Открытый урок по физической культуру с использованием ИКТ
Оценка 4.8

Открытый урок по физической культуру с использованием ИКТ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл—11 кл
25.06.2021
Открытый урок по физической культуру с использованием ИКТ
открытый урок по физкультуре 7а класс.doc

 

 

 

Конспект открытого урока по физической культуре 

                                                              

 

 

Тема: « Совершенствование  техники владения элементами  баскетбола с использованием ИКТ».

 

 

 

                                                               Учителя физической культуры высшей категории

 

 

                                      МКОУ Станционно- Ояшинской СОШ

 

 

 

                                                                      Какориной   Елены   Валентиновны

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием ИКТ» 7 а класс.

 

Пояснительная записка

Методическое обоснование темы урока.                                                                

«В баскетбол играть легко, но трудно играть хорошо».                          

( Джеймс Нейсмит).

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения.

Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию, развивают выносливость.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры. 

Современный баскетбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки спортсменов. За время игры баскетболист пробегает около четырех километров и делает свыше 150 ускорений на расстояние от 5 до 20 метров, выполняет около 100 прыжков в условиях активного противодействия соперников и все это при постоянной смене направления, частых остановок и поворотах, при такой нагрузки развиваются все физические качества.

Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию.

Во время уроков приобретаются высокие компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.

 

Цель урока:

Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.

Задачи урока:

Образовательный аспект  

1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча; 

2. Закрепление  техники бросков мяча;

3. Обучение технике ведения  мяча;

4. Закрепление  техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.

Развивающий аспект

      1.Развитие концентраци (собранности ,внимания   и.т.д)

2.Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.

3.Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.

Воспитательный аспект.

1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;

2. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.

 

Тип урока: закрепляющий:

Место проведения: актовый и спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование:

·      баскетбольные мячи.

·      компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 7  класс, наглядный методический материал по баскетболу, буклеты.

 

 

 

Основные методы и образовательные технологии, используемые на уроке:

 

-Информационно-образовательные,                                                                                                                                                              

-Здоровъесберегающие,

-Спортивно-игровые,  разноуровневое  обучение, технология коллективного взаимного обучения.

Межпредметные связи: в данном уроке наиболее применима межпредметная связь с анатомией, психологией-психофизические особенности учащихся, математикой – логическая цифровая последовательность, информатикой - использовали цифровые ресурсы, литературой-обоснованное описание технических приемов.

Используются методы: распоряжения-выполнения, опроса, рассказа, объяснения,  упражнения, поощрения, показа, контроля (упражнения, анкетирования, диагностики, соревнования, опережающее домашнее задание творческого характера).

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.                 

Способы обучения: упражнения,  игры.

Строго выполняются рекомендации по технике безопасности на уроке и по технике выполнения технических приемов в баскетболе.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

Конспект урока

Часть урока

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятель

ность учащихся

Время

ИКТ

Подготовительная часть  7 мин

 

 

 

1

 

Построение, приветствие.

Построение.

Рапорт дежурного.

 

Организует деятельность учащихся

Выполняют команды.

1 мин

 

В актовом зале

2

Активизация учащихся

 

Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.

Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!

(А. Мальцев )

 

Слово учителя

Слушают

25 сек

 

3

Стихотворение

 

 

 

Скучно жить на свете, в игры не играя.

Игр спортивных много, есть на вкус любой. Мы себе такую выбираем-

Баскетбол, навеки ты для нас родной!

 

Контролирует

Учащийся рассказывает, остальные слушают

 

 

15 сек

 

 

 

 

Слайд 1.

4

Озвучивание темы и  цели урока

Подводит учащихся к формулировке цели.

Учащиеся говорят цель урока.

1мин

 

Слайд 2.

Слайд 3.

 

 

Основная часть 33  мин

Теоретическая

1

Почему мы любим баскетбол?

 

Учитель ставит вопрос. Контролирует.

Сообщение ученика 1, остальные слушают

2,5 мин

 

2

Характерные особенности баскетбола

 

Учитель ставит вопрос. Контролирует.

