Использование ИКТ на уроках физической культуры
Оценка 4.9

Использование ИКТ на уроках физической культуры

Оценка 4.9
doc
22.10.2024
Использование ИКТ на  уроках физической культуры
Использование ИКТ на уроках физической культуры.doc

 Физкультура с  использованием ИКТ.

Какорина Елена Валентиновна, учитель физической культуры   высшей квалификационной категории.

МКОУ Ст. Ояшинская СОШ Мошковског района НСО

Сегодня основная цель системы образования страны - воспитание творческой и свободной личности, способной выразить себя и воплотить в жизнь свои стремления.

Начало ХХI века – это качественный скачок в развитии новых технологий и резко возросшая потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением,вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. Наша задача помочь каждому школьнику стать полноценной личностью,уметь оценивать свои возможности, и быть полезным для общества.

Модернизация образования на всех этапах требует нового подхода и к преподаванию физической культуры. Основной целью физического воспитания подрастающего поколения является обеспечение гармоничного развития личности.

Особое место здесь занимает укрепление здоровья школьников.

Урок физической культуры должен выполнять свое прямое и главное назначение – способствовать укреплению здоровья, всестороннему развитию личности, обучению основам гигиенических знаний.

Развитие личности включает в себя развитие разных ее сторон. Это и физическое, и интеллектуальное, и нравственное, и экологическое, и эстетическое развитие.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. В соответствии с этим изменилась цель физической культуры как учебного предмета: всем учащимся по возможности развивать и реализовывать свой физический, психический, душевный и общественный потенциал, формировать и укреплять навыки физического самовоспитания.

 Важнейшим признаком профессионализма учителя является его способность, используя те или иные формы, приемы обучения и воспитания учащихся, выражать к каждому из них свое личное отношение. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности, как ребенка, так и учителя. В современном обществе необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми. Старая латинская поговорка гласит: “Пока мы учим – мы учимся”. Учитель следит за развитием исторической науки, учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные предметы объяснения трудного материала, своеобразное построение урока.

Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить, эффективность обучения и развития.

Воспитание культуры здоровья - важной и неотъемлемой составной части общей культуры человека - в большей степени относится к компетенции учителя физической культуры. Это включает в себя формирование установки на ведение здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, овладение навыками психологической гармонизации

своего душевного состояния, разумное, без фанатизма, отношение к укреплению здоровья

и многие другие жизненно важные умения и навыки. Физическая культура становится радикальным средством обеспечения жизнедеятельности. Поэтому всё большее значение приобретают научные знания, современные системы и технологи.

У учителей физкультуры есть возможность наблюдать школьников в деятельности, приближенной к реальной жизни.

Преодоление трудностей, командное общение, выражение своих чувств и эмоций в ситуациях успеха и неудач - всё это проявляется на уроках физической культуры.

Выход за пределы класса, из статичного положения за партой, сам по себе раскрепощает ученика не только физически, но и психологически, делает его поведение более естественным.

Для того чтобы уроки физической культуры в полной мере развивали личность ученика, надо использовать технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества и здоровье сберегающие технологии и также приветствуется использование ИКТ на уроках.

Основными мероприятиями здоровье сберегающей деятельности по праву считаются:

-реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у

учащихся культуры отношения к своему здоровью;

- повышение уровня образованности в области физической культуры,

- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных

занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное

обучение основам здорового образа жизни.

Но самое главное, на уроке физической культуры – двигательная активность. Ведь ни для кого не секрет, что школьник умеющий подтянуться на турнике вызывает не меньшее, а порой, и большее восхищение одноклассников, чем тот, кто безошибочно может решить пример. Вот и надо давать возможность каждому проявить себя там, где это возможно. Ведь наша жизнь состоит из очень разных аспектов. Лично я, проработав 24 года в школе учителем физической культуры, могу уверенно, сказать школьник физически не развитый становится замкнутым, не общительным.

Но есть и «обратная сторона медали». Проходящая в нашей стране модернизация структуры и содержания образования во многом вызвана значительным ухудшением  здо- ровья учащихся. В школах всё больше  появляется  учеников с ослабленным здоровьем, относимых к подготовительной и специальной медицинским группам. В некоторых учебных заведениях число таких учащихся составляет 20 - 30 %.

В особо неблагоприятном положении оказываются дети и подростки, которые перенесли какое-либо заболевание или имеют слабые физическое развитие и физическую подготовленность. Они  надолго оказываются  лишенными активных занятий физическим

воспитанием. Согласитесь трудно стать полноценной личностью, когда три раза в неделю

ты вынужден «просидеть» на скамейке в спортивном зале, иногда испытывая косые взгляды одноклассников. Конечно, хорошо когда есть возможность и с такими ребятами

занимается специалист ЛФК. Но такая возможность есть, увы, далеко не в каждой школе.

В нашей школе увы, такой возможности нет.

Именно с такими ребятами мы нашли интересный выход: не скучные рефераты ради оценок, а составление различных проектов и презентаций. Учащиеся основной группы здоровья также участвуют в этих работах. Между учениками уже начинает развиваться своеобразное соревнование лучшая презентация учебного года.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать урок

физкультуры более интересным. В презентации обязательно включаются фотографии известных спортсменов - представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре. Или ещё пример: обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, сейчас мы совместно с детьми старших классов, разрабатываем в форме презентаций.

Возможно, что учащиеся с интересом воспримут ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме.

По физической культуре можно предложить детям составить небольшие сообщения, иллюстрированные доклады, учебные проекты, учебные презентации,учебные исследования по темам:

· История Олимпийских игр.

· Олимпийские чемпионы

· Олимпиада Сочи-2014.

· Зачем гибкость школьнику?

· Кто самый гибкий среди нас?

· Кому нужна зарядка?

· Сила нужна всем?

· Чем измеряется выносливость?

· Можно ли прыгнуть выше головы?

· Что такое здоровый образ жизни?

· Развитие внимания на уроках физической культуры.

· Влияние занятий физической культурой на организм.

· Лечебная физкультура и её роль.

· Мир баскетбола «профессия или увлечение?».

· Детский спорт

Такой подход приучает детей работать с литературой, средствами массовой информации и интернетом. Он развивает у школьников критический подход к источникам информации, творчество, интерес к предмету, показывает значимость теоретических исследований для практической деятельности и является наиболее перспективным для развития личности. Формирующиеся исследовательские умения способствуют развитию у школьников таких личностных качеств, как наблюдательность, внимательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, развивает коммуникативные навыки. А самое главное, что все ученики развиваются как личность через формирование общекультурных и исследовательских компетенций.

 

 


Физкультура с использованием

Физкультура с использованием

Выход за пределы класса, из статичного положения за партой, сам по себе раскрепощает ученика не только физически, но и психологически, делает его поведение более естественным

Выход за пределы класса, из статичного положения за партой, сам по себе раскрепощает ученика не только физически, но и психологически, делает его поведение более естественным

История Олимпийских игр. · Олимпийские чемпионы ·

История Олимпийских игр. · Олимпийские чемпионы ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024