Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).
Оценка 5

Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

Оценка 5
Исследовательские работы +4
doc
воспитательная работа +2
Все классы
18.03.2023
Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).
игровые технологии.doc

Содержание

 

Введение                                                                                                                       3-5

Глава 1 Игровые технологии в ДОУ: классификация игр                                    6-9

Глава 2 Виды игровых технологий в ДОУ                                                            10-13

Глава 3 Проведение занятия с использованием игровых                                  

 технологий в ДОУ                                                                                                     14-16   

Заключение                                                                                                              17

Список использованных источников и литературы                                           18

Приложения                                                                                                              19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     3                  

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

Введение

Личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

      Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). 

 

 Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного  процесса. (В.П.Беспалько) 

      Игровая технология это ориентированная на зону ближайшего развития деятельность, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребёнка мотивом деятельности и включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

( Г.Селевко)

Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей, влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.  А игровые техналогии помогают организовать обучение интересным, увлекательным. Ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника. Так как игра основной вид деятельности дошкольника. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной.

4

Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами:

- социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГТ);

-образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.).

      Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей, влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность А игровые техналогии помогают организовать обучение интересным, увлекательным.  Ребёнок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участник Так как игра основной вид деятельности дошкольника.В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной.

Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами:

- социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГТ);

-образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.).

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

2.  Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

3.   Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

 

 

5

4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

    5. Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

6. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.

С введением ФГОС ДО  одной из форм непосредственно образовательной деятельности является игра. Следует выделить, что особенно важное различие дошкольного образования от общего образования состоит в том, что в детском саду развитие детей происходит в игре, а не в учебе.

            Термин «игровые технологии» охватывает большое количество методов и приемов, которые организуются в виде разнообразных педагогических игр в ДОУ. Разница педагогической игры от просто игры состоит в том, что в ней ясно обозначены цель обучения, педагогический результат. Ярким примером педагогических игр являются в детском саду.

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:

-необходимость объяснения родителям важности игры

-обеспечение безопасного пространства для игры (особенно касается дворовых территорий)

-наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

 

6

Глава 1 Игровые технологии в ДОУ: классификация игр

Трудность систематизации игр заключается не только в различии их правил, но, в первую очередь, целей. Игры со схожими инструкциями могут быть неодинаковыми, так как применяются в разных целях: для развлечения, обучения, получения навыка принятия решений, развития общительности, диагностики.

По месту выполнения: за столом, в комнате, на улице, во дворе.

По количеству участников: один, в паре, в группе (более двух соперников, преследующих в ситуации состязания одну цель), в команде (соревнование между командами игроков).

При организации командной или групповой игры воспитателю нужно учитывать: как сформировать состав игроков, круг их интересов, интеллектуальное развитие, физическую подготовку, кто как друг к другу относится, дружит.

По времени проведения:

по сезону (зима, весна, лето, осень);

по затратам времени (длительные, протяженные, короткие, игры-минутки).

Необходимо стремиться к регулярной периодичности проведения игровых технологий в ДОУ, так как при длительных интервалах дошкольники теряют интерес, забывают инструкции.

По предметно-игровой среде:

с предметами (с мячом, веревкой и т.д.);

без предметов

со средствами передвижения;

с ТСО;

7

игры-автоматы (кнопочные);

компьютерные игры;

игры-аттракционы.

По виду деятельности:

физические (с движением): эстафеты, соревнования, состязания.

Творчески-интеллектуальные игры: сюжетно-интеллектуальные; предметные забавы; дидактические (познавательные, учебно-предметные, обучающие); строительные, конструкторские, трудовые, технические; компьютерные, электронные, трудовые.

Социальные игры: деловые (ролевые, организационно-деятельностные, организационно-мыслительные, организационно-коммуникативные, подражательные), творческие сюжетно-ролевые (режиссерские, подражательные, игры-драматизации, грезы); психологические.

Дидактические игры как вид игровых технологий в ДОУ     

Дидактические игры развивают память, мышление, внимание, познавательные способности, сообразительность, воображение. Особое внимание уделяется сложному психическому процессу - воображению, без которого невозможно творчество у дошкольников.

Существуют следующие типы дидактических игр:           

Игры-упражнения совершенствуют способности детей. Примеры: кроссворды, ребусы, викторины. Для развития воображения применяют словесные игры (целую методическую систему таких игр-упражнений разработал еще Джанни Родари в книге «Грамматика фантазии»).

 

8

Игры-путешествия помогают осмыслить и закрепить изученную тему. Активность дошкольников в этих играх выражается в виде рассказов, обсуждений, высказывания своих мнений, творческих работ. Примеры: придумать дополнения к картинке, к рассказу, к сказке; сочинить что-то, придумать движения; изобразить это - развивается воображение.

