Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний
Оценка 4.9

Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
история +1
Взрослым
03.11.2021
Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний
Из опыта работы
Использование инновационных педагогических технологий.docx

    Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний

 

      Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

         Создание презентаций к урокам;

         Работа с ресурсами Интернет;

         Использование готовых обучающих программ;

По-новому ФГОС  одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка.

Использование данной технологии позволяет:

1.Значительно сэкономить время на уроке.

2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений.

3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения.                                     

4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

 

Вывод:

информационные  технологии  открывают  новые возможности  для  совершенствования  учебного  процесса:

          активизируют  познавательную  деятельность  учеников;

          позволяют  организовать самостоятельную  и  совместную  работу  учащихся  и  учителей  на  более высоком творческом уровне;

         способствуют овладению практическими способами работы с информацией;

    формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий.

         На уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

         Для реализации данных задач необходимо  свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий:  информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология, технология проблемно – диалогическая, здоровьесберегающие технологии и другие.

         В современном преподавании  выделяют пассивные, активные и интерактивные стратегии. Умелое сочетание данных стратегий обеспечивает эффективность преподавания и качество образования.

         Проектная технология,  проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать,  творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

Один из результатов применения  интерактивных методов обучения является:

·         создание комфортных условий обучения,

·         формирование чувства успешности у ученика,

·         продуктивность самого процесса обучения, 

что необыкновенно важно для решения стратегического развития школы.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и  саморазвитию личности. Мои учащиеся   показывают достаточно высокие результаты в их использовании -  составляют презентации. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс  позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую  обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.

С переходом к профильному образованию, с учётом сложности изучаемого материала  иногда применяем  элементы модульной технологии, которая основана на том, что всякий урок должен способствовать как усвоению новой информации, так и формированию умений и навыков обработки этой информации.  Организую лекции (урок изучения нового материала), семинары, исследования, лабораторные работы (уроки совершенствования знаний, умений, навыков), зачёты (уроки учёта и оценки знаний и умений).

В 9-11 классах считаю перспективной проектную и исследовательскую деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. Реализуя проект, учащиеся под моим руководством синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности (умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды, брать ответственность за выбор решения  на себя, разделять ответственность с другими, анализировать результаты деятельности и др.)

При организации проектной деятельности учащихся  широко применяю технологию работы в группах.

Для развития самостоятельности и творческой активности учеников при изучении истории, а также формирования навыка работы в группе я использую изучение в группах различного учебного материала с последующей презентацией и обсуждением. В рамках каждой группы происходит распределение деятельности между участниками проекта в соответствии с возможностями и склонностями каждого.

Так  изучаем  вопросы культуры, группы исследуют отдельные её направления: литературу, живопись, скульптуру и т.п.   

 В обучении обращаю внимание на требования, основанные на видах деятельности, соответствующих  психолого-возрастным особенностям и склонностям учащихся на ступени основного, среднего (полного) общего образования.  Стараюсь осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку, стремлюсь помочь развить личность ученика с учетом его склонностей, способностей и интересов. Это позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию отдельного ученика, осуществить личностно-ориентированный подход к обучению.

