Использование ИКТ на уроках физики и математики в условиях реализации ФГОС
Оценка 5

Использование ИКТ на уроках физики и математики в условиях реализации ФГОС

Оценка 5
docx
22.08.2023
Использование ИКТ на уроках физики и математики в условиях реализации ФГОС
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.docx

 «Использование ИКТ на уроках физики и математики в условиях реализации ФГОС» .

 В «Концепции модернизации Российского образования» сказано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования. Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование  для всех и новое качество образования – каждому.

В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

В современном мире процветает использование ИКТ не только в организациях и офисах, но и в современном образовании.

Современное образование – развитие общих способностей личности и ее универсальных способов деятельности средствами учебных предметов. В этой связи меняется роль учителя в школе, он перестает быть для учащихся основным источником знаний, а становится организатором их деятельности. На смену ему приходят новые, современные образовательные технологии.

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано: возросла заинтересованность не только педагогов, но и детей в олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио учеников и педагогов.

Актуальность использования информационных технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Россия стоит перед необходимостью обеспечить новое качество массового физического образования, которое будет способствовать развитию информационного общества и общества высоких технологий. С этой целью осуществляется реформа образования.

Реализуя цель по повышению качества образовательного процесса через использование ИКТ, поставила перед собой следующие задачи:

 

Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

 

Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

 

Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Особое внимание уделяется компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

На своих уроках физики и математики я использую интерактивные и мультимедийные средства в следующем:

Объяснение нового материала:

-подбор текстового материала по теме урока;

-создание учебных презентаций;

-создание наглядного раздаточного материала;

-создание мультимедийного пособия.

Контроль пройденного материала

Разработка тестов, контрольно-измерительных материалов.

Дополнительное образование

Организация проектной деятельности учащихся

Закрепление материала.

Моей целью является включиться в процесс информатизации образования. В нашей школе создана хорошая материально-техническая база, есть интерактивные доски, мультимедийные проекторы и компьютеры, все это дает возможность для активного внедрения ИКТ в процессе обучения. Информационные технологии обучения при их грамотном использовании позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся.

Особую значимость ИКТ приобретают в нашей работе с родителями. Одна презентация деятельности педагога с иллюстрированным показом практических занятий с нашими обучающимися заменяет десятки бесед с родителями на тему успешного развития их детей. Информационные буклеты, консультации, открытый показ режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности, праздники с использованием ИКТ – все это повышает интерес родителей к результатам обучения и воспитания ребенка.

Практика показывает, что сегодня многие школы и детские сады оснащаются интерактивными досками, не стала исключением и наша школа. Интерактивные технологии значительно расширяют возможности подачи информации, позволяют повысить уровень информационной компетентности педагога и обучающегося.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы с классом.

Применение компьютерной техники в настоящее время позволяет сделать образовательную деятельность привлекательным и по-настоящему современным процессом, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Использование современных средств и ИКТ в нашей работе, а также накопление и классификация медиатек помогает педагогу-предметнику: обобщить и систематизировать полученные знания, а путешествуя с мультипликационными и сказочными героями, дети быстрее запоминают изучаемый материал.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким важным средством, так как открывают перед учителем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для обучающихся, картотеки игр, наблюдений, , лабораторные и практические работы по физике. Разумное использование в образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список используемой литературы:

1.Шиян Н.В. Системные изменения обучения физике в условиях оюновления общего образования//Физика в системе современного образования (ФССО);Труды седьмой международной конференции. Т.З. СПб: РГПУ им.А.И.Герцина,2007.

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя,- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолов А.Г.;М.Просвещение,2009.)

3.Акулова О.В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу.Дисс..д-ра пед.наук СПб.,2004.-385


 

Использование ИКТ на уроках физики и математики в условиях реализации

Использование ИКТ на уроках физики и математики в условиях реализации

Особое внимание уделяется компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба

Особое внимание уделяется компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба

Использование современных средств и

Использование современных средств и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023