Сообщение ученика 2, остальные слушают

2,5 мин

 

3

Что мы знаем о баскетболе?

 

Гимнастика ума

Фронтальный тест

«Баскетбол»

1. Кто придумал игру в баскетбол?

A.                     Джеймс Нейсмит в 1891;

B.                      Хольгер Нильсон в1898.

2. Что обозначает слово баскетбол?

A.                     от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»

B.                      корзина;шар;клубок;мяч.

3. Сколько человек должно быть на площадке во время игры?

A.                     6 человек;

B.                      5 человек.

4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?

A.                      игра состоит из 4 периодов, по10 минут;

B.                      два тайма по 45 минут.

5. Когда баскетбол появился в России?

A.                     1906 году;

B.                      1897 году.

6. Что такое НБА?

A.                        НБА – национальная баскетбольная академия (США);

B. НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).

 

 

 

Задаёт вопросы теста, открывает слайды, проверяет правильность ответов.

 

 

Слушают, отвечают.

2 мин

 Слайд 4-6.

 

4

 «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении»

 

 

Открывает слайды

Просматривают презентацию, слушают

 

1 мин

 

Слайд 7.

Рисунок6.jpg

Техника баскетбола.

Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.

 

 

Упражнение 1.

 

Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис. 1).

 

(Повторение упражнения на слайде 9.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).

 

 

15 сек

Слайд 8-9.

 

 

Упражнение 2.

 

Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение, (рис. 2).

 

(Повторение упражнения на слайде 11.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).

 

 

15 сек

Слайд 10-11.

.

Упражнение 3.

После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.

 

(Повторение упражнения на слайде 12.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 

 

15 сек

Слайд 12-13.

Упражнение 4.

 То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку,  (рис 4.).

 

(Повторение упражнения на слайде 15.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 

 

15 сек

Слайд  14-15.

Упражнение 5.

 Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6,  (рис. 5).

 

(Повторение упражнения на слайде 17.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 

 

 15 сек

Слайд 16-17.

Подведение итогов просмотра презентации.

 

 

 

 

 

Техника безопасности при занятиях с баскетбольными мячами.

 

Слова учителя.

 

 

Слова учителя:

А теперь переходим к практической части.

Инструктаж.

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Все переходят из актового зала в спортивный зал.

1 мин

Слайд 18.

Практическая

5

Разминка

Ходьба:

·     обычная

·     на носках, руки вверх

·     на пятках, руки на пояс

·     в полуприседе, руки, на пояс

·     на носках, руки на пояс;

·     на пятках, руки за спину;

 

Инструктаж учителя.

 

2  мин

 

6

Бег:

·     обычный

·     приставным правым боком в стойке баскетболиста

·     приставным левым боком в стойке баскетболиста

·     спиной вперёд

·     прыжки с подскоками;

·     бег с захлестыванием голени;

 

Инструктаж учителя

соблюдают дистанцию;

плечи чуть вперед;

пятки касаются ягодиц;

руки “свободно”

3 мин

 

7

Ходьба

Упражнение на восстановление дыхания

И. п.-стойка ноги врозь:

1. наклон головы вперёд

2. и.п.

3. наклон головы назад

4. и.п.

5. наклон головы влево

6. и.п.

7. наклон головы вправо

8. и.п.

И.п.- тоже

1-4. круг руками влево

5-8. круг руками вправо

И.п. - тоже

1. наклон к левой ноге, руками коснуться левой ноги

2 и.п.

3. тоже к правой

4. и.п.

И.п.- ноги врозь, руки перед собой

1. поворот туловища влево, руки влево

2. и.п.

3. тоже вправо

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки вниз

1. выпад влево, руки вперед

2. и.п.

3. тоже вправо

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки за головой

1. упор присед руки вперёд

2. и.п.

3. тоже

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки за головой

1. мах левой ногой вперёд, руки  вперёд

2. и.п.

