Использование информационных технологий на уроках химии
Оценка 4.6

Использование информационных технологий на уроках химии

Оценка 4.6
Конкурсы
pdf
химия
10 кл—11 кл
12.03.2024
Использование информационных технологий на уроках химии
Используя информационные технологии в обучении, необходимо решить следующие задачи: - вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс; - проводить совместную работу в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; - обеспечить сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий, и методов химической науки; - формировать научное мировоззрение и понимание того, что химическое образование как обязательный элемент культуры необходим каждому; - воспитывать трудолюбие, нравственность, интерес к науке, бережное отношение к природе, понимание приоритета общечеловеческих ценностей; - развивать мышление учащихся, их самостоятельность и творческую активность, обучать разнообразным видам учебной деятельности; - обеспечивать знакомство с ведущими направлениями химизации народного хозяйства, с возрастающим значением химии; - формировать практические умения и навыки; Внедрение информационных технологий на уроках химии позволяет устранить многие ограничения традиционного обучения и значительно расширить возможности образовательного процесса.
Методическая разработка Использование информационных технологий на уроках химии.pdf





Аннотация

 

Методическая разработка на тему «Использование информационных технологий на уроках химии» предназначена  для преподавателей колледжей по дисциплине «Химия». 

Внедрение информационных технологий на уроках химии позволяет устранить многие ограничения традиционного обучения и значительно расширить возможности образовательного процесса.

Использование ИКТ на уроках химии облегчает изучение нового сложного материала и способствует повышению интереса обучающихся к химии,

Материал методической разработки будет полезен и интересен как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем, работающим по активным инновационным формам проведения занятий   с использованием информационных  технологий.

В методической разработке раскрывается методика проведения урока по химии для обучающихся по профессии «Повар, кондитер» по   теме "«Сложные эфиры. Жиры», тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

      

Содержание

                                                                                                                             Стр.

Аннотация                                                                                                                                                                                       3

Введение                                                                                                                                                                                           5

Основная часть                                                                                                                                                                           7

1. Теоретический аспект                                                                                                                                                   7

2. Практический аспект                                                                                                                                                  10

3. Использование Интернет-ресурсов                                                                                                              18

Заключение                                                                                                                                                                                 21

Список литературы                                                                                                                                                             22

 

       

Введение

Современный мир неизбежно навязывает свои правила образования, требуя от образовательных учреждений совершенствования учебного процесса. Информационные технологии, в свою очередь, проникают во все сферы нашей жизни, изменяя привычные процессы и увлекая за собой массу возможностей. В области образования они стали неотъемлемой частью, внося важный вклад в формирование нового поколения учеников. 

Уроки химии – это не только увлекательное путешествие в мир химических элементов, соединений и реакций, но и возможность развития умений анализировать информацию и работать с ней. В современном образовании становится все более актуальным вопрос о применении информационных технологий на уроках химии, ведь они могут стать отличным инструментом для облегчения обучения и углубления понимания предмета.

Химия считается одним из наиболее трудных общеобразовательных дисциплин, изучаемых в школе и колледже. И уже через некоторое время после начала изучения активность, интерес учащихся и качество знаний падает из-за большого объема теоретического материала и большого количества практических упражнений, в разнообразии которых учащиеся не успевают хорошо разобраться из-за недостаточного количества времени, отведенного на изучение тем

Поскольку целью любого педагога является обучение детей, то в современных условиях он вынужден прибегать к новым технологиям в образовании. Именно поэтому важно учитывать особенности детей при разработке методических материалов. Для нынешних детей очень важна самореализация с помощью уникальных или интерактивных методов.

Ребенка важно заинтересовать, а не заставить обучаться. 

