменьшиться в размерах (повторяем понятия большой, средний, маленький, очень маленький, еще меньше).

2. Вспоминаем из чего сделан Колобок и предлагаем сменить материал изготовления. Например, сделаться железным, стеклянным и т. д.

В награду, он указывает нам направление: идти не по широкой и не по узкой тропинке, не по желтой и не по синей. Ищем нужную и идем дальше.

Встречаем волка, спрашиваем, о чем он тужит. Выясняем, что нес он воду для Ивана-Царевича, только запутался, какая «живая», а какая «мертвая».

Исследуя воду, делаем вывод, что черного цвета будет «мертвая», а небесно –голубая – «живая». Можно подсказать детям, что если опустить веточку или цветок, то в мертвой воде он конечно, же погибнет. А еще попробовать понюхать, живая очень приятно пахнет.

В награду волк тоже подсказывает дорогу. Говорит о том, что нужно идти туда, где стоят 3 горы.

Дойдя до них, замечаем, что на одной горе «живет» цифра «6» и жалуется, что не хочет быть «маленькой», хочет подрасти. Вспоминаем, что это цифра – перевёртыш и если перевернуть ее, то станет она цифрой «9».

На другой горе цифра «2» «рассказывает она нам, что плохо быть двойкой, ведь это самая плохая оценка в школе, помогаем ей стать «пятеркой» с помощью переворота и с изнанки. Думаем, как нам одолеть эти горы:

1, Перелететь.

2. Подняться в горы,

3. Обойти

(И т.д. на сколько хватит детской фантазии)

    Обойдя горы, попадаем на цветочную поляну, где помогаем Дюймовочке отправить весточку своей маме с помощью воздушного шарика. На нем написано слово «мама», но буквы очень маленькие, их почти не видно, но если шарик надуть, то буквы увеличатся. Далее попадаем в волшебный лес и ищем зверей, говорим из каких геометрических фигур они состоят и в каком количестве, тем самым их расколдовываем.

Помогаем сварить суп из предложенного рецепта:

4 гриба (вспоминаем какие съедобные, а какие нет)

1 целая луковица (уточняем, что есть еще 1 луковица и половинка)

2 морковки

2 картофелины

1 перец

В кастрюле уже лежат 2 морковки и 2 картофелины:

2+2=4

Добавим 4 гриба

4+4=8

А потом 1 перец

8+1=9

И 1 луковицу

9+1=10

Всего 10 ингредиентов нам понадобилось.

Предлагаю посчитать сколько овощей понадобилось. (10 штук)

Звери спрашивают нас о том, много ли нам пришлось преодолеть препятствий и какие. (Подводим итог, какие препятствия преодолевали)

Зверушки благодарят нас, дарят подарки. Садимся в кораблик и плывем домой.

 

 


 

Конспект открытого комбинированного занятия по

Конспект открытого комбинированного занятия по

Ход занятия: - Дорогие мои, ребята, сегодня утром я получила письмо от наших добрых зверушек, которые просят о помощи

Ход занятия: - Дорогие мои, ребята, сегодня утром я получила письмо от наших добрых зверушек, которые просят о помощи

Перелететь. 2. Подняться в горы, 3

Перелететь. 2. Подняться в горы, 3

Зверушки благодарят нас, дарят подарки

Зверушки благодарят нас, дарят подарки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020