Игры-соревнования объединяют все типы дидактических игр. Дошкольники состязаются, поделившись на команды.

У детей в возрасте от 3-х до 8-ми лет доминируют подвижные и сюжетно-ролевые игры. Подвижные  дают возможность дошкольникам реализовать свою лишнюю энергию. Сюжетная -ролевая игра считается простой: в ней нет точных правил, ограничивающих свободу действий, имеет детальную направленность, используются игрушки. Здесь нужно определить какую-то узкую игровую ситуацию и роль, в которую надо войти ребёнку для решения проблемы. Развивают творческую фантазию, личностные качества, эмоциональность, дошкольники получают навыки общения в коллективе (в т.ч. как мириться при ссорах). Формы выполнения: обсуждения по распределению ролей, воображение путешествия; пресс- конференции.

У детей формируется умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать правильные выводы и обобщения.

Со старшими дошкольниками можно провести такие дидактические игры : ”Угадай, что где растёт”( для уточнения  знания детей о названии и месте произрастания растения), “Кто летает, прыгает, плавает?”(Дидактическая задача. Уточнить знание детей о способах передвижения животных), ”Четвёртый лишний”, “Найди и назови” (Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.)

9

         В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами,настольно-печатные и словесные игры. (см. Приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Глава 2 Виды игровых технологий в ДОУ

По целевым ориентациям выделяют следующие виды игр:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование и применение знаний, умений и навыков на практике, развитие навыков командной работы.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, придумывать оптимальные решения; развитие мотивации к учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, контроль стресса и саморегуляция, обучение общению.

Приёмы игровых технологий:

Применяемые в детском саду приёмы принято условно делить на 3 основных группы:

словесные;

наглядные;

практические.

Суть первых в том, что все игровые действия воспитатель должен объяснить и описать детям максимально понятно, ярко и красочно. Педагог проговаривает воспитанникам правила доступным языком без использования громоздких предложений и непонятных слов. При знакомстве детей с играми воспитатель может использовать загадки или короткие истории, вводящие в сюжет игры.

Наглядные приёмы обучения опираются на зрительное восприятие мира дошкольниками. Дети буквально живут в мире ярких картинок, образов, интересных предметов. Для иллюстрации рассказа об играх (а также для демонстрации самого процесса игры) воспитатель может использовать разные средства наглядности: видеоролик, где показано, как дети играют, картинки, карточки, на которых красиво записаны правила и т. д.

11

При выполнении нового игрового задания педагог всегда объясняет и показывает на своём примере, как и что нужно делать.

Практические приёмы отчасти можно связать с наглядными. Например, свои впечатления от игр дети могут выражать в поделках, аппликациях и рисунках. Кроме того, по итогам игры воспитанники могут сами создавать лэпбук с основной информацией, о правилах игры и о том, чему они научились играя. Практические приёмы обучения позволяют малышам самим создавать реквизит для будущих игр: лепить фрукты и овощи, рисовать зверюшек, мастерить макеты знакомого окружения.

Педагогическую игровую технологию стоит рассматривать как систему, покрывающую некоторую часть процесса обучения, обладающую общим содержанием и сюжетом. Ключевое отличие от развлекательных игр заключается в том, что педагогическая игра обладает чётко сформулированной целью обучения и прогнозируемым результатом. По мере взросления обучающихся и роста их возможностей в игровую технологию постепенно включаются:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их (подходит для младших групп);

группы игр на обобщение предметов по определённым признакам (подходит для средней и старшей групп);

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных (подходит для старшей и подготовительной групп);

группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. (подходит для старшей и подготовительной групп).

Существуют разные классификации игр, которые воспитатель может использовать в работе с детьми. Игры, направленные на обучение и тренировку, а также обобщение изученного :

«Цветик-семицветик». Можно использовать на занятии по английскому языку: берётся цветок со съёмными лепестками, детям нужно по очереди называть цвет каждого на английском. Если кто-то ошибается, начинают сначала.

На занятии по измерению длины для закрепления дети могут пытаться помочь игровому персонажу - мышонку, которому нужно выбрать самый короткий путь до

12

норки, чтобы спастись от кота. Ребятам даётся условная мерка, а также рисунок, где изображены 3 маршрута до норки, которые нужно измерить и сравнить.

Направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, а также воспитывающие его:    игры с использованием счётных палочек Кьюизенера, логических блоков Дьенеша, квадрата Воскобовича.

Развивающие творческие способности ребёнка, а также обучающие его работе по образцу      :

«На что похожа клякса». Детям нужно придумывать предметные ассоциации к кляксам на листе бумаги. Выигрывает тот ребёнок, который увидит больше предметов.

«Нарисуй по описанию». Воспитатель зачитывает описание предмета (композиции, пейзажа), а дети должны это быстро изобразить.

