"Мини-проект Работа с лобзиком.
Оценка 4.7

"Мини-проект Работа с лобзиком.

Оценка 4.7
doc
22.06.2021
"Мини-проект Работа с лобзиком.
Мини-проект Изготовление изделий из фанеры.doc

 

ПРОЕКТ

 

ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательный проект по программе технологии в 5 классе УМК Симоненко В.Д в модуле « Технология обработки древесины», по теме «Выпиливание лобзиком изделий из фанеры».

Данный проект включает в себя разработку 3 учебных этапов.

       Первый этап.   Введение в проблему      

      Второй этап.    Исследование проблемы                                           

      Третий этап.     Решение проблемы   

                                                                     Цель проекта.

Создать атмосферу эмоциональной комфортности для развития познавательной активности учащихся, развития памяти, логического мышления, анализа, синтеза, дифференциации, сравнения и содействовать расширению конструктивно-проектировочных представлений учащихся об особенностях народных промыслов, в частности изготовление изделий из фанеры.

 

Основополагающий вопрос – изготовление изделий из фанеры это ремесло, хобби, красота, возможность раскрытия таланта, воля, твёрдость характера, безграничные творческие горизонты и наконец это может быть смысл всей жизни!


Урок технологии в 5-м классе по теме "Мини-проект: Изготовление изделий из фанеры"

Цели:

Образовательная:

  • научить выпиливать изделия из фанеры лобзиком;
  • сформировать начальное представление об этапах проекта;
  • научить определять потребность в изделии и кратко формулировать задачу на выполнение проекта.

Воспитательная:

  • воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;
  • воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;
  • продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.

Развивающая:

  • развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;
  • развивать творческое мышление и воображение;
  • развитие у учащихся самоконтроля.

Ход урока

I. Организационная часть

  • приветствие;
  • проверка наличия учащихся;
  • проверка наличия учебных и рабочих принадлежностей.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Изучение нового материала: Выпиливание лобзиком изделий из фанеры.

1. Знакомство с новым материалом. (Опережающее задание).

Рассказ 1-го ученика: Устройство и подготовка лобзика к работе. [1]

http://festival.1september.ru/articles/414012/image3274.jpgМного красивых изделий можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик (см. рис. состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки. <Рисунок 1>

http://festival.1september.ru/articles/414012/image3275.jpgДля стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами. Во время рассказа ученика – учитель демонстрирует подготовку лобзика к работе

2. Закрепление пройденного материала.

Контрольный вопрос на закрепление материала.

– Куда при установке пилки должны смотреть зубья?

Ответ ученика.

– Зубья должны быть направлены в сторону ручки.

3. Знакомство с новым материалом. (Опережающее задание).

Рассказ 2-го ученика: Как производится пиление фанеры лобзиком. [1]

http://festival.1september.ru/articles/414012/image3276.jpgПри выпиливании лобзиком в зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик, называемый ласточкиным хвостом. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.

Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзиком.

Вырезанные участки заготовки зачищают шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении. <Рисунок3>

4. Закрепление пройденного материала.

Для лучшего усвоения приемов выполнения пиления фанеры лобзиком личная демонстрация.

5. Знакомство с новым материалом.

Следующий вопрос очень важный: коснемся вопросов техники безопасности.

5.1. Организационный момент – отметка наличия спецодежды.

5.2. Опережающее задание.

Рассказ 3-го ученика: Правила техники безопасности при работе с лобзиком. [1]

– Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

– Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

– Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

– Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

6. Закрепление пройденного материала.

6.1. Для контроля усвоенных правил т/б при работе лобзиком, повторить другими учениками (3-5 человека).

6.2. Попросить ученика обобщить подготовку и технику выполнения выпиливания.

Спросить кто-то может иметь дополнения.

7. Знакомство с новым материалом.

Предупреждение о возможных ошибках при выпиливании, и о получаемых дефектах: скол одного (или нескольких слоев фанеры.

IV. Изучение нового материала: Мини-проект.

1. Знакомство с этапами проекта: (этапы написаны на доске)

1 – определение потребности

и краткая формулировка задачи;

2 – набор первоначальных идей;

3 – выбор (лучшей идеи;

4 – последовательность изготовления.

2. Определение потребности и краткая формулировка задачи.

При формулировании задачи необходимо ответить на 3 вопроса: что? для кого? для чего? (в качестве чего? будет предназначено наше изделие).

