«Использование игровых приемов в обучении старших дошкольников спортивным играм»
Оценка 4.6

«Использование игровых приемов в обучении старших дошкольников спортивным играм»

Оценка 4.6
docx
5 кл—7 кл
06.12.2023
«Использование игровых приемов в обучении старших дошкольников спортивным играм»
Статья "Игровые приемы в обучении старших дошкольников"
опыт игровые приемы.docx

Аккуратнова И.Л.,

инструктор физкультуры

МБДОУ № 296 г. Челябинска

«Использование игровых приемов в обучении старших дошкольников спортивным играм»

Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны – это специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера,  с другой - обогащению двигательного опыта дошкольников, приобретению новых навыков и умений способствует их самостоятельная деятельность в дошкольных учреждениях, дома и на игровых площадках. Особенный интерес у дошкольников вызывают занятия  спортивными играми. Часто элементы спортивных игр дети используют и в самостоятельной деятельности.

Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития, физической подготовленности, воспитанию морально-волевых качеств дошкольников.

Однако, известно, что выполнение специальных физических упражнений, необходимых для формирования двигательных действий в спортивных играх требует от ребенка сосредоточенности, усердия, многократного их повторения, что приводит к снижению эмоциональности занятий и снижению активности  дошкольников. Эта проблема побудила меня к поиску и использованию новых форм и методов работы на занятиях по обучению  спортивным играм.

Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм.  Я стараюсь не допускать монотонности, скуки на занятиях, двигательные действия и игры должны доставлять ребенку удовольствие. Поэтому важно, чтобы занятие содержало интересные для детей двигательные задания, игровые образы.

Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к детям, так как спортивные упражнения и игры являются довольно сложными для дошкольников.

Из множества общеобразовательных методов и приемов, используемых в работе с детьми дошкольного возраста, приоритетнымия выделила -  игровые приемы.

Игра как форма организации и метод обучения детей дошкольного возраста формирует заинтересованное отношение детей к материалу занятия, создает положительный эмоциональный фон и возможность проявления способностей каждым ребенком. Помогает ему почувствовать собственные возможности и обрести уверенность в себе, убедиться в успешности своих действий.

Игровые приёмы позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности. Использование игровых приёмов способствует развитию рефлексии, помогает выражать свои чувства, разрешать внутренние конфликты, дает детям возможность чувствовать физический контакт, удовлетворять свою потребность в состязательности, реагировать на агрессию в социально приемлемой форме, что очень важно для разрешения различных ситуаций возникающих при проведении спортивных игр у дошкольников.

Применение  игровых приёмов в совместной деятельности является одной из интересных форм деятельности дошкольников, так как они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний и умений в области физической культуры.

Чем же отличаются игровые приемы от подводящих, специальных упражнений и подвижных игр?

Игровые приемы – это приемы активного обучения, которые включают игровые действия, не имеющие сложных правил.

Игровые приемы, позволяют:

·          ставить и решать двигательные задачи разной сложности;

·          создавать дополнительную обучающую ситуацию;

·          освоить те виды движений, которые с трудом осваивались;

·          развивать психофизические качества;

·          повышать умственную активность;

·          развивать ориентировку в пространстве, быстроту мышления;

·          согласовывать свои действия с действиями товарищей;

·          воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность;

·          обогащать  сенсомоторный опыт.

Определив для себя сущность игровых приемов и их особенность, я поставила перед собой цель:

«Повышение эффективности процесса обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм, посредством использования игровых приёмов».

И определила задачи:

·          Формировать у детей устойчивый интерес к спортивным играм.

·          Совершенствовать двигательные умения и навыки в спортивных играх.

·          Обеспечивать эмоциональное благополучие детей при выполнении сложных физических упражнений.

·          Укреплять здоровье дошкольника, содействовать его гармоничному и психофизическому развитию.

·          Создавать условия для творческого самовыражения детей в процессе игровых действиях.

 

Исходя из условий нашего дошкольного учреждения, в своей работе большее внимание я уделяю обучению таким спортивным играм как, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон. Обучение этим играм можно проводить как в летний, так и в зимний период, как в зале, так и на спортивной и прогулочных площадках.