Используя информационные технологии в обучении, необходимо решить следующие задачи:

-                     вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс;

-                     проводить совместную работу в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

-                     обеспечить сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий, и методов химической науки;

-                     формировать научное мировоззрение и понимание того, что химическое образование как обязательный элемент культуры необходим каждому;

-                     воспитывать трудолюбие, нравственность, интерес к науке, бережное отношение к природе, понимание приоритета

общечеловеческих ценностей;

-                     развивать мышление учащихся, их самостоятельность и творческую активность, обучать разнообразным видам учебной деятельности;

-                     обеспечивать знакомство с ведущими направлениями химизации народного хозяйства, с возрастающим значением химии;

-                     формировать практические умения и навыки;

Внедрение информационных технологий на уроках химии позволяет устранить многие ограничения традиционного обучения и значительно расширить возможности образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

Основная часть

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции».

                                         

               В.Сухомлинский 

 

                                                                         1.      Теоретический аспект

 

Одним из основных преимуществ использования информационных технологий на уроках химии является доступ к широкому спектру информации. С помощью Интернета и электронных баз данных учащиеся получают быстрый и удобный доступ к актуальным научным статьям, таблицам, диаграммам и другим источникам информации. Более того, они имеют возможность общаться с учеными и другими экспертами в области химии, что способствует развитию их научно-исследовательских навыков. Электронные учебники, такие как Chemistry for Kids, Chemistry LibreTexts и другие, предоставляют доступ к интерактивным материалам, видеоурокам и квазипрактикумам, что позволяет студентам изучать химию в удобном формате.

Другим важным аспектом внедрения информационных технологий на уроках химии является использование компьютерных программ и специализированного оборудования. Виртуальные лаборатории позволяют учащимся проводить химические эксперименты в виртуальной среде, что позволяет избежать возможных опасностей, связанных с работой с химическими веществами. Компьютерные модели позволяют визуализировать атомные и молекулярные структуры, а также демонстрировать химические реакции, которые сложно или невозможно показать в традиционной лаборатории. Онлайн-симуляторы, такие как ChemCollective, Chemistry Simulations и другие, позволяют студентам исследовать химические процессы и явления в режиме реального времени, что усилит их понимание теории.

Видеоуроки и видеоконтент, такие как Khan Academy, Crash Course и другие, предоставляют студентам возможность изучать химию с помощью аудиовизуальных материалов, что может улучшить их понимание и запоминание информации.

С помощью информационных технологий также можно создавать интерактивные учебные материалы, которые стимулируют учащихся к активному участию и самостоятельной работе. Возможность взаимодействия с учебными приложениями, интерактивными заданиями и тестами делает процесс обучения более интересным и мотивирующим, что способствует более глубокому усвоению и пониманию химических понятий и законов.

Кроме того, компьютерные технологии дают возможность: 

-            изыскать дополнительные источники информации для учителя и учащихся; 

-            широко использовать аудио- и визуальные средства для наглядности и понимания материалами студентами; 

-            использовать в учебном материале динамические рисунки; 

-            моделировать и воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми реактивам, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести; 

-            -проводить быстрое тестирование учащихся; 

-            организовать самостоятельную          работу        обучающихся      с информацией; 

-            проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин, размещая методические работы педагога на образовательных сайтах;

При этом, информационные технологии не могут полностью заменить традиционные методы обучения, в том числе на уроках химии. Они должны использоваться в сочетании с классическими методами, такими как лекции, практические эксперименты и групповая работа. Это поможет создать баланс между цифровыми и аналоговыми формами обучения, что обеспечит более полное и глубокое понимание химии.

Применение компьютеров на уроках химии облегчает изучение нового материала, способствует повышению интереса к химии, развитию желания и умения учиться, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания студентов. 

Применение ИКТ на уроках химии имеет и ряд недостатков:

-            качество технических средств; 

-            возникают ошибки работы с программой;

-            необходимо учитывать в работе Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

-            разработка урока с использованием ИКТ возможна только при наличии определенного электронного ресурса, педагогического программного средства, собственной презентации или материалов из сети Интернет и др.

       

2. Практический аспект

Для создания собственного образовательного ресурса проводится анализ дидактического материала учебных программных средств, оценивается эффективность материала в доступной и наглядной для учащихся форме, например, разработка презентаций, применением которых я активно занимаюсь.

Урок на тему: «Сложные эфиры. Жиры».

Цель занятия: изучить и систематизировать знания о сложных эфирах и жирах, их строении, нахождении в природе и свойствах.

Задачи:

1.Образовательные:

-         Дать понятия о физических и химических свойствах сложных эфиров, механизме реакции этерификации;

-         Закрепить       знания        о        сложных     эфирах,      их      номенклатуре,      реакции этерификации; 

-         Познакомить обучающихся с применением сложных эфиров и жиров.

2. Развивающие:

-         Продолжить развитие умений анализировать;

-         Развивать практические умения и умения прогнозировать;

-         Способствовать развитию эрудиции, логического и ассоциативного мышления учащихся.

3.Воспитательные:

-         Развитие сотрудничества через организацию работы учащихся в паре;

-         Способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей;  - Патриотическое воспитание.

                        ОК    01.    Выбирать    способы    решения    задач    профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам 

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного        ассортимента      в        соответствии       с        инструкциями      и регламентами

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ИКТ применяются для наглядности объяснения нового материала, урок сопровождается демонстрационным опытами.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, химические реактивы и лабораторное оборудование.

Литература:  

1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений /

О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2020.- 256 с. 

 

Ход работы:

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1. Организационный момент.

Здравствуйте! В начале нашего занятия хотелось бы обратить внимание на эпиграф нашего урока -  слова великого русского ученого, М.В.

Ломоносова: 

 «Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой который на основании опытных данных может делать теоретические выводы»    

    

 

 

 

 

 

 

2. Проверка предыдущей темы в форме самостоятельной работы

(теста)

3. Актуализация знаний.

Вокруг нас много различных веществ. У меня в руках апельсиновая корка. Почему мы ее можем использовать как топливо?

 

Я зажигаю спиртовку, соблюдая технику безопасности. А теперь беру корку и сбрызгиваю

 

Высказывают

предположения

 

В корке содержится горючее вещество.

 

веществом, содержащимся в ней на огонь.

 

 

Что наблюдаете?

 

Кто знает, какое вещество содержится в корках?

 

 

 

Чувствуем запах.

 

(Высказывают предположения)

4. Целеполагание и мотивация.

Запишем тему сегодняшнего урока в тетрадь. «Сложные эфиры и жиры».

  

План урока:

1.     Получение.

2.     Номенклатура, общая формула.

3.     Нахождение в природе.

4.     Свойства.

5.     Применение.

 Сложные эфиры и жиры

 

 

Получить основные знания о сложных эфирах, жирах Экспериментальным способом изучить эфиры

Научиться применять знания в практических целях.

4. Изучение и усвоение учебного материала

1. Демонстрация: 

1)    в пробирку налить 2 мл изоамилового (изопентилового) спирта, 2 мл уксусной кислоты и 0,5 мл концентрированной серной кислоты.

2)    закрыть пробирку газоотводной трубкой и нагреть на водяной бане в течение нескольких минут. 

3)    после охлаждения добавить в пробирку несколько миллилитров воды. При этом образуется слой изоамилового эфира уксусной кислоты (изоамилацетата) с характерным запахом грушевой эссенции.

 

Как называется взаимодействие кислот со спиртами? Запишите уравнение реакции изоамилового спирта с уксусной кислотой.

Работают в тетради, делают наблюдения и выводы.

В результате какой реакции образуются сложные эфиры?  

 

Сложные эфиры образуются при взаимодействии карбоновых кислот со спиртами (реакция

 

 

этерификации) Запишем ее в общем виде:

 

 

Эта реакция обратима. 

 

Реакция сложных эфиров с водой (гидролиз сложного эфира) обратная реакции этерификации. Продукты реакции могут взаимодействовать друг с другом с образованием исходных веществ – спирта и кислоты.  

 

Используя общую формулу сложных эфиров, попробуйте дать им определение. 

R1- COO-R2         

2. Работа с номенклатурой эфиров 

Составить формулы и дать названия эфирам, образованным 

1                вариант             Бутановой кислотой и метиловым спиртом

2                вариант             Метановой кислотой и пропиловым спиртом

3.       Нахождение в природе

Сложные эфиры – жидкости, обладающие приятными фруктовыми запахами. В воде они растворяются очень мало, но хорошо растворимы в спиртах. Сложные эфиры очень распространены в природе. Их наличием обусловлены приятные запахи цветов и фруктов. Сложные эфиры имеют приятные запахи

4.       Изучите физические свойства эфиров, используя учебник стр.  93  

Выберите 5 утверждений, которые соответствуют сложным эфирам. 

А) широко распространены в природе.

Б) это неорганические вещества.

В) не летучие вещества

Сложными эфирами называют производные карбоновых кислот, в которых атом водорода карбоксильной группы замещён на углеводородный радикал.

Работа по карточке CH3-COO-CH3метиловый эфир

уксусной кислоты

 

H-COO-CH2-CH3 – этиловый эфир метановой кислоты.

 

Сообщение

обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеют запах – летучи, легковоспламеняющиес

я жидкости, с невысокими температурами кипения.

 

Г) имеют специфический аромат.                                

Ключ: А, Г, Ж, З, И

Д) хорошо растворяются в воде

Е) температура кипения высокая

Ж) легковоспламеняющиеся жидкости.

З) плотность меньше, чем у воды.

И) имеют запахи фруктов

Задание: по формуле назовите сложный эфир:

 

 

 

 

 

 

 

Эфиры высших одноосновных кислот и высших одноатомных спиртов – основа природных восков, например, пчелиного.   

5. Применение эфиров. Используя рис.58 учебник, стр.94 составьте схему применения эфиров. 

 Применение сложных эфиров:

 

Работа по карточке

 

 

 

 

Запах ананаса: этиловый эфир масляной кислоты Запах яблока: метиловый эфир масляной кислоты Запах груши:

изобутиловый эфир уксусной кислоты Запах банана:

изоамиловый эфир

масляной кислоты

 

 

 

 

1) лекарственные средства; 2,3) парфюмерия и косметика; 4) синтетические и искусственные волокна; 5) лаки; 6) производство напитков и кондитерских изделий.  

 Важнейшими представителями природных сложных эфиров являются жиры.                            

Сообщения обучающихся

Классификация жиров:

Твёрдые                                                                     

Жидкие  

1)          твердые – это жиры,  в состав которых входят

предельные карбоновые кислоты. Это жиры животного происхождения (говяжий, свиной, бараний и т.д.), исключение составляет рыбий жир;

2)          жидкие – это жиры, в

 

 

состав которых входят непредельные карбоновые кислоты. Это жиры растительного происхождения, или масла (подсолнечное масло, соевое масло, рапсовое масло и т.д.), исключение составляет пальмовое масло.

10. В курсе химии 9 класса вы уже сталкивались с этим понятием, поэтому вспомните и дайте определение, что такое жиры:  

 

 

Жиры – это сложные эфиры трёхатомного спирта глицерина и высших карбоновых кислот

12. Химические свойства жиров:          Состав жиров определяет их физические и химические свойства.

1.     Жиры нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в органических растворителях – бензоле, гексане. 

2.     Для жиров, содержащих остатки непредельных карбоновых кислот, характерны все реакции этого типа соединений: они обесцвечивают бромную воду, вступают в реакции присоединения.

3.     (Соблюдаем технику безопасности работы с веществами)

Демонстрация: проверьте данный образец содержит ли остатки непредельных карбоновых кислот

 

 Гидрированием жидких жиров получают твердые сложные эфиры. Именно эта реакция лежит в основе получения из растительного масла твердого жира – маргарин. (слайд 22-23)

 

 

 

 

 

 

 

Добавить к образцу растительного масла раствор перманганата калия. Наблюдения в тетрадь записать.

 

 

 

 

 

Жиры подвергаются гидролизу

 

 

 

 

Если проводить гидролиз жиров в щелочной среде, то произойдет омыление жиров.  

 

 

 

 

 

Что такое мыла?    

Мыла – это соли карбоновых кислот. Натриевые соли карбоновых кислот – это твердое мыло, а калиевые – это жидкое мыло.

Реакция щелочного гидролиза жиров, и вообще всех сложных

 

эфиров, называется также омылением.

Применение жиров 

 

7. Итоги. Рефлексия

А сейчас я хотела, чтобы вы сами оценили уровень своих знаний после этого урока.

Поставьте знак рядом с тем высказыванием, которое вы считаете более верным для себя. 

1.        После урока стал(а) знать больше

2.        Углубил(а) знания по теме, могу применить их на практике.

3.        На уроке было над чем подумать

4.        На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

5.        На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла) По окончании прошу поднять руки тех, кто поставил 5 плюсов, 4 плюса, 3 плюса.

Вернемся к нашему эпиграфу.  Мы сделали теоретические выводы на основе опытов? Да, следовательно, вы можете назвать себя настоящими химиками.

Спасибо за работу!

                                                                      8.      Домашнее задание

§ 13, стр. 92 - 97 читать, стр. 100 № 2, 11 (задача)

 

Презентации могут составлять и сами обучающиеся в качестве домашнего задания. Для оформления можно предложить следующие требования: 1-2 фотографии на слайде, минимальный текст, основной текст (также небольшого объёма) можно разместить в комментарии. Эти требования не должны быть жёсткими, а звучать только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию студента. 

При этом осваивается работа с компьютером, контролируется мысль. Доклады и рефераты, которые сдают обучающиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно или включить в урок или представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания и даже из личного опыта можно сказать, что студенты с удовольствием на перемене просмотрят новые презентации. Зная, что их работа востребована, они боле серьёзно относятся к такому домашнему заданию. 

Ещё одна явная польза от такого рода домашних заданий. Это создание банка изображений, анимаций, видеофрагментов по предмету. В химии – это фотографии и видеозаписи эксперимента, образцов веществ, использование веществ в промышленности и быту, портреты учёных и др. Сбор такого банка – процесс довольно трудоёмкий и студенты здесь – первые помощники.

3. Использование Интернет-ресурсов

В условиях современности, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днём, большое значение для человека приобретает умение быстро её находить. Сейчас все образовательные учреждения имеют доступ к Интернету и должны в полной мере использовать его в образовательном процессе. Возможности колоссальные. Это и поиск практически любой информации, передача и получение её по электронной почте; общение в реальном времени; участие в телеконференциях, форумах, общение в чатах; использование ftp-архивов; дистанционные курсы, олимпиады, конкурсы, проекты; использование виртуальных библиотек, фондов музеев и др. 

  Информационные   технологии считаются движущей силой. B ХХI веке, образованный человек - это хорошо знакомый c миpом ИТ.

Деятельность современного    человека   находится   в    полной    зависимости c информированностью и умением правильно пользоваться информацией. 

  Сегодня без ИТ невозможно обойтись, абсолютно все держится на них. C      возникновением новейших   технологий          появляются         новые специальности, меняется культура в обществе. 

  Дети, живущие в этом веке - поколение «Z». Эти дети всегда онлайн, их жизнь неотъемлемо связана с Интернетом. Бывает очень трудно удивить и удержать их внимание. 

Учащиеся, владеющие приёмами работы в сети, имеют ряд преимуществ: поиск нужного материала идёт быстрее, чем, например, в библиотеке; можно сказать, что результаты поиска гарантированы; повышается актуальность получаемой информации; учащиеся приучаются систематизировать данные, выделять главное, ориентироваться в больших объёмах информации. Сегодня можно и нужно активно использовать возрастающий интерес школьников к компьютеру и Интернету, направить этот интерес в нужное русло. 