«Дорисуй вторую половину». У детей есть раздаточный материал, на котором у каждого предмета нарисована только его половина, а дошкольникам нужно закончить рисунок.

Развивающие коммуникативные способности: «Поводырь для слепого».  Дети делятся на пары, в которых один ребёнок закрывает глаза, а второй водит его за руку по комнате, помогает обследовать разные предметы, рассказывает о маршруте их передвижения. Затем дети меняются ролями. Игра помогает установить контакт, создать атмосферу доверия в группе.

Игры можно использовать для диагностики не только знаний и умений, но и различных реакций и психических функций. Например, музыкальные и подвижные игры («Море волнуется раз») помогают отследить уровень двигательной координации и развития внимания у воспитанников.

По виду деятельности принято делить игры на:

физические (двигательные);

умственные (интеллектуальные);

психологические.

Современные подходы к воспитанию и обучению всё больше насыщают игровыми технологиями различные виды деятельности, и именно в ДОУ

13

закладывается умение и желание ребёнка играть. Для взрослеющего индивида в его всё более усложняющейся деятельности элементы игры не вытесняются, а лишь обрастают новыми правилами, условиями, компонентами и способствуют формированию умения решать всё более сложные задачи. Таким образом, обучение в игре, закладываемое с дошкольной скамьи, в современных подходах актуально на протяжении всей жизни человека.

Немаловажно использование игровых компьютерных технологий в обучающих целях. Мир не стоит на месте, и сегодня использование информационно-технологических инноваций в образовательных учреждениях обретает всё большую популярность (хотя многое здесь зависит от финансовых возможностей организации). Разработано немало компьютерных игр и онлайн-сервисов по обучению детей навыкам письма, счёта, решению логических задач и многому другому. Например, обучающий сервис «По складам» предоставляет множество бесплатных заданий для дошкольников.

Ещё один вид игровой технологии, который нельзя не упомянуть, - это проблемно-игровая. Ребёнок от природы любопытен, ему интересно экспериментировать, находить ответы на свои вопросы. Наиболее эффективен данный вид технологий для детей старшей и подготовительной групп, но для младших дошкольников такие игры также доступны. Суть в том, чтобы перед ребёнком была поставлена задача, решить которую он сможет, пройдя игру, и тем самым удовлетворив свой познавательный интерес. Дошкольнику должна быть предоставлена свобода в способах решения проблемы, однако у воспитателя должен быть заготовлен набор небольших подсказок, которые помогут юному исследователю встать на правильный путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Глава 3 Проведение занятия с использованием игровых технологий в ДОУ

Продолжительность занятия в детском саду зависит от возраста воспитанников и может составлять от 10–15 минут в младших группах, до 25–30 минут в старшей и подготовительной.

Временной план занятия

Для всех видов непрерывной образовательной деятельности (НОД) временной план занятия можно разделить на 4 основных блока:

Введение (до 3 минут). На данном этапе можно использовать игрушки или короткие игры в качестве мотивационного начала занятия. Хорошо подходит мотив помощи: задание детям даёт воспитатель от имени игрушки или сказочного персонажа, который попал в сложную ситуацию. Например, в начале художественного занятия к ребятам приходит Иван Царевич и рассказывает, что ему необходимо раздобыть чудесную птицу, но он понятия не имеет, как она выглядит. Дети должны помочь ему её отыскать. Далее воспитатель предложит рассмотреть картинки с птицами, изображёнными в разных стилях живописи и самим нарисовать их. Другой пример: на занятии по теме «Пара» (цель - уточнить понимание детьми понятия пары как двух предметов, имеющих общие признаки) детям предлагается помочь кукле Маше собраться на прогулку. Воспитатель выводит на слайд картинки с одним носком, одной варежкой, одним ботинком и спрашивает детей, чего же не хватает, чтобы Маша пошла гулять. Малышам нужно догадаться, что у изображённых предметов не хватает пары.

Основной блок (до 15 минут). Во время подачи нового материала также не стоит пренебрегать играми. На занятии по развитию речи можно дать воспитанникам подготовительной группы задание по составлению слов из фишек с буквами. Также короткие игры стоит использовать во время физкультминуток для разминки (например, пальчиковые игры или подвижная игра «Третий лишний»).

Закрепление (до 10 минут). Благодаря разнообразным играм на отработку изученного навыка материал урока намного лучше откладывается в памяти ребёнка. Например, для подготовительной группы хорошо подойдёт игра «Обратный счёт» на занятии по формированию элементарных математических представлений: дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, при этом называя число (например, 10). Этот ребёнок должен назвать число меньше на один и передать мяч другому обучающемуся.

 

15

Заключение (до 2 минут). На этапе подведения итогов занятия важно похвалить детей за их активность и любознательность, проговорить итоги игр, вклеить детям в дневники достижений (если таковые ведутся) поощряющие наклейки, ведь для дошкольников это во многом заменяет оценивание за счёт игровой формы.

Виды педагогических игр

1. По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентационные .

2. По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

3. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а  устанавливается в зависимости от её хода.

4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические .

5. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские .

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит.

С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом? Конечно же, вечно спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко, мамы и папы обеспокоены престижной работой, а воспитатели в детском саду усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и во многих странах.

Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований.

16

Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм,

методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

17

Заключение

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.

           Использование игровых технологий позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного.

           Роль воспитателя в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности.

ИИгровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада., воспргровые технологии помогают в развитии памяти, мышления, внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Список использованных источников и литературы      

              1.  Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для ВУЗов. Питер, 2019.

2. Долгова Татьяна Леонидовна "Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. ФГОС ДО". Сфера, 2018.

3. Советский энциклопедический словарь, Москва, 1986 г.

4.Учебный центр инфоурок (сайт)

5. Единый урок – календарь, методики , материалы (сайт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

_________________________________________

(ф.и.о. полностью)

об итоговой аттестационной работе

Ф.И.О. слушателя Старик Олеся Юрьевна

Тема работы: Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

Программа профессиональной переподготовки_______________________

 

№ п/п

Критерии оценки

Оценка по 5-тибалльной системе

1.

Соответствие содержания работы выбранной теме

 

2.

Полнота освещения основных вопросов

 

3.

Степень самостоятельности, проявленная слушателем при написании работы

 

4.

Значимость выводов и предложений, их обоснованность и практическая целесообразность

 

5.

Оформление работы

 

 

Замечания____________________________________________________________

 

Работа может быть оценена на___________________________________________

            Руководитель_______________(подпись, расшифровка фамилии и инициалы, должность)

 

 

 

ышле

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Саратовской области «Многофункциональный учебный центр»

ГАУ ДПО СО «МФУЦ»

 

 

Итоговая аттестационная работа

по теме: Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

 (тема работы)

 

 

       Выполнила: Старик Олеся Юрьевна

(Ф.И.О. слушателя полностью)

                                                                             Проверил_______________________

(Ф.И.О. преподавателя полностью)

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

Энгельс

2021


Содержание Введение 3-5

Содержание Введение 3-5

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития

Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами: - социальный заказ (родители, региональный компонент, требования

Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами: - социальный заказ (родители, региональный компонент, требования

Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов

Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов

Глава 1 Игровые технологии в ДОУ: классификация игр

Глава 1 Игровые технологии в ДОУ: классификация игр

По виду деятельности: физические (с движением): эстафеты, соревнования, состязания

По виду деятельности: физические (с движением): эстафеты, соревнования, состязания

Игры-путешествия помогают осмыслить и закрепить изученную тему

Игры-путешествия помогают осмыслить и закрепить изученную тему

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами,настольно-печатные и словесные игры

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами,настольно-печатные и словесные игры

Глава 2 Виды игровых технологий в

Глава 2 Виды игровых технологий в

При выполнении нового игрового задания педагог всегда объясняет и показывает на своём примере, как и что нужно делать

При выполнении нового игрового задания педагог всегда объясняет и показывает на своём примере, как и что нужно делать

Ребятам даётся условная мерка, а также рисунок, где изображены 3 маршрута до норки, которые нужно измерить и сравнить

Ребятам даётся условная мерка, а также рисунок, где изображены 3 маршрута до норки, которые нужно измерить и сравнить

Для взрослеющего индивида в его всё более усложняющейся деятельности элементы игры не вытесняются, а лишь обрастают новыми правилами, условиями, компонентами и способствуют формированию умения решать…

Для взрослеющего индивида в его всё более усложняющейся деятельности элементы игры не вытесняются, а лишь обрастают новыми правилами, условиями, компонентами и способствуют формированию умения решать…

Глава 3 Проведение занятия с использованием игровых технологий в

Глава 3 Проведение занятия с использованием игровых технологий в

Заключение (до 2 минут). На этапе подведения итогов занятия важно похвалить детей за их активность и любознательность, проговорить итоги игр, вклеить детям в дневники достижений…

Заключение (до 2 минут). На этапе подведения итогов занятия важно похвалить детей за их активность и любознательность, проговорить итоги игр, вклеить детям в дневники достижений…

Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми

Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми

Заключение Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя

Заключение Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя

Список использованных источников и литературы 1

Список использованных источников и литературы 1

19 Приложения

19 Приложения

Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

Использование игровых технологий в обучении дошкольников (старшая группа).

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ _________________________________________ (ф

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ _________________________________________ (ф

Министерство образования Саратовской области

Министерство образования Саратовской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2023