Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе
Оценка 5

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Оценка 5
docx
24.11.2019
Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе
ИКТ-урок_иностранного_языка.docx

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

В последнее время все чаще стоит вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новых технических средств, но и новых методов и форм преподавания, новых подходов к самому процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам есть формирования и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя заключается в том, чтобы создать условия для практического усвоения языка каждым учеником, выбрать такие методы обучения, которые бы позволили каждому ученику проявить свою активность и творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность ученика в процессе изучения иностранных языков, спланировать и грамотно организовать весь учебный процесс. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-Ресурсов помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учения с учетом способностей детей, их образовательного уровня, интересов, склонностей и т.п. Знакомство с некоторыми компьютерными учебными программами изменяет отношение к преподаванию иностранных языков в школе.

Звук, цвет, изображение.

Перед тобой дисплей и мышь.

Какое это наслаждение,

Ты по-английски говоришь!

Учитель электронный светит,

С него не сводишь глаз.

Задай вопрос, и вон ответит,

И будет повторят хоть сотню раз.

На экране – мир волшебный,

Управляемый тобой.

Ты не просто наблюдатель,

А участник и герой!

Эти строки в какой-то мере характеризуют процесс обучения с помощью компьютерных технологий. Разнообразие тем, видов деятельности, яркие и захватывающие задачи компьютерных программ вызывают огромный интерес у учеников, повышают их мотивацию к изучению иностранных языков. Компьютерные программы, которые существуют сегодня позволяют выводить информацию в виде текста, звука, видео и изображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовывать самостоятельные действия для каждого ученика. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении речи каждый ученик может произносить выражения иностранным языком в микрофон, при изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и улучшая свои результаты в изучении иностранного языка.

К сожалению, современные компьютерные учебные программы, которые существуют сегодня, не всегда отвечают основным требованиям школьных программ и не всегда методически грамотно построены их задачи, ведь создаются они, как правило, профессиональными программистами, а не учителями и предназначены они, в основном, для индивидуальных занятий, для самостоятельного изучения иностранных языков. И одновременно без опытного преподавателя такой метод изучения языков является малоэффективным.

Практически к каждой теме можно подобрать материал из компьютерных программ и использовать их фрагменты как вспомогательное средство при введении нового лексического или грамматического материала, обрабатывании произношения, при обучении диалогической речи, чтению и письму, а также при тестировании. Ученики работают с компьютерными программами не весь урок, а только часть его, приблизительно 10-15 минут. Может понадобиться немало времени, чтобы самому преподавателю ознакомиться с компьютерными программами для изучения языка и выбрать материал, который отвечает школьным программам для разного возраста. Лишь несколько уроков иностранного языка в месяц целесообразно проводить в компьютерном классе. Эти уроки отличаются своим разнообразием, эффективностью, повышают мотивацию. Каждый ученик, даже самый слабый, будет демонстрировать свои умения, а азарт соревнования заставит его достичь лучших результатов. Сначала используют компьютерные программы в основном для более эффективного усвоения лексического материала к разным разговорным темам. Ученики работают по несколько человек за одним компьютером. Наличии в школе интерактивной доски уже само по себе заинтересует учеников. Ведь у них вызывает незаурядное увлечение работать своими руками вместо компьютерной мыши. Работа с компьютерными программами на интерактивной доске будет большим стимулом для многих учеников при изучении иностранных языков.

К сожалению, сегодня не все понимают то удобство и преимущества, которые дают учителю разные компьютерные учебные программы. У некоторых учителей существуют опасения, что компьютерная техника может вытеснить учителей. Некоторые учителя скептически относятся к такой методике, они говорят: „Существует много новых учебных пособий, аудио и видео программ, да и лучше самого учителя никто не научит.” Но никто и не говорит, что живого учителя надо заменить электронным. Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к ученикам. Особое внимание уделяется детям, которые отстают в обучении. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Ученики могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних роботах, передавая их в электронной форме на флеш-накопителе или через Интернет. И уже только то, что компьютерные средства являются прекрасным наглядным материалом, заслуживает большого внимания со стороны учителей и нуждается в более глубоком изучении.

Мне бы хотелось поделиться некоторыми своими наработками относительно использования программ, которые имеются в наличии на сегодняшний день.

