Доброта в нас и вокруг нас
Оценка 4.7

Доброта в нас и вокруг нас

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитание +2
СCУЗ, ВУЗ
10.03.2022
Доброта в нас и вокруг нас
Доброта в нас и вокруг нас
Доброта в нас и вокруг нас.docx

Тема: «Доброта в нас и вокруг нас»

Цель:  Формирование  у учащихся ценностной  ориентации, способности формулировать нравственные  суждения. Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Задачи:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие  трудолюбия,  способности  к  преодолению  трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

развитие  доброжелательности  и  эмоциональной  отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

Развивать умение отличать « хорошее» от «плохого»

 Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

 

Методы воспитания:

·                    Методы формирования социального опыта:

ü     Упражнение;

ü    Педагогическое требование;

ü    Игра;

·                    Методы осмысления социального опыта:

ü    Беседа;

Методы обучения

ü    Словесные: беседа.

Дидактические средства:

ü    карточки с пословицами

 План

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой этап

3. Основной этап

3.1 Показать значимость доброты.

3.2 Беседа

2.3 Игра

4. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитательная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Учитель организует и мотивирует учащихся на предстоящую деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Для того чтобы мы с вами сегодня поработали продуктивно и узнали много всего интересного давайте сначала поприветствуем друг друга, пожмите руку соседа и улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем гостей, которые тоже присутствуют на нашем классом часу. Садитесь!

(приветствуют друг друга и учителя)

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Подведение учащихся к теме классного часа.

Ребята, сегодня на классном часе мы с вами поговорим о самом нужном, важном и необходимом.

А вот о чем именно – вы мне скажите сами.

Прочитайте пословицы.

·                     Добрые слова дороже богатства.

·                      

·                     Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

·                      

О чем эти пословицы?

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Значит, о чем мы с вами будем говорить на классном часе?

 

И тема нашего классного часа будет звучать так: «Добро – самая главная ценность на Земле»

Как вы думаете о чем именно мы с вами будем говорить? Какую поставим цель классного часа?

 

 

 

 

О добре

 

 

 

 

- о добре.

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение темы классного часа; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а что вообще такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?

А что такое доброта?

 

Послушайте стихотворение о доброте.

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту!

 

Ребята, что хотел донести автор своим стихотворением до нас?

Какого человека можно назвать добрым?

 

 

 

 

 

 

Ребята, а среди вас есть добрые ребята?

Почему вы себя считаете добрым?

Назовите качества доброго человека?

 

 

 

 

Ребята а вы слышали такое слово как добродетель? Как вы понимаете значение этого слова. Кто такой?

 

 

Послушайте сказку о добре и ответьте на вопрос, в чем смысл сказки? (приложение 1)

А вы совершали добро, расскажите?

Скажите ребята, а за добро нужно требовать, что-то в замен?

Давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма, и ответим на вопрос, за что нужно делать добро?

Так за что нужно делать добро?

Совершенно верно ребята, добро нужно совершать бескорыстно, ничего не требуя взамен.

А вы знаете как называются такие люди, которые совершают добрые дела совершенно бесплатно, не требуя ничего взамен?

Такие люди ребята, называются – волонтерами.

Это такие люди, которые добровольно совершают добро. Они убирают и охраняют  памятники, помогаю старым людям и делают многое- многое другое.

А хотели-бы вы стать волонтерами?

Что бы вы делали, если бы были волонтерами?

А обязательно становиться именно волонтерами, можно просто совершать добро.

Ребята, в нашей стране даже есть такая неделя, в которую люди особенно часто и целенаправленно  совершают добро.

И как раз с сегодняшнего дня начинается такая неделя. И называется она «Весенняя неделя добра»

 В рамках программы организовываются различные мероприятия и акции благотворительного характера .

Девиз общероссийской акции: «Мы вместе создаем наше будущее!»

Ребята, а что вы можете сделать в рамках – акции «Недели добра»

Хорошо ребята. Молодцы.

 

Все положительное, хорошее, полезное

отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, что доброта это самое важное качество человека и его нужно сохранять.

добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

 

 

ответы детей

 

Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, 

 

образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра.

 

 

 

рассказы детей

нет, если что-то требовать тогда это уже не добро.

 

 

 

Добро нужно делать просто так

 

 

 

Предположения детей

 

Ответы

Можно

 

 

 

 

 

Помочь пожилым людям в уборке территории, убрать памятники и т.д

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать с учителем и сверстниками, в процессе коллективной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А скажите, где часто встречается добро и зло?

 Все вы любите сказки?

 В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей – Бесмертный.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

И мы должны с вами делать все возможное, чтобы добра было больше.

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо 
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость 
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

О, добре существует много пословиц. Давайте и мы с вами соберем пословицы.

 Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит

 

 Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

 Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? 

 

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад; 
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

В сказках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью)

 

 

 

 

Познавательные(общеучебные) УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и форме;

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Подводят итоги классного часа. Оценивают свою деятельность в процессе занятия.

- Ребята, наш классный час подходит к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего классного часа?

- Ребята, что важное вы для себя сегодня возьмете с нашего классного часа

Скажите можно своё сердце научить добру? 

– а стараться это делать надо?) 

– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? 

– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? 

Как вы понимаете пословицу.

·                     Жизнь дана на добрые дела.

– Молодцы!

 Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте   закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны  Кузовлёвой:

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

 

Ребята, на доске помещены два символа, подумайте к какой символ относится  к добру, какой ко злу. И встаньте к тому символу который характеризует вас и с которым вы будете идти и стремиться по жизни.

Песня «Дорога добра»

- Спасибо, вам за работу. До скорых встреч, ребята!!!

 

Добро- самая большая ценность Земли.

Что каждому человеку нужно быть добрым и совершать добро

 Да; нет.

 

Жизнь человеку дана чтобы он совершал добрые дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Доброта в нас и вокруг нас»

Тема: «Доброта в нас и вокруг нас»

Давайте поприветствуем гостей, которые тоже присутствуют на нашем классом часу

Давайте поприветствуем гостей, которые тоже присутствуют на нашем классом часу

Ребята, а среди вас есть добрые ребята?

Ребята, а среди вас есть добрые ребята?

Ребята, в нашей стране даже есть такая неделя, в которую люди особенно часто и целенаправленно совершают добро

Ребята, в нашей стране даже есть такая неделя, в которую люди особенно часто и целенаправленно совершают добро

Ложь - правда Предательство - преданность

Ложь - правда Предательство - преданность

Растает ледяная глыба От слова доброго

Растает ледяная глыба От слова доброго

Не позволяй душе обиженной

Не позволяй душе обиженной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022