Тема: «Доброта в нас и вокруг нас»
Цель: Формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения. Развивать умения отличать плохое от хорошего.
Задачи:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;
Развивать умение отличать « хорошее» от «плохого»
Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Методы воспитания:
· Методы формирования социального опыта:
ü Упражнение;
ü Педагогическое требование;
ü Игра;
· Методы осмысления социального опыта:
ü Беседа;
Методы обучения
ü Словесные: беседа.
Дидактические средства:
ü карточки с пословицами
План
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основной этап
3.1 Показать значимость доброты.
3.2 Беседа
2.3 Игра
4. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитательная ситуация |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||
Учитель организует и мотивирует учащихся на предстоящую деятельность. |
- Здравствуйте, ребята! Для того чтобы мы с вами сегодня поработали продуктивно и узнали много всего интересного давайте сначала поприветствуем друг друга, пожмите руку соседа и улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем гостей, которые тоже присутствуют на нашем классом часу. Садитесь! |
(приветствуют друг друга и учителя) |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
||||||||||
Подведение учащихся к теме классного часа. |
Ребята, сегодня на классном часе мы с вами поговорим о самом нужном, важном и необходимом. А вот о чем именно – вы мне скажите сами. Прочитайте пословицы. · Добрые слова дороже богатства. · · Доброе слово человеку - что дождь в засуху. · О чем эти пословицы? Как вы понимаете смысл этих пословиц? Значит, о чем мы с вами будем говорить на классном часе?
И тема нашего классного часа будет звучать так: «Добро – самая главная ценность на Земле» Как вы думаете о чем именно мы с вами будем говорить? Какую поставим цель классного часа? |
О добре
- о добре.
Предположения детей |
Познавательные УУД: самостоятельное выделение темы классного часа; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
||||||||||
|
Ребята, а что вообще такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? А что такое доброта?
Послушайте стихотворение о доброте. Давайте поклоняться доброте!
Ребята, что хотел донести автор своим стихотворением до нас? Какого человека можно назвать добрым?
Ребята, а среди вас есть добрые ребята? Почему вы себя считаете добрым? Назовите качества доброго человека?
Ребята а вы слышали такое слово как добродетель? Как вы понимаете значение этого слова. Кто такой?
Послушайте сказку о добре и ответьте на вопрос, в чем смысл сказки? (приложение 1) А вы совершали добро, расскажите? Скажите ребята, а за добро нужно требовать, что-то в замен? Давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма, и ответим на вопрос, за что нужно делать добро? Так за что нужно делать добро? Совершенно верно ребята, добро нужно совершать бескорыстно, ничего не требуя взамен. А вы знаете как называются такие люди, которые совершают добрые дела совершенно бесплатно, не требуя ничего взамен? Такие люди ребята, называются – волонтерами. Это такие люди, которые добровольно совершают добро. Они убирают и охраняют памятники, помогаю старым людям и делают многое- многое другое. А хотели-бы вы стать волонтерами? Что бы вы делали, если бы были волонтерами? А обязательно становиться именно волонтерами, можно просто совершать добро. Ребята, в нашей стране даже есть такая неделя, в которую люди особенно часто и целенаправленно совершают добро. И как раз с сегодняшнего дня начинается такая неделя. И называется она «Весенняя неделя добра» В рамках программы организовываются различные мероприятия и акции благотворительного характера . Девиз общероссийской акции: «Мы вместе создаем наше будущее!» Ребята, а что вы можете сделать в рамках – акции «Недели добра» Хорошо ребята. Молодцы. |
Все положительное, хорошее, полезное отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, что доброта это самое важное качество человека и его нужно сохранять. добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
ответы детей
Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный,
образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра.
рассказы детей нет, если что-то требовать тогда это уже не добро.
Добро нужно делать просто так
Предположения детей
Ответы Можно
Помочь пожилым людям в уборке территории, убрать памятники и т.д |
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и сверстниками, в процессе коллективной работе
Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью)
|
||||||||||
|
А скажите, где часто встречается добро и зло? Все вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками. Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей – Бесмертный. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? И мы должны с вами делать все возможное, чтобы добра было больше. - А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению: Плохо - хорошо Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. О, добре существует много пословиц. Давайте и мы с вами соберем пословицы.
Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?
Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Слова чудеснейшие эти Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - |
В сказках
Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
|
Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью)
Познавательные(общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и форме;
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
||||||||||
Подводят итоги классного часа. Оценивают свою деятельность в процессе занятия. |
- Ребята, наш классный час подходит к концу. - Давайте вспомним, какая была тема нашего классного часа? - Ребята, что важное вы для себя сегодня возьмете с нашего классного часа Скажите можно своё сердце научить добру? – а стараться это делать надо?) – Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? – Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? Как вы понимаете пословицу. · Жизнь дана на добрые дела. – Молодцы! Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Помните! Доброта – спасительница всего живого
на Земле. Твори добро –
Ребята, на доске помещены два символа, подумайте к какой символ относится к добру, какой ко злу. И встаньте к тому символу который характеризует вас и с которым вы будете идти и стремиться по жизни. Песня «Дорога добра» - Спасибо, вам за работу. До скорых встреч, ребята!!! |
Добро- самая большая ценность Земли. Что каждому человеку нужно быть добрым и совершать добро Да; нет.
Жизнь человеку дана чтобы он совершал добрые дела. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.