ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Оценка 4.9
docx
03.10.2022
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ИСПОЛЬЗОАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.docx

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 «Жар-птица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

 

 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

 

 

Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ГОЛОВЛЁВА Н.В.


Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:

«...Игра учит ребят организованности,

она ребят воспитывает».

Любая игра творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная

         представляют   собой   своеобразное   средство   познания   ребенком окружающего мира.

Игровые технологии - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Целесообразность использования игровых технологий:

          Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;

          Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;

          В   процессе   игр   дети   приобретают   специальные   знания, умения навыки;

          Повышается     уровень  развития   у   детей   познавательной активности, творческих способностей.

Основные направления реализации игровых приемов на занятиях:

      дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

      учебная деятельность подчиняется правилам игры;

      учебный материал используется в качестве ее средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

По характеру выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;


познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Функции игры:

Обучающая функция

Развлекательная функция

Коммуникативная функция

   Релаксационная функция

Психотехническая функция

Функция самовыражения

Дидактические игры:

предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение), совершенствование речи (обогащение словаря), описание предметов, составление загадок.

Дидактические игры используются логопедами в практике:

        при исследовании словаря и словообразовательных процессов;

        грамматического строя речи;

        связной речи (картинки с фабульным развитием);

        звукопроизношения;

        понимания логико-грамматических отношений.

http://www.karusel-toys.ru/images/catalog/image_b.php?namephoto=10621.jpg http://www.pm-plus.ru/images/818072_b.jpg


Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика эффективно развивает речь и мелкую моторику у детей. Благодаря пальчиковой гимнастики у ребенка развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-10/1350501999_foto_9.jpg

 

 

Театрально-игровая деятельность:

 

·     игры-драматизации

·     сказкотерапия

·     сопряженная гимнастика театр пальчиков и языка

·     куклотерапия

http://mediasubs.ru/group/uploads/de/deti-mamyi-papyi/image2/Zjg4NWEtO.jpg


Артикуляционная (логопедическая) гимнастика:

 

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-23.jpg
http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_18/9/d-8296/8296_html_m32174ad1.jpg

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка.

Диагностика в игровых технологиях направлена на изучение:

Особенностей игровых интересов дошкольников.

Особенностей развития сюжетной линии в играх детей.

Реальных педагогических условий, содействующих обогащению сюжетов детских игр.

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/07/Risunok11.jpg

Советский педагог В. Л. Сухомлинский подчеркивал, что

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».


 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила: «

Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила: «

Функции игры: • Обучающая функция •

Функции игры: • Обучающая функция •

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика эффективно развивает речь и мелкую моторику у детей

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика эффективно развивает речь и мелкую моторику у детей

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика:

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022