 

1. Muzzy

Мультипликационный и мультимедийный курс английского, немецкого, французского, испанского, итальянского языков от службы BBC. Курс создан как программа постепенного изучения языка, начиная с самых первых азов. Несмотря на то, что курс предназначен для детской аудитории, он вполне может использоваться как обучающий материал взрослыми на уровне начинающих (beginner).

Персонажи мультфильма озвучены носителями языка. В игровой, увлекательной форме, преподносятся грамматика и лексика, что очень облегчает усвоение языка без нудной зубрёжки слов и правил. В каждом уроке (серии) рассматриваются определённые грамматические правила и систематизированные по смыслу слова и словосочетания, также распространённые фразы и выражения.

Похожее изображение

2. "Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить английский."(немецкий, французский)

Неутомимая путешественница отправляется в путешествие в Германию, чтобы навестить своих многочисленных друзей и выучить за время поездки язык. Сопровождая сказочную героиню в зарубежном турне, ребёнок получит хорошую тренировку восприятия речи на слух, пополнит свой словарный запас, научится простейшим грамматическим формам.
В программе используется методика опережающего обучения, которая делит все изучаемые материалы на три уровня по глубине усвоения.
Первый уровень - это слова и конструкции, которыми ребёнок должен владеть активно, понимать их значение и уметь правильно использовать. Они отрабатываются в простых играх.
Второй уровень - слова и конструкции, которые ребёнок понимает, но сам пока не использует. Такие материалы включены в более сложные игры.
Третья часть - это неизвестные пока слова и выражения, которые могут быть поняты из контекста.

Баба-Яга: За тридевять земель. Начинаем учить немецкий

3. Lingua Land

Детская компьютерная программа по изучению любого из пяти иностранных языков (английского в британском и американском вариантах, немецкого, французского, испанского). Материал курса включает 1000 наиболее употребляемых слов, а также около 100 диалогов для каждого изучаемого языка. Важными элементами обучения являются тесты и языковые игры. Удобная система самоконтроля позволяет моментально оценить свои успехи.
Вместе с компанией маленьких веселых друзей из далекого космоса вам предстоит отправиться в полное сюрпризов фантастическое путешествие на нашу планету. Сделайте вместе с ними первые шаги в изучении одного или нескольких иностранных языков, и в конце пути вас ждет настоящий успех!
В обучающей компьютерной программе Lingua Land вы можете прослушать все слова и диалоги на иностранном языке, а также изучить их написание и перевод. Слова и предложения озвучены носителями языка и прекрасно иллюстрированы.
Весь полученный материал закрепляется в «игровой комнате», откуда вы можете попасть в одно из семи увлекательных игровых заданий: Охотник, Замок, Карты, Водолаз, Кроссворд, Трубы и Цветы. Также в игровой комнате предусмотрена возможность сравнения написания и произношения слова на всех пяти языках и записи своего голоса в микрофон.
Множество красочных анимационных изображений сделают занятия с обучающей компьютерной программой увлекательными и запоминающимися.

Картинки по запросу lingualand  6 языков диск

4. Triple Play English (3 в 1: Английский в три приема), имеются также подобные программы  для изучения немецкого и французского языков.

3 in 1: Triple Play English (3 в 1: Английский в три приема)

В TRIPLE PLAY ENGLISH присутствует яркая образная графика, играющая важнейшую роль в обучении. Ассоциативные принципы, лежащие в основе этих программ, связывают произношение любого слова, его написание и графический образ в единое целое. По словам создателей TRIPLE PLAY, именно так учатся дети своему родному языку.

Главные средства обучения — игры и диалоги. Курс разделен на три уровня сложности. На первом уровне — самые простые игры, знакомящие с английскими словами. Освоив игры второго уровня, пользователь уже может составлять целые предложения. Третий уровень включает диалоги, иллюстрированные комиксами. В программе предусмотрены три режима. Первый из них учит понимать речь на слух, второй обучает основам чтения, а третий — правильному произношению.

Игры собраны по уровню сложности и тематическим группам, отражают многие бытовые сферы и виды человеческой деятельности. Каждая игра ставит задачу, для решения которой нужно усвоить определённый материал, что происходит незаметно, естественным образом, в игровой форме. Всё это делает процесс изучение языка лёгким и эффективным.

