"Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока урока.docx

Конспект урока "Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени"

 

Цель: формирование умения правильно изменять глаголы в настоящем времени по числам (единственное и множественное).

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с правилами изменения глаголов по числам.

2. Коррекционно-развивающая: развивать умение различать единственное и множественное число глаголов, тренировать память и внимание.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родного языка, формировать навыки коллективной работы.

 

Оборудование:

- Учебник русского языка для 6 класса.

- Карточки с заданиями.

- Компьютер/проектор для демонстрации презентации, мультимедийная презентация.

 

Слайд №1

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин.)

- Приветствие.

Учитель: Прозвенел звонок.

Дети: Начинается урок.

Учитель: Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем внимательно,

Дети: Работаем старательно.

 

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Сегодня на уроке русского языка, я помогу вам приобрести новые знания. Я очень надеюсь, что у нас всё получится. Внимание на экран.

2.Актуализация знаний (5 мин.)Слайд № 2

Учитель: Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

 

Учитель : О какой части речи идёт речь в данном тексте? О глаголе.

Учитель: А сейчас  я предлагаю поиграть в игру. Согласны?

Игра называется «Да-нет».

Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.

 

-Глагол – это часть речи? (да)

-Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? (да)

- Глагол обозначает предмет? (нет) Действие предмета.

-Глагола  не изменяется по временам. ( Нет) Изменяются.

 

3.Проверка домашнего задания.  (3 мин.)

 Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Различие глаголов по временам.

Вспомнить времена глагола нам помогут шахматные фигуры.

- (Упр. 272, стр. 202) (3 мин.) Чтение по тетрадям.

4.Сообщение темы урока. (3 мин.)

Учитель: Сегодня мы будем с вами говорить об изменении глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. Тема урока так и называется "Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени".

Открываем рабочие тетради, записываем число, тему урока. Слайд № 3

 

5. Работа по теме урока. (9 мин.)

а) Работа с учебником. «Открытие» нового знания.

- Кто поможет  справиться с этими задачами?  (Учебник)

- Выполнение  упр.274  , с. 203 . Фронтально.

- Знакомство с правилом стр.204.

 

                    (К доске прикрепляются таблички  ед.ч. и мн.ч.)

 

в) Учитель:  Игра “Закончи пословицу”.

Учитель:  Найдите  глаголы в пословице,  определите  число,  время.

 

Мир строит, а война……..(разрушает).

Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

Труд кормит, а лень…( портит).

Человек от лени болеет, а от труда…(здоровеет).

Лентяй ест – греется, а работает -…( мёрзнет).

Сумел завязать, сумей и …(развязать).

Чем зря кричать, лучше …(помолчать).

 

Физминутка  «Хорошее настроение» (3 мин.)

 

5.Закрепление материала (14 мин.) Работа у доски.

Учитель: 

а) Задание на внимание. Я буду диктовать глаголы, обозначающие поступки, а вы будете выбирать глаголы, обозначающие хорошие поступки, и записывать их во множественном числе. Пусть хороших поступков будет больше.

Выборочный диктант. Слайд № 4

Дерется, помогает, утешает, защищает, обманывает, дружит, жалеет, ябедничает, заботится, уважает, уступает, спасает, хвастает, насмехается.

Проверка (чтение по тетрадям).

 

б) Учитель: Игра “Какое время?” Отгадайте загадку. Определите время глаголов в ней. Слайд № 5

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. Ветер.

в) Самостоятельная работа. Игра «Третий  лишний».

Вы видите группы слов. В каждой есть лишнее слово. Найдите это слово и постарайтесь объяснить, почему вы считаете его лишним?

Трещал, скрипит, воет.

Встречает, визжит, подует.

Читает, пишет, нарисовал.

 

- Индивидуальная работа для  слабых детей: Игра “Кто как кричит?”

Коровы - (что делают?)

куры - (что делают?)

свиньи – (что делают?)

вороны - (что делают?)

 

г) Устно.  Загадки-шутки. Слайд № 6

В каком глаголе – 100 букв й? (сто-й). В каком глаголе - 100 букв ю? (сто-ю).

 

6.Итоги урока (2 мин.)

- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

 

Ответы на вопросы:

- Что мы сегодня узнали?

  - Как изменяются глаголы в настоящем времени?

 

7. Оценки за урок. (1 мин.)

8. Рефлексия. (2 мин.) Слайд № 7

- Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях смайлик.

 

9. Домашнее задание (1 мин.): Выучить правило на стр.204; упр.276, стр.205.

 

Учитель : Благодарю всех за работу! Слайд № 8


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также