На данном этапе учащиеся видят представленные учителем изделия

и предлагают свои варианты потребности, и сами учатся формулировать задачу:

– в качестве подарка брату;

– для бабушки в качестве подарка на 8 Марта;

– для себя подставка на письменный стол;

– для украшения дизайна комнаты;

– подставку для карандашей в качестве подарка папе на 23 февраля.

Учитель: Хорошие предложения. Мы определили, для кого и для чего хотим сделать какое-то изделие из фанеры.

3. Набор первоначальных идей и выбор (лучшей идеи.

Учитель: Рассмотрев большое разнообразие поделок и с учетом, того, что время отводится на изготовление 4 часа и с учетом, того, что будете работать в бригадах, нужно определить лучшую идею – изготовить какой-то сувенир к приближающемуся празднику может быть в подарок классному руководителю.

Вывод учителя об объекте для изготовления:

1 бригада (1 ряд – лошадь)

2 бригада (2 ряд – динозавр )

Ученики еще раз, но уже с определенным изделием кратко формулируют задачу.

4. Последовательность изготовления.

Для представления о готовности выполнения следующего задания, предложить ученикам рассказать последовательность изготовления (не ожидая услышать правильного рассказа).

Необходимость выбора бригадиров в команде.

Выдать задания двум бригадирам. (Раздаются одинаковые комплекты листочков, на которых написаны предлагаемые операции (действия), в том числе имеются и лишние листочки с операциями).

Подготовка фанеры (выпилить и обработать)

Нанести рисунок

Выпиливание лобзиком

Зачистка

Подготовить к сборке (подгонка соединений)

Сборка на клею

Возможны любые, например, следующие лишние операции:

Выдолбить рисунок стамеской

Сборка изделия на гвоздях

Отпилить фанеру – эта операция также лишняя.

Анализ бригадами и решение данного задания.

Анализ учителя предложенных ответов.

Дополнительные вопросы: почему не применили такую операцию как:

– выдолбить рисунок стамеской?

– приколотить гвоздями (сборка)?

Подведение итога по последовательности изготовления изделия (повторить правильную последовательность).

V. Запись домашнего задания.

К следующему уроку написать в тетради последовательность изготовления изделия из фанеры.

VI. Вводный инструктаж.

Предварительный вопрос: Каким способом Вы можете предложить нанести рисунок на фанеру?

Ответы: – по шаблону;

– перенести рисунок с помощью копировальной бумаги.

Задание для практической работы:

Действия учащегося

Контроль и самоконтроль

нанести рисунок на фанеру с помощью копировки

аккуратность выполнения рисунка;

наличие всех линий на фанере.

выпиливание лобзиком рисунка.

выпиливание строго по линии разметки;

свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.

VII. Практическая работа.

Нанесение рисунка.

Выпиливание лобзиком деталей изделия.

VIII. Текущий инструктаж.

Индивидуальный или групповой.

С целью: контроля правильности организации рабочих мест; контроля правильности выполнения технико-технологической операции – выпиливание лобзиком, с указанием как учащийся должен скорректировать свою деятельность: изменить стойку, темп, хватку инструмента, правильность выполнения операции; контроля осуществления самоконтроля учащимися.

В случае массовой ошибки, необходимо остановить всех и провести дополнительный инструктаж, обратив внимание на массовые ошибки.

IX. Заключительный инструктаж.

Общая характеристика работы учеников.

Анализ конкретных допущенных ошибок.

Демонстрация положительных и отрицательных моментов в работе.

Предложения бригадиров по выставлению оценок от внесенного вклада.

Оценка деятельности каждого ученика.

Достижение поставленной цели в начале урока каждым учащимся.

Повтор уже имеющегося домашнего задания.

X. Уборка рабочих мест.


Скачано с www.znanio.ru

ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ

ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ

Урок технологии в 5-м классе по теме "Мини-проект:

Урок технологии в 5-м классе по теме "Мини-проект:

Пилка под действием рамки натягивается

Пилка под действием рамки натягивается

Надежно закреплять пилку в рамке лобзика; –

Надежно закреплять пилку в рамке лобзика; –

Набор первоначальных идей и выбор (лучшей идеи

Набор первоначальных идей и выбор (лучшей идеи

Подведение итога по последовательности изготовления изделия (повторить правильную последовательность)

Подведение итога по последовательности изготовления изделия (повторить правильную последовательность)

Анализ конкретных допущенных ошибок

Анализ конкретных допущенных ошибок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021