УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Гидропоника для здоровья» (Методика проведения опытов по гидропонике в школе)».

  • Исследовательские работы
  • Конкурсы
  • Лабораторные работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРОЕКТ «Гидропоника для здоровья» (Методика проведения опытов по гидропонике в школе)».
Иконка файла материала гимназия презентация к проекту.pptx

ПРОЕКТ «Гидропоника для здоровья»
(Методика проведения опытов по гидропонике в школе)».

Опорная школа (ресурсный центр) на базе КГУ«Гимназия №9 пос.Осакаровка»

Выполнили ученики 7 класса
Айкынов Ильяз

Проблема :

Основные дефекты в организации питания школьников: преобладание в рационе высокорафинированных мучных продуктов; избыточное потребление животных жиров; редкое потребление фруктов и овощей; вытеснение кисломолочных продуктов и соков такими напитками как чай и какао. Данное обстоятельство приводит к дефициту незаменимых нутриентов: Ca, Mg, Fe, Zn, витамина А, рибофлавина, фолиевой кислоты, витамина С.
Новые методы выращивания растений (в том числе, овощных) в комнатных условиях - весьма перспективное направление для обеспечения школьной столовой свежей зеленью, выращенной с помощью гидропоники. Выращивание Кресс-салата с целью профилактики онкологических заболеваний, профилактики анемии в нашем районе необходимо пропагандировать. С этой целью специальная группа учеников проведет просветительскую работу в школах поселка, посетит предприятия и через буклеты познакомит жителей района с этим полезным растением. (Возможно, даже с приготовлением блюд с этой зеленью).

Цель проекта:

 Привлечение школьников к изучению научно- обоснованных приёмов возделывания культурных растений по методу гидропоники. Задачи: 
Внедрение исследовательского метода в образование школьников;
Проведение экологических опытов по растениеводству в комнатных условиях;
Доказательство эффективности использования методов гидропоники для комнатного растениеводства;
Применение выращенных культур в рационе школьной столовой ;
Пропаганда здорового питания среди учеников школы, жителей поселка и района .


Изучить литературу по данной теме
Изготовить конструкцию гидропонной системы
Подготовить питательный раствор
Подготовить семена к посеву
Посев семян в субстрат
Уход за растением во время роста
Пропаганда включения Кресс-салата в рацион среди жителей района и поселка.
Использование урожая в школьной столовой.

Этапы работы:

Гидропоника - беспочвенный способ выращивания овощей и зелени

Что такое гидропоника?

Конструкция простейшей гидропонной системы

В ходе регулярных исследований зеленый овощ признали способным уменьшать повреждения ДНК клеток крови, также он является хорошей профилактикой онкологических заболеваний. 
Современная медицина рекомендует употреблять
кресс-салат с целью профилактики катаракты.

Кресс - салат

Листья кресс-салата содержат:
калий;
кальций;
фосфор;
йод;
железо;
магний;
серу;
медь;
витамины А, группы В, С, D, Е, К, РР;
горчичное эфирное масло;
жирное масло.


КГУ «Опорная школа (ресурсный центр)
на базе гимназии №9 поселка Осакаровка»

Кресс – салат добавляется в салаты как добавка, дополнение, придавая блюдам пикантный вкус


КГУ «Опорная школа (ресурсный центр)
на базе гимназии №9 поселка Осакаровка»

Химический состав

Листья кресс-салата содержат:
калий;
кальций;
фосфор;
йод;
железо;
магний;
серу;
медь;
витамины А, группы В, С, D, Е, К, РР;
горчичное эфирное масло;
жирное масло.

Гидропонный метод очень интересен для школьников, способствует развитию новых умений и навыков, творчества, приобретению новых знаний. К тому же можно экспериментировать не только с цветковыми декоративными комнатными растениями, но и с овощными культурами.
А новые методики выращивания овощных культур в комнатных условиях – весьма перспективное направление в данной области растениеводства.
Оно позволит открыть новые технологии выращивания сельскохозяйственных растений, защищать их от почвенных болезней и вредителей, провести экологические опыты по растениеводству и цветоводству в закрытом грунте. 

Вывод: