КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 «Жар-птица»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ГОЛОВЛЁВА Н.В.
Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:
она ребят воспитывает».
Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная
— представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира.
Игровые технологии - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Целесообразность использования игровых технологий:
• Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
• Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
• В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки;
• Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
• дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
• учебная деятельность подчиняется правилам игры;
• учебный материал используется в качестве ее средства;
• в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
• успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
• обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
• познавательные, воспитательные, развивающие;
• репродуктивные, продуктивные, творческие;
• коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
• Обучающая функция
• Развлекательная функция
• Коммуникативная функция
• Релаксационная функция
• Психотехническая функция
• Функция самовыражения
предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение), совершенствование речи (обогащение словаря), описание предметов, составление загадок.
Дидактические игры используются логопедами в практике:
• при исследовании словаря и словообразовательных процессов;
• грамматического строя речи;
• связной речи (картинки с фабульным развитием);
• звукопроизношения;
• понимания логико-грамматических отношений.
Пальчиковая гимнастика эффективно развивает речь и мелкую моторику у детей. Благодаря пальчиковой гимнастики у ребенка развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
· игры-драматизации
· сказкотерапия
· сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка
· куклотерапия
Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка.
• Особенностей игровых интересов дошкольников.
• Особенностей развития сюжетной линии в играх детей.
• Реальных педагогических условий, содействующих обогащению сюжетов детских игр.
Советский педагог В. Л. Сухомлинский подчеркивал, что
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.