К данным спортивным играм осуществлялся подбор игровых приёмов из методической литературы, из интернета источников, некоторые игры я продумывала сама, какие-то игры мы придумывали вместе с детьми, воспитателями и родителями. В детском саду был удачно проведен совместный проект с детьми подготовительной группы и их родителями: «Придумай игру».  Из собранного материала я составила картотеку, которой пользуются и воспитатели, и дети.

Картотека имеет несколько разделов:

1.       Раздел включает в себя игры и игровые приемы, направленные на формирование основных двигательных навыков работы с мячом, воланом, ракеткой, клюшкой, шайбой

2.       Раздел включает игровые приемы, направленные на овладение умением работать в парах и в команде.

3.       Раздел собрал игры и игровые приемы, направленные на развитие физических качеств.

4.       Раздел включает не только игровой материал, но и дидактические пособия по обучению и закреплению правил спортивных игр, овладению знаниями о истории возникновения спортивных игр.

Игровые приемы и упражнения:

Баскетбол.

·          «Найди свой цвет» (бег под музыку, во время остановки выполнить построение);

·          «Кто скорее» (ведение мяча вокруг себя);

·          «Задний ход» (бег «змейкой», втроем, взявшись под руки, спиной вперед);

·          «Защити мяч» (игра с партнёром);

·          «Серпантин» (бег между игроками);

·          «Светофор» (во время выполнения бега по кругу на красный цвет принять стойку баскетболиста);

·          «Лови, бросай, падать не давай» (перебрасывание мяча друг, другу разными способами, в темпе);

·          «Дойди – не урони» (ведение мяча в средней и высокой стойке до черты или по кругу).

·          «Собачка» (перебрасывание мяча в парах);

·          «Попади в корзину» (броски мяча различными способами);

·          «Вызов по номерам» (ведение мяча с препятствиями)

Футбол.

·          «Пустое место» (пятнашки с вызовом);

·          «Сороконожки» (присев, упор сзади, перебраться за линию, кто скорее);

·          «Обратный поезд» (бег прямо и спиной вперед);

·          «Точный удар» (игра в парах: удары по неподвижному мячу, приемы мяча – игровая задача – не потерять мяч)

·          «Чей мяч дальше?» (удары по неподвижному мячу);

·          «Отбей мяч» (игра в паре);

·          «Кто больше отобьёт?» (удар мяча о стенку и обратно);

·          «Лучший вратарь» (ловля мяча);

·          «Ловкие ребята» (ведение мяча между кеглями);

·          «Не выпускай мяч из круга» (передача мяча);

·          «Мяч в ворота»;

·          «С двумя мячами» (одновременная передача мяча).

Игровые приемы, используемые мной в обучении спортивным играм, детей старшего дошкольного возраста помогают гиперактивным воспитанникам быстрее и качественнее выполнять двигательные задания, наиболее точно придерживаться правил игры, учат управлять своим поведением.

У малоподвижных дошкольников появился устойчивый интерес к спортивной деятельности, возникло желание участвовать в коллективных играх и соревнованиях, улучшились показатели физической подготовленности, укрепилось здоровье, что особенно важно перед поступлением в школу. Применение  игровых приёмов в совместной деятельности является одной из интересных форм деятельности дошкольников, так как они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний и умений в области физической культуры. Воспитанники нашего дошкольного учреждения являются постоянными участниками, призёрами и победителями районных и городских соревнований. Играйте с детьми в спортивные игры,
и они будут самыми ловкими, меткими и сильными!

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Аккуратнова И.Л., инструктор физкультуры

Аккуратнова И.Л., инструктор физкультуры

Игровые приёмы позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности

Игровые приёмы позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности

Исходя из условий нашего дошкольного учреждения, в своей работе большее внимание я уделяю обучению таким спортивным играм как, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон

Исходя из условий нашего дошкольного учреждения, в своей работе большее внимание я уделяю обучению таким спортивным играм как, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон

Сороконожки» (присев, упор сзади, перебраться за линию, кто скорее); · «Обратный поезд» (бег прямо и спиной вперед); · «Точный удар» (игра в парах: удары по…

Сороконожки» (присев, упор сзади, перебраться за линию, кто скорее); · «Обратный поезд» (бег прямо и спиной вперед); · «Точный удар» (игра в парах: удары по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023