«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений "у детей дошкольного возраста .

  • pptx
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала исполь.игр.приемов при фэмп.pptx

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Воспитатель: Позднякова И.В..

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»

Высказывания:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский


«Дидактические игры, игровые задания и приёмы позволяют повысить восприимчивость детей , разнообразят учебную деятельность ребёнка, вносят занимательность.»
А.П.Усова

Актуальность:

С внедрением государственных федеральных требований к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований к развитию элементарных математических представлений.

Цель:

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучений давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.

Задачи:

Развивать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения.

Способствовать развитию логического мышления при формировании у дошкольников основных математических представлений.

Создавать положительную эмоциональную среду общения во время проведения дидактических игр и упражнений

технология :
Е.В.Колесникова «Я считаю до пяти»,
«Я считаю до десяти», «Я считаю до двадцати»

Методические основы организации занятий по ФЭМП.

-учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей
-благоприятная психологическая атмосфера
использование игровой мотивации
интеграция математической в другие виды деятельности
смена и чередование видов деятельности
развивающий характер заданий

Методы и приемы обучения

«Количество и счет»:

«Какой цифры не стало?»
«Путаница»
«Исправь ошибку»
«Убираем цифры»
«Назови соседей»
«Задумай число»
«Число, как тебя зовут»
«Составь цифру»
«Учимся писать цифру»

«Величина»

«Геометрические фигуры»:

Игры с геометрическими фигурами

«Лото»
«Геометрические варежки»
«Собери фигуру ….(человека, животного и т.д.)»
«Наряди солнышко»
«Нарисуй фигуру»
«Угадай геометрическую фигуру»
«На что похоже?»
«Что лишнее?»

«Ориентировка во времени»

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали.
 

«Ориентировка в пространстве

«Найди игрушку»
«Расскажи про свой узор»
«Путешествие по комнате»
«Где я сяду»
«Что изменилось»
«Что справа»
«Назови соседей»

Играя с ребёнком, вы получаете ощущение радости, открываете в нём новые, удивительные черты характера, прививаете ему желание учиться, познавать новое.

Спасибо за внимание