Объём химической информации в Интернете огромен, однако, надо учитывать, что значительная часть содержащейся в нём информации либо недостоверна, либо содержит опасные сведения. Из множества сайтов, посвященных химии, я отобрала наиболее серьёзные, созданные профессиональными химиками: сайт «Алхимик» (www.alhimik.ru), сайт химического факультета МГУ  (www.chem.msu.su), сайт популярного журнала «Химия и жизнь. XXI век» (www.hiy.ru), Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (www.scholl-collection.edu.ru), Российский образовательный портал (www.collection.edu.ru)   

При использовании Интернета на уроке, чтобы учащиеся не тратили много времени на поиск той или иной темы, необходимо заранее разработать инструкционную карту, в которой указаны соответствующие электронные адреса, вопросы-задания, ответы на которые нужно подготовить. Инструкции могут быть для всех одинаковые или индивидуальные для каждой группы (в основном это зависит от объёма информации, которую нужно освоить за небольшое количество времени).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Использование информационных технологий на уроках химии открывает широкие возможности для активного и эффективного обучения. Интерактивные презентации, компьютерные симуляции, доступ к онлайнресурсам – все это помогает студентам увлекательно погружаться в мир химии, развивать свои навыки и учиться работать с большим объемом информации. Стремительное развитие информационных технологий не только необходимо ученикам для успешного освоения предмета, но и отражает современные требования к образованию - быть всегда в курсе последних достижений и применять их на практике.

Однако, для достижения наилучших результатов необходимо использовать информационные технологии в сочетании с традиционными методами обучения. Только так можно обеспечить глубокое и всестороннее понимание химических понятий и законов у студентов.

Таким образом, использование   ИКТ позволяет решать важнейшие   задачи образования - повышать качество образовательных результатов, формировать умение учиться, включать   каждого ученика в   познавательнопоисковую деятельность, чтобы   каждый почувствовал свою  причастность к  учебному процессу,  каждый   справился c  поставленной  задачей, что способствует формированию    ключевых  компетентностей учащихся,  развитию  личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

1.     Блинов, Л. Н. Химия : учебник для среднего профессионального образования / Л. Н. Блинов, И. Л. Перфилова, Т. В. Соколова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с. 

2.     Егоров, В. В. Общая химия : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Егоров. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 192 с. 

3.     Пресс, И. А. Общая химия : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. А. Пресс. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 496 с. 

4.     Щеголихина Н. А. Общая химия. Учебник. СПО / Н.А.

Щеголихина — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 164 с. 

5.     Пузаков, С. А. Химия. 11 класс : учеб. для общеобразоват. 

организаций : углубл. Уровень / С. А. Пузаков, Н. В. Машнина, В.А.

Попков. – 2е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 320 с. 

6.     Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений /  О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2020.- 256 с. 

7.     Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. — 4-е изд., стер. — М. :

Издательский центр «Академия», 2017. — 272 с. 

8.     hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»  

9.     www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников  

10.chem.msu.su - Электронная библиотека по химии 

11.www.enauki.ru - Интернет-издание для учителей «Естественные науки»  

12.1september.ru - Методическая газета "Первое сентября"  

13.hvsh.ru - Журнал «Химия в школе»  

14.www.hij.ru/ - Журнал «Химия и жизнь» 

15.chemistry-chemists.com/index.html   -        Электронный       журнал

«Химики и химия». 

16.https://foxford.ru/wiki/himiya - Фоксфорд. Учебник по химии   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия на методическую разработку 

на тему: «Использование информационных технологий на уроках химии»

 

Автор: Петрова Ольга Викторовна, преподаватель химии   ГБПОУ ВО

«Суздальский индустриально - гуманитарный колледж»

 

 

Методическая разработка на тему «Использование информационных технологий на уроках химии» посвящена вопросам использования средств ИКТ на учебных занятиях по химии.

