«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Воспитатель: Позднякова И.В..
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»
Высказывания:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Актуальность:
С внедрением государственных федеральных требований к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований к развитию элементарных математических представлений.
Цель:
Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучений давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.
Задачи:
Развивать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения.
Способствовать развитию логического мышления при формировании у дошкольников основных математических представлений.
Создавать положительную эмоциональную среду общения во время проведения дидактических игр и упражнений
Методические основы организации занятий по ФЭМП.
-учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей
-благоприятная психологическая атмосфера
использование игровой мотивации
интеграция математической в другие виды деятельности
смена и чередование видов деятельности
развивающий характер заданий
Методы и приемы обучения
«Количество и счет»:
«Какой цифры не стало?»
«Путаница»
«Исправь ошибку»
«Убираем цифры»
«Назови соседей»
«Задумай число»
«Число, как тебя зовут»
«Составь цифру»
«Учимся писать цифру»
Игры с геометрическими фигурами
«Лото»
«Геометрические варежки»
«Собери фигуру ….(человека, животного и т.д.)»
«Наряди солнышко»
«Нарисуй фигуру»
«Угадай геометрическую фигуру»
«На что похоже?»
«Что лишнее?»
«Ориентировка во времени»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали.
«Ориентировка в пространстве
«Найди игрушку»
«Расскажи про свой узор»
«Путешествие по комнате»
«Где я сяду»
«Что изменилось»
«Что справа»
«Назови соседей»
Играя с ребёнком, вы получаете ощущение радости, открываете в нём новые, удивительные черты характера, прививаете ему желание учиться, познавать новое.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.