Открытое занятие
« Я и мои друзья »
Воспитателя Федоровой Г.Г.
Я и мои друзья
Цели: Сплочение детского коллектива, воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: пословицы о дружбе, стихи А. Барто, бумажная ромашка для игры «Ромашка», ручки и бумага, плакат о правилах взаимопомощи
Ход занятия
Сегодня мы поговорим о дружбе, а также обсудим следующие вопросы:
- что такое дружба? - что вам нравится в вашем друге? - за что вы иногда обижаетесь на него? - как вы сами относитесь к своему другу? - помогали вы другу, когда ему было трудно? - помогал ли вам друг в трудную минуту? - каким бы вы хотели видеть своего друга?
Вос-ль: Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них. Сейчас мы будем читать и объяснять как мы их понимаем.
- Нет друга - ищи, а найдешь - береги! - Друг познается в беде. - Недруг поддакивает, а друг спорит. - С другом веселее при удаче, легче в беде. - Хочешь дружбы – будь другом. - Горы и камни разрушатся ветром, а людская дружба словом. - Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку – много друзей. - Дружба – крепка не лестью, а лаской и честью. - Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.
Игра «Азбука добрых слов»
Вос-ль: А теперь я предлагаю назвать:
Слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю) Слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть) Слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини) Слово – обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры) Слово – противоположное слову «дружба» (ссора)
Вос-ль: А каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим детям?
Вос-ль: К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Однажды на лужайке подрались 2 козла Подрались для забавы, не то, чтобы со зла Один из них тихонько приятеля лягнул Другой из них легонько приятеля боднул Один лягнул приятеля немножко посильней Другой боднул приятеля немножко побольней Один разгорячился, лягнул, что было сил Другой его рогами под брюхо подцепил. Кто прав, а кто виноват – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
Вос-ль: Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба должна быть бескорыстной. Посмотрите инсценировку рассказа « Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять, что такое бескорыстие.
Вед. Костя сделал скворечник и позвал Вову. Костя. Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вед. Вова присел на корточки.
Вова Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
Костя Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
А теперь другая сценка. Мы ее посмотрим и разберем:
«Чепуха, а не марки»
Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:
-Вот какие марки - редкие и красивые. Тебе нравятся?
- Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. - Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?
Но Вова не захотел. А просто еще 3 дня со Славой не разговаривал.
Как вы думаете, почему?
Вос-ль Что же такое бескорыстная дружба? Можно ли назвать бескорыстной героиню стихотворения А.Барто?
Требуется друг
Все живут. Не тужат, а со мной не дружат. Бант у Кати расписной, красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: « Дружи со мной. Мы же одногодки. Мы как 2 сестрички, мы как 2 голубки из одной скорлупки» Я шепчу: « Но ты учти – ты во всем должна идти Другому на уступки» Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной» Есть разряд у Ильиной, стану знаменита! Все пятерки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной, подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать - Дашь контрольную списать» А девченки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, уговаривать подруг… Напишу я объявление «Срочно требуется друг!»
Вос-ль: Так почему никто не хотел дружить с этой девочкой?
Игра – тренинг «Ромашка»
Вос-ль: Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.
Физминутка
Звучит музыка
Рассуждение
Вос-ль: Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в рассказе «Одинаковые»
Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на 5.
-Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике 5, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые. Мама внимательно посмотрела на Соню, потом сказала грустно:
- Да. Ты стала хуже…
- Я, удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!
Вос-ль: За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Игра «Я и мой друг»
Вос-ль: Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Если они добры, отзывчивы, неэгоистичны. Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг». Принять участие в ней могут все желающие, но только парами. Я буду задавать вопросы, и предлагать три ответа на них. Каждый из вас записывает тот варианта ответа, который больше нравится. Далее посмотрим на наибольшее число совпавших ответов.
Вопросы:
1. Назови свой любимый цвет. (красный, желтый, зеленый)
2.Что тебе больше нравится? (яблоки, бананы, груши)
3. Какой из предметов любимый? (математика, русский, чтение)
4. На чем ты больше любишь кататься? (на коньках, на лыжах, на санках)
5. Какая сказка твоя любимая? (Чиполлино, Золушка, Золотой ключик)
6. Чем тебе больше нравится рисовать? (цветными карандашами, краскам, фломастерами)
7. Какое время года твое любимое? (зима, весна, осень)
8. Что тебе больше по вкусу? (торт, шоколад, конфеты)
9. Что ты делаешь в свободное время (гуляю с другом, смотрю телевизор, читаю)
10. Умеешь ли ты плавать? (да, нет, немножко)
11.Какой праздник твой любимый (Новый год, День рождения, день рождения твоего друга)
12. Какие цветы твои любимые? (розы, гвоздики, тюльпаны)
Зачитывание правил взаимопомощи (на доске)
Подведение итогов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.