Конспект урока в 5 классе по теме «Правописание неизменяемых приставок»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Правописание неизменяемых приставок» Цели: познакомить с условиями написания орфограмм в неизменяемых приставках; развивать способность к самостоятельной работе; прививать интерес к русскому языку. Планируемые результаты: знание условий выбора написания орфограмм в неизменяемых приставках; владение навыками морфемного разбора слова; умение объяснять языковые явления ; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Иконка файла материала pravopisanie_neizmenyaemyh__pristavok_12.12.2016.docx

Урок русского языка в 5  классе

Тема урока: «Правописание неизменяемых приставок»

Цели:

·        познакомить с условиями написания орфограмм в неизменяемых приставках;

·        развивать способность к самостоятельной работе;

·        прививать интерес к русскому языку.

 

Планируемые результаты: знание условий выбора написания орфограмм в неизменяемых приставках; владение навыками морфемного разбора слова; умение объяснять языковые явления ; развитие мотивации к аналитической деятельности.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

II.               Проверка домашнего задания

III.           Актуализация знаний по теме «Чередование звуков». Создание  ситуации «успеха».

Подберите проверку для орфограмм  в словах:

разв…ваются волосы

ребёнок разв…вается

пол…скать ребёнка

пол…скать бельё

ро…кий человек

ре…кий звук

 

В какой морфеме находятся эти орфограммы?

 

IV.            Самоопределение к деятельности

 

  А можно ли таким же способом проверить данные орфограммы? В какой морфеме они находятся:

 

на…колоть

над…рвать

пр…махнуться

по…пилить

под…ждать

 

V.               Формулирование темы и постановка учебной задачи урока через ситуацию «разрыва». (Тема:  «Правописание приставок. »  Задача  : научиться проверять орфограммы в приставках).

VI.            Поиск решения орфографической задачи  через исследование условий написания приставок в предложенных словах. Учащиеся формулируют выводы: 1)неизменяемые приставки пишутся всегда одинаково; 2)  эти приставки, как и корни , можно проверять по сильной позиции, используя известный способ проверки орфограмм в корне.  Сопоставление выводов учащихся с материалами &82.

 

VII.        Физминутка (динамическая пауза).

 

VIII.    Отработка открытого способа (закрепление материала).  Работа с учебником. №№ 433-435.

IX.            Этап рефлексии.

·        Чему был посвящен урок?

·        Вспомнили ли вы, как проверять орфограммы в приставках?

·        Какие затруднения вы испытывали? Что помогло нам их преодолеть?

 

X.               Обсуждение предстоящего д.з. ( & 82, №436, инструкция  по выполнению упражнения).