Цель урока.
*** Обратить внимание на значимость гласных звуков.
*** Особенности гласных звуков.
*** Развивать воображение, речь, мышление.
Содержание урока.
Орг. Момент.
*** Вообразим, что мы путешествуем по острову «ФОНЕТИКА», где каждый житель - «ФОНЕМА».
- А Что такое ФОНЕМА? Кто помнит?
(Это звук – смыслоразличитель).
- А что вы знаете о звуках?
( после рассказа учащихся на доске появляется схема)
Содержание урока.
ЗВУКИ
Гласные. Согласные.
[а о у ы э и] [б в г д ж з л…]
[ й’ м’ н’ п’ с’ …]
звонкие, глухие,
твердые , мягкие.
Содержание урока.
2. Тема урока.
Содержание урока.
Карточка.
*** Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Содержание урока.
***В тетради появляется запись.
[и в у с л’] –слова из одного звука.
[он по на не ]- слова из двух звуков.
Содержание урока.
*** Чем являются эти слова?
(Частями речи).
*** Какими частями речи является каждое слово?
И –союз,
в, у, с, на, по – предлоги,
ль, не –частицы,
он– местоимение.
Содержание урока.
***Почему, когда потеряются в лесу, кричат «АУ»?
(Легко произносить).
***Какие звуки главнее, гласные или согласные?
(выполняют задание и делают ВЫВОД).
*** Разделите слова на слоги: УЛЕЙ, ОСЕНЬ,МГЛА, СТРЕСС, ВСПЛЕСК.
(Выполняют в тетради).
(У-ЛЕЙ, О-СЕНЬ, МГЛА, СТРЕСС, ВСПЛЕСК),
Содержание урока.
***Может ли слог состоять из одного звука?
(Да- если звук гласный).
*** ИТАК: Все слова держатся на гласных звуках. Значит, гласный звук главный в слове.
--- Запишите под диктовку буквами звуки [о, а, и, у, э, ы].
*** Образуйте слоги – слияния с звуками [ м, м’ ]
Ма, мо, му, мы, мэ,
мя, мё, мю, ми, ме
*** Какие буквы выполняли работу, чтобы показать мягкость согласных звуков?
Содержание урока.
***На карточке записаны слова:
ел, юг, яд, ёлка, ус, ад, знает.
*** Сосчитайте в словах количество звуков и количество букв.
[й’эл]- ел (3 звука. 2 буквы).
[й’ук] –юг [й’ат] –яд [й’олка]- ёлка
[ ус]-ус [ат]-ад [знай’эт] -знает
Содержание урока.
***Вывод:
Содержание урока.
***Рефлексия.
---Все ли задачи урока удалось выполнить?
---Над чем ещё можно поработать?
---Что показалось лёгким и интересным?
---Что показалось трудным?
---Удалось ли выяснить, какие звуки главные?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.