ИКТ в деятельности педагога дополнительного образования
«Ключевые изменения происходят тогда,
когда изменяется учитель»
Я.А. Каменский
ГБУДО «Республиканский дворец детского творчества имени Билара Емазаевича Кабалоева»
Подготовила:
Промская Виктория Арнольдовна
г. Владикавказ 2022
Компьютерные информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Интернет
Педагогические сообщества
Поиск информации
Самообразование
Повышение квалификации
Получение новых знаний
Повышение общепедагогической культуры
В своей работе педагог может использовать следующие средства ИКТ:
Компьютер (ноутбук)
Мультимедийный проектор
Принтер, сканер
Фотоаппарат
Мобильный телефон
Видеокамера
Электронные доски
Данные средства ИКТ выполняют следующие функции:
Источник информации
Средство подготовки различных материалов
Хранение материалов
Использование компьютерных технологий помогает в работе, позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие
задачи с опорой на наглядность.
Цели новых информационных технологий:
Использование ИКТ в процессе организации методической работы:
Единая система использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, с участием обучающихся и родителей, и педагогов.
Цель методической работы –научить коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности информационной образовательной среды нашего учреждения, выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии задачами своей профессиональной педагогической деятельности.
Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями:
Информационные технологии- неотъемлемая часть нашей жизни, следует разумно использовать их в работе с родителями. Общение с родителями по электронной почте, в смс-дискуссиях по мобильному телефону(WhatsApp, Viber, Telegram, В Контакте, В Чате). Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.
ИКТ в профессиональной деятельности педагога, способствует решению следующих задач:
Применение информационно-компьютерных технологий в дополнительном образовании:
Мультимедийные сценарии занятий (презентации);
Компьютерное тестирование;
Применение готовых учебных и демонстрационных программ;
Использование электронных сборников;
Работа с электронными энциклопедиями;
Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Применение ИКТ в работе педагогов дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.