СЛАЙД 1 ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
СЛАЙД 2 Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Обратившись к словарю можно увидеть множество определений, вот одно из них «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации». Проще говоря, это все технологии, использующие технические средства для сбора и хранения информации.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в нашем быстро меняющимся мире, мире, переполненном информацией. Научить ребенка работать с информацией, значит научить учиться.
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
СЛАЙД 3 Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: "Ориентирование младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом в формировании универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
СЛАЙД 4 Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся:
СЛАЙД 5 Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4. Разработка и использование собственных авторских программ.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения, - это, то для чего мы работаем.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
СЛАЙД 6 Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: от обозначения темы до контроля знаний учащихся. (НЕ ЧИТАТЬ)
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля полученных знаний учащихся.
СЛАЙД 7 В своей работе я часто применяю ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности благодаря хорошо оборудованному кабинету в нашей школе.
Класс оборудован персональным компьютером, стереосистемой, интерактивной панелью с онлайн доступом в интернет. По необходимости можно использовать мобильный класс, документ камеру, оборудование для съемки, монтажа и озвучки видео сюжетов. СЛАЙД 8 Плюс ко всему есть оборудованный компьютерный класс, который можно использовать для работы с детьми, а также для проведения мастерклассов для самих учителей в целях повышения ИКТ компетентности.
На уроках часто использую не только презентации, но и специализированные интерактивные программы, тренажеры.
Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Занятия во внеурочной деятельности с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети "гуманитарии" выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. СЛАЙД 9 А наличие компьютеризированной библиотеки с доступом к интернету облегчает подготовку проектов и докладов.
СЛАЙД 10 Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала детьми, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей не только к учебе, но и к самой школе. В нашей школе есть актовый зал, который оборудован по последнему слову техники. На этом слайде вы можете видеть огромный монитор, который мы используем как для показа всевозможных презентаций, так и просмотров фильмов и сказок. В этом зале мы постоянно проводим концерты и мероприятия различного характера.
Хочу предложить вашему просмотру небольшой ролик, это кусочек из семинара по сетевому взаимодействию школ города Курска, в котором наша школа принимает участие. В этом сюжете показано на сколько необходимо умение работать с техническими средствами ИКТ и как они помогают нам учителям в работе. Хочу заметить, что сюжет был снят и смонтирован учениками нашей школы, которые занимаются в телестудии школы «61 век ТВ».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.