5.Eurotalk-Talk Now! 15 languages

Kурс изучения языков на CD-ROM для новичков. Используемый больше чем двумя миллионами человек, инновационные и развлекательные методы изучения дают возможность всего на одном диске изучать 15 языков: English, French, German, Spanish, Dutch, Swedish, Hungarian, Greek, Turkish, Hebrew, Arabic, Chinese, Japanese, Czech, Polish. Идеален для путешественников, отдыхающих, деловых людей, студентов и семьи. Меню, монологи и справка выполнены на русском языке. Существует также андроид версия программы.

postimages/1/889/full/452465.jpg

6. TaskMagic (http://www.mdlsoft.co.uk)

TaskMagic составлен из 2 программ: TaskMagic Create, для создания ресурсов и TaskMagic Play для доступа к ним. В TaskMagic Create, серия пустых шаблонов позволяют Вам вводить текст, изображения и звуки. Каждый шаблон автоматически производит диапазон игр и упражнений на основе Вашего ввода.

Картинки по запросу taskmagicplay

7.iSpring Suite (https://www.ispring.ru/ispring-suite)– быстрый инструмент для создания электронных материалов.

iSpring Suite позволяет быстро и без специальной подготовки разрабатывать профессиональные дистанционные курсы прямо в PowerPoint с последующим сохранением в веб-формат. Благодаря поддержке HTML5, материалы, разработанные в iSpring Suite, доступны для просмотра на любых устройствах: компьютерах, ноутбуках, планшетах, iPad, iPhone, Android и Windows-устройствах.

Программа обеспечивает безупречную поддержку всех функций PowerPoint (анимации, триггеры, гиперссылки, эффекты перехода, шрифты, стили, темы и объекты SmartArt).

Похожее изображение

8. Multiple Choice Generator (http://www.contentgenerator.net/multiplechoice)

Эта программа позволяет любому производить их собственные тесты. Контрольные опросы могут использоваться на любой интернет-странице или просто на компьютере.

Это программное обеспечение было создано, чтобы предоставить учителям действительно простой способ создать привлекательные упражнения электронного обучения.

Menu screen

9.Игра “Кто хочет стать миллионером”

аналог популярного телешоу "Кто хочет стать миллионером?". в игре имеется встроенный редактор вопросов, (вы сможете редактировать имеющиеся вопросы и добавлять свои), а также редактор реплик ведущего (при правильных и неправильных ответах), имеется возможность изменить имя и фото ведущего, а также друзей для подсказки "Звонок другу". игра запоминает игроков и выигранные ими суммы, показывает их рейтинг.

Картинки по запросу игры кто хочет стать миллионером программа английский язык

10.Создание интерактивных презентаций PowerPoint с помощью триггеров.

Триггер в PowerPoint или «горячая зона» – это объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

С их помощью можно создать интерактивную дидактическую игру, интерактивный плакат, тренажер или тест, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.

«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.

При создании триггера анимация запускается при щелчке на конкретном объекте: параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке».

Например:

· детская игра «Убери лишнее. Выбери овощи».

По замыслу надо сделать так, чтобы фрукты по щелчку исчезали, а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, надо применить триггеры.

Выделив объекты, надо присвоить им анимацию: фруктам – анимацию выхода, овощам ‑ анимацию выделения, например изменение размера, чтобы подчеркнуть правильность ответа.

· кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме. Дети и взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды.

· триггеры помогут при разработке интересных тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала.

Можно разработать такие задания, например загадки, в которых верные ответы открывают скрытый объект-отгадку, что будет в некоторой степени ему наградой. Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом и изображение повешенного человечка. При этом учителю уже не нужно рисовать фрагменты на доске мелом. Минимизируется субъективность в оценке ответов.

Картинки по запросу Создание интерактивных презентаций с помощью триггеров

10. Интерактивные шаблоны PowerPoint  для создания тестов и игр.

Похожее изображение

 

 

 

Картинки по запросу интерактивный тестов немецкий

11.Интернет-ресурсы для создания интерактивных заданий и раздаточного материала.

1) http://www.activiscope.com

Screenshots of Activiscope activities

2) https://www.puzzle-maker.com/

Word Search Puzzle Crossword Puzzle 

3) https://en.islcollective.com

Картинки по запросу islcollective

4) https://www.appsgeyser.com

Похожее изображение

12. Андроид-приложения  Utalk, Linvo-Quiz.

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019