ИКТ в деятельности педагога дополнительного образования
«Ключевые изменения происходят тогда,
когда изменяется учитель»
Я.А. Каменский
ГБУДО «Республиканский дворец детского творчества имени Билара Емазаевича Кабалоева»
Подготовила:
Промская Виктория Арнольдовна
г. Владикавказ 2022
Компьютерные информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Данные средства ИКТ выполняют следующие функции:
Источник информации
Средство подготовки различных материалов
Хранение материалов
Использование компьютерных технологий помогает в работе, позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие
задачи с опорой на наглядность.
Цели новых информационных технологий:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у обучающихся;
активизировать познавательный процесс;
реализовать личностно-ориентированный подход в обучении;
дисциплинировать самого педагога дополнительного образования, формировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и другое).
Использование ИКТ в процессе организации методической работы:
Единая система использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, с участием обучающихся и родителей, и педагогов.
Цель методической работы –научить коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности информационной образовательной среды нашего учреждения, выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии задачами своей профессиональной педагогической деятельности.
Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями:
Информационные технологии- неотъемлемая часть нашей жизни, следует разумно использовать их в работе с родителями. Общение с родителями по электронной почте, в смс-дискуссиях по мобильному телефону(WhatsApp, Viber, Telegram, В Контакте, В Чате). Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.
ИКТ в профессиональной деятельности педагога, способствует решению следующих задач:
•совершенствование и развитие навыков использования ПК, периферийных устройств, локальных и глобальных сетей;
•ознакомление с программами общего и учебного назначения, моделирующими средствами, а так же с возможностями их использованиями в учебном процессе;
•овладением методикой преподавания с использованием ИКТ;
•развитие умений и навыков работы с электронной информацией (поиск, анализ, систематизация и т.д.).
Применение информационно-компьютерных технологий в дополнительном образовании:
Способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;
Способствует повышению интереса к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала обучающимися;
Способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей.
Мультимедийные сценарии занятий (презентации);
Компьютерное тестирование;
Применение готовых учебных и демонстрационных программ;
Использование электронных сборников;
Работа с электронными энциклопедиями;
Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Применение ИКТ в работе педагогов дополнительного образования
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.