Использование информационных технологий на уроках химии открывает широкие возможности для активного и эффективного обучения, позволяет решать важнейшие   задачи образования - повышать качество образовательных результатов, формировать умение учиться, включать   каждого студента в   познавательно-поисковую деятельность.

Материал методической разработки будет полезен и интересен как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем. 

Методическая разработка рекомендуется к использованию в учебном процессе».

 

 

 

 

И.Н. Скрябина, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ВО «Юрьев-Польский индустриально- гуманитарный колледж»

        

                             



Использование информационных технологий на уроках химии

Использование информационных технологий на уроках химии

Использование информационных технологий на уроках химии

Использование информационных технологий на уроках химии

Аннотация Методическая разработка на тему «Использование информационных технологий на уроках химии» предназначена для преподавателей колледжей по дисциплине «Химия»

Аннотация Методическая разработка на тему «Использование информационных технологий на уроках химии» предназначена для преподавателей колледжей по дисциплине «Химия»

Использование информационных технологий на уроках химии

Использование информационных технологий на уроках химии

Введение Современный мир неизбежно навязывает свои правила образования, требуя от образовательных учреждений совершенствования учебного процесса

Введение Современный мир неизбежно навязывает свои правила образования, требуя от образовательных учреждений совершенствования учебного процесса

Используя информационные технологии в обучении, необходимо решить следующие задачи: - вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс; - проводить совместную работу в сотрудничестве для решения…

Используя информационные технологии в обучении, необходимо решить следующие задачи: - вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс; - проводить совместную работу в сотрудничестве для решения…

Основная часть «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»

Основная часть «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»

Онлайн-симуляторы, такие как ChemCollective,

Онлайн-симуляторы, такие как ChemCollective,

При этом, информационные технологии не могут полностью заменить традиционные методы обучения, в том числе на уроках химии

При этом, информационные технологии не могут полностью заменить традиционные методы обучения, в том числе на уроках химии

Практический аспект Для создания собственного образовательного ресурса проводится анализ дидактического материала учебных программных средств, оценивается эффективность материала в доступной и наглядной для учащихся форме, например,…

Практический аспект Для создания собственного образовательного ресурса проводится анализ дидактического материала учебных программных средств, оценивается эффективность материала в доступной и наглядной для учащихся форме, например,…

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

Проверка предыдущей темы в форме самостоятельной работы (теста) 3

Проверка предыдущей темы в форме самостоятельной работы (теста) 3

Демонстрация: 1) в пробирку налить 2 мл изоамилового (изопентилового) спирта, 2 мл уксусной кислоты и 0,5 мл концентрированной серной кислоты

Демонстрация: 1) в пробирку налить 2 мл изоамилового (изопентилового) спирта, 2 мл уксусной кислоты и 0,5 мл концентрированной серной кислоты

Используя общую формулу сложных эфиров, попробуйте дать им определение

Используя общую формулу сложных эфиров, попробуйте дать им определение

Г) имеют специфический аромат.

Г) имеют специфический аромат.

Классификация жиров: Твёрдые

Классификация жиров: Твёрдые

Химические свойства жиров:

Химические свойства жиров:

Жиры подвергаются гидролизу

Жиры подвергаются гидролизу

Применение жиров 7

Применение жиров 7

Эти требования не должны быть жёсткими, а звучать только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию студента

Эти требования не должны быть жёсткими, а звучать только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию студента

Информационные технологии считаются движущей силой

Информационные технологии считаются движущей силой

Российский образовательный портал (www

Российский образовательный портал (www

Заключение Использование информационных технологий на уроках химии открывает широкие возможности для активного и эффективного обучения

Заключение Использование информационных технологий на уроках химии открывает широкие возможности для активного и эффективного обучения

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля : учебник для студ

Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля : учебник для студ

Рецензия на методическую разработку на тему: «Использование информационных технологий на уроках химии»

Рецензия на методическую разработку на тему: «Использование информационных технологий на уроках химии»

Материал методической разработки будет полезен и интересен как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем

Материал методической разработки будет полезен и интересен как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024