3. тоже правой

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки внизу

1. прыжки в стойку ноги врозь

2. и.п.

3. тоже

4. и.п.

Инструктаж учителя

восстанавливают дыхание;

5 мин

 

 

8

Отработка  технических  навыков баскетбола: бросков и различных передач мяча в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

Учебная игра.

Контроль

 

 

 

15 мин

 

Заключительная часть

 5 мин

 

 

 

 

 

10

 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания

Инструктаж

Выполняют упражнения.

 

 

 

30 сек

 

 

11

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

 

Слово учителя

Творческая группа учащихся раздаёт буклеты о

1 мин

 

 

 


Конспект открытого урока по физической культуре

Конспект открытого урока по физической культуре

Тема: « Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием

Тема: « Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием

Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию, развивают выносливость

Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию, развивают выносливость

Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к…

Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к…

Цель урока: Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием

Цель урока: Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием

Воспитательный аспект. 1.

Воспитательный аспект. 1.

Основные методы и образовательные технологии, используемые на уроке: -Информационно-образовательные, -Здоровъесберегающие, -Спортивно-игровые, разноуровневое обучение, технология коллективного взаимного обучения

Основные методы и образовательные технологии, используемые на уроке: -Информационно-образовательные, -Здоровъесберегающие, -Спортивно-игровые, разноуровневое обучение, технология коллективного взаимного обучения

Способы обучения: упражнения, игры

Способы обучения: упражнения, игры

Открытый урок по физической культуру с использованием ИКТ

Открытый урок по физической культуру с использованием ИКТ

Конспект урока Часть урока №

Конспект урока Часть урока №

Всем известно с детских лет.

Всем известно с детских лет.

Чтобы духом не стареть, Надо ею заниматься,

Чтобы духом не стареть, Надо ею заниматься,

Баскетбол, навеки ты для нас родной!

Баскетбол, навеки ты для нас родной!

Основная часть 33 мин Теоретическая 1

Основная часть 33 мин Теоретическая 1

Гимнастика ума Фронтальный тест «Баскетбол» 1

Гимнастика ума Фронтальный тест «Баскетбол» 1

A. корзина;шар;клубок;мяч

A. корзина;шар;клубок;мяч

России? A. 1906 году;

России? A. 1906 году;

Открывает слайды Просматривают презентацию, слушают 1 мин

Открывает слайды Просматривают презентацию, слушают 1 мин

Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу

Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу

Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис

Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис

Слайд 8-9.

Слайд 8-9.

Повторение упражнения на слайде 11

Повторение упражнения на слайде 11

Повторение упражнения на слайде 12

Повторение упражнения на слайде 12

Повторение упражнения на слайде 15

Повторение упражнения на слайде 15

Основная часть 33 мин Теоретическая 1

Основная часть 33 мин Теоретическая 1

Слайд 16-17.

Слайд 16-17.

Слушают. Все переходят из актового зала в спортивный зал

Слушают. Все переходят из актового зала в спортивный зал

Основная часть 33 мин Теоретическая 1

Основная часть 33 мин Теоретическая 1

Инструктаж учителя соблюдают дистанцию; плечи чуть вперед; пятки касаются ягодиц; руки “свободно” 3 мин 7

Инструктаж учителя соблюдают дистанцию; плечи чуть вперед; пятки касаются ягодиц; руки “свободно” 3 мин 7

И.п.- тоже 1-4. круг руками влево 5-8

И.п.- тоже 1-4. круг руками влево 5-8

И.п. - тоже 1. наклон к левой ноге, руками коснуться левой ноги 2 и

И.п. - тоже 1. наклон к левой ноге, руками коснуться левой ноги 2 и

И.п.- основная стойка, руки вниз 1

И.п.- основная стойка, руки вниз 1

И.п.- основная стойка, руки внизу 1

И.п.- основная стойка, руки внизу 1

Учебная игра. Контроль 15 мин

Учебная игра. Контроль 15 мин

Открытый урок по физической культуру с использованием ИКТ

Открытый урок по физической культуру с использованием ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2021