Конспект урока "Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени"
Цель: формирование умения правильно изменять глаголы в настоящем времени по числам (единственное и множественное).
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с правилами изменения глаголов по числам.
2. Коррекционно-развивающая: развивать умение различать единственное и множественное число глаголов, тренировать память и внимание.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родного языка, формировать навыки коллективной работы.
Оборудование:
- Учебник русского языка для 6 класса.
- Карточки с заданиями.
- Компьютер/проектор для демонстрации презентации, мультимедийная презентация.
Слайд №1
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин.)
- Приветствие.
Учитель: Прозвенел звонок.
Дети: Начинается урок.
Учитель: Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем внимательно,
Дети: Работаем старательно.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Сегодня на уроке русского языка, я помогу вам приобрести новые знания. Я очень надеюсь, что у нас всё получится. Внимание на экран.
2.Актуализация знаний (5 мин.)Слайд № 2
Учитель: Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
Учитель : О какой части речи идёт речь в данном тексте? О глаголе.
Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Согласны?
Игра называется «Да-нет».
Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.
-Глагол – это часть речи? (да)
-Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? (да)
- Глагол обозначает предмет? (нет) Действие предмета.
-Глагола не изменяется по временам. ( Нет) Изменяются.
3.Проверка домашнего задания. (3 мин.)
Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Различие глаголов по временам.
Вспомнить времена глагола нам помогут шахматные фигуры.
- (Упр. 272, стр. 202) (3 мин.) Чтение по тетрадям.
4.Сообщение темы урока. (3 мин.)
Учитель: Сегодня мы будем с вами говорить об изменении глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. Тема урока так и называется "Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени".
Открываем рабочие тетради, записываем число, тему урока. Слайд № 3
5. Работа по теме урока. (9 мин.)
а) Работа с учебником. «Открытие» нового знания.
- Кто поможет справиться с этими задачами? (Учебник)
- Выполнение упр.274 , с. 203 . Фронтально.
- Знакомство с правилом стр.204.
(К доске прикрепляются таблички ед.ч. и мн.ч.)
в) Учитель: Игра “Закончи пословицу”.
Учитель: Найдите глаголы в пословице, определите число, время.
Мир строит, а война……..(разрушает).
Смелый побеждает, а трус…….(погибает).
Труд кормит, а лень…( портит).
Человек от лени болеет, а от труда…(здоровеет).
Лентяй ест – греется, а работает -…( мёрзнет).
Сумел завязать, сумей и …(развязать).
Чем зря кричать, лучше …(помолчать).
Физминутка «Хорошее настроение» (3 мин.)
5.Закрепление материала (14 мин.) Работа у доски.
Учитель:
а) Задание на внимание. Я буду диктовать глаголы, обозначающие поступки, а вы будете выбирать глаголы, обозначающие хорошие поступки, и записывать их во множественном числе. Пусть хороших поступков будет больше.
Выборочный диктант. Слайд № 4
Дерется, помогает, утешает, защищает, обманывает, дружит, жалеет, ябедничает, заботится, уважает, уступает, спасает, хвастает, насмехается.
Проверка (чтение по тетрадям).
б) Учитель: Игра “Какое время?” Отгадайте загадку. Определите время глаголов в ней. Слайд № 5
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. Ветер.
в) Самостоятельная работа. Игра «Третий лишний».
Вы видите группы слов. В каждой есть лишнее слово. Найдите это слово и постарайтесь объяснить, почему вы считаете его лишним?
Трещал, скрипит, воет.
Встречает, визжит, подует.
Читает, пишет, нарисовал.
- Индивидуальная работа для слабых детей: Игра “Кто как кричит?”
Коровы - (что делают?)
куры - (что делают?)
свиньи – (что делают?)
вороны - (что делают?)
г) Устно. Загадки-шутки. Слайд № 6
В каком глаголе – 100 букв й? (сто-й). В каком глаголе - 100 букв ю? (сто-ю).
6.Итоги урока (2 мин.)
- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.
Ответы на вопросы:
- Что мы сегодня узнали?
- Как изменяются глаголы в настоящем времени?
7. Оценки за урок. (1 мин.)
8. Рефлексия. (2 мин.) Слайд № 7
- Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях смайлик.
9. Домашнее задание (1 мин.): Выучить правило на стр.204; упр.276, стр.205.
Учитель : Благодарю всех за работу! Слайд № 8
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.