«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ».
Оценка 4.8

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ».

Оценка 4.8
docx
12.10.2021
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ,  КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ».
статья .docx

Сообщение на тему:

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ,  КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ».

 

               В современном мире происходит переоценка целей и задач образования, обусловленная формированием нового типа общественного устройства – информационного общества. На данном этапе проведения уроков в школе не возможно без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, так как именно они формируют у учащихся единую картину мира, потому что география единственный учебный предмет, дающий целостное представление о Земле, как о планете, на которой живём мы – Люди.

     Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».

     Задачу в улучшении качества подготовки учащихся к жизни в условиях быстро меняющегося современного мира школа может решить только путём существенного повышения педагогического мастерства каждого учителя. Педагогические технологии, которые сегодня используются в школе, не мыслимы без широкого применения компьютера и новых информационно-коммуникативных технологий. Ведь компьютер – это универсальное средство обработки, хранения и предоставления информации. В нашей современной жизни нас и наших учеников окружает огромное море информации с географическим содержанием, которое скрыто в компьютерных сетях. Мы не можем её просто не замечать и не применять в полезных для учебного процесса целях. Поэтому каждому учителю географии необходимо владеть информацией о программных средствах для учебных целей. Все учителя должны стремиться, в полной мере использовать дидактические возможности информационно – коммуникативных средств, разрабатывать систему индивидуальных заданий для каждого учащегося.

     Использование информационно компьютерных технологий на уроках, не только облегчает усвоение нового материала, но и  предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

·        повышает мотивацию к учению;

·        развивает мышление и творческие способности ребёнка;

·        активизирует познавательную деятельность;

·        формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

          Использование ИКТ очень эффективно на всех стадиях педагогического процесса:

·       предоставление учебной информации;

·        усвоение учебного материала;

·        повторение и закрепление нового материала;

·        промежуточный и итоговый контроль и самоконтроль результатов обучения.

          В процессе обучения с помощью ИКТ ребёнок учится самостоятельно:

·        работать с текстом;

·        использовать электронные таблицы;

·        создавать графические объекты и базы данных;

·        осваивает новые способы сбора и обработки информации;

·        расширяет свой кругозор и интеллект.

То есть компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в школе, а основная задача учителя мотивировать ученика в его занятиях географией, стимулировать познавательную активность и самостоятельность, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.

          В последнее время самым доступным и распространённым методом применения ИКТ является использование мультимедийных образовательных программ, которые позволяют одновременно изучать новый и повторять пройденный материал в том темпе, который ученик или несколько учащихся подбирают сами в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Такие уроки привлекают учащихся, создают положительный эмоциональный настрой к учёбе, при этом развивается гибкость и целостность мышления детей, осознанность мыслительной деятельности.

         С применением ИКТ уроки могут проводиться в самых различных формах, что делает подачу учебного материала более интересной и запоминающейся. Например, при совместном использовании компьютера и проектора повышается эффективность наглядно-образного мышления детей, т.к. с помощью него можно демонстрировать различные явления природы: северное сияние, образование облаков, выпадение осадков, извержение вулканов, кругосветное путешествие Магеллана и т.д.

Возможности мультимедийных программ безграничны, например, они позволяют накладывать одно изображение на другое, тем самым устанавливая причинно-следственные связи, что совершенно необходимо в изучении географии. Их необходимо применять на уроках, где дети учатся сопоставлять различные по тематике карты, например, физическую карту и геологическую, карту климатических поясов и карту природных зон и т.д. Также можно создавать компьютерные презентации (это набор анимационных слайдов, объединённых какой-либо темой), текст, рисунки,  карты, фото, графики и т. д. Объекты одного слайда появляются в той последовательности, в которой они дополняют друг друга. А при необходимости можно вернуться к тому или иному блоку, заострить внимание на последовательности появления объектов, объясняющих их причинно - следственные связи.

На сегодняшний день создано большое количество учебных электронных мультимедиа изданий по географии для каждого класса. У всех учителей должна быть своя коллекция электронных наглядных пособий: научно-популярных фильмов, видеофрагментов изучаемых географических объектов(гор, материков, океанов, озёр и т. д.), чтобы дети могли наглядно себе представить особенности каждого географического объекта природы, знать о его свойствах.

 Таким образом, использование ИКТ, в преподавании, географии на средней ступени, несомненно, способствует ИКТ грамотности каждого ученика, умению работать индивидуально и в группах, расширению информационного пространства каждого ученика, выработке у учащихся умений фильтровать большой поток информации, повышению качества образования, то есть дети уже в школе готовятся выйти в мир полный информации. Задача школы помочь растущему человеку найти смысл и достойное место в жизни. А для учителя компьютер позволит облегчить и упорядочить процесс подготовки к уроку – быстро подготовить раздаточный материал, качественно оформить тематические и поурочные планы, создать библиотеку наглядных пособий, методических разработок, выработать умение разрабатывать мультимедийные презентации уроков, обобщать опыт и вести активную внеурочную деятельность. В связи с переходом на новые стандарты общего образования каждый учитель должен приложить усилия к скорейшему усвоению и использованию всех полезных новшеств, которые предлагает нам технический прогресс.

 

 

Список используемой литературы:

1)                         Баранов А.С., Суслов В.Г., Шейнис А.И. Компьютерные технологии в школьной географии. - М.: Издательский Дом «Генжер», 2004. – 80с.

2)                         Современный урок географии: методические разработки уроков, (составила И.И. Баринова. – М.: Школа-пресс, 2000.-128с. («География в школе» Библиотека журнала. Выпуск 3)


3)                        

Сообщение на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Сообщение на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Использование ИКТ очень эффективно на всех стадиях педагогического процесса: · предоставление учебной информации; · усвоение учебного материала; · повторение и закрепление нового материала; · промежуточный…

Использование ИКТ очень эффективно на всех стадиях педагогического процесса: · предоставление учебной информации; · усвоение учебного материала; · повторение и закрепление нового материала; · промежуточный…

А при необходимости можно вернуться к тому или иному блоку, заострить внимание на последовательности появления объектов, объясняющих их причинно - следственные связи

А при необходимости можно вернуться к тому или иному блоку, заострить внимание на последовательности появления объектов, объясняющих их причинно - следственные связи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021