Использование ИКТ, как средство достижения новых знаний
Оценка 4.6

Использование ИКТ, как средство достижения новых знаний

Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
20.09.2021
Использование ИКТ, как средство достижения новых знаний
ИКТ.docx

1.      Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Тема: Использование ИКТ, как средство достижения новых знаний .

       В настоящее время одной из задач образования является развитие компетенций учащихся. Главная проблема учителя – «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы» (А. Хуторской). Для решения этой задачи требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

      Современная школа должна подготовить человека, думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель заключается в том, чтобы ученик умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях, то есть овладел совокупностью компетенций.

       Обоснование актуальности и перспективности опыта

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т. к. за ними - будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства - основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения

  Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер только дополняет учителя, а не заменяет его. В зависимости от цели компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.

Хочу остановиться на видах демонстрационных материалов.

1.Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать.

2.Могут быть интерактивные (ребенок имеет возможность отвечать и управлять)

3.Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением. 

4.Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями.  Управление с помощью системы кнопок.

5.Видеоролики – с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение.

6.Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ)  В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектных методов обучения.

При подготовке к уроку я начала активное использование готовых электронных образовательных ресурсов: ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection. edu. ru/), Федерального центра образовательных ресурсов (http://fcior. edu. ru/),ряда федеральных общеобразовательных порталов, (например http://www. school. edu. ru/); курсы, программы и электронные учебники, предназначенные для самообразования. (Например: intuit. ru, ); обучающие олимпиады, викторины, тесты. (Например: certifications. ru, http://testedu. ru/,); методические объединения учителей. (Например: http://nsportal. ru/, festival.1september. ru); виртуальные библиотеки (Например: www. gpntb. ru); электронные энциклопедии (Например: http://megabook. ru/-«Энциклопедия Кирилла и Мефодия», http://poznaiko. ru/ - «Детская онлайн энциклопедия»,  http://www. worldofnature. ru/ - « Мир природы» ); видеоуроки (Например: http://nachalka. info/ - «Уроки Кирилла и Мефодия», http://interneturok. Ru. Инфоурок, ЯКласс, Учи.ру.

Поэтому в своей деятельности я всегда применяю и буду применять ИКТ.  Использование ИКТ способствует увеличению показателя успеваемости, повышает степень уверенности в себе, стимулирует желание самосовершенствоваться. При систематическом использовании информационно-коммуникационных технологий наблюдаются следующие результаты:

· активное включение всех учащихся в процесс приобретения новых знаний;

· формируются такие качества личности, как настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к активной познавательной деятельности;

 

 


 

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным

Использование ИКТ, как средство достижения новых знаний

Использование ИКТ, как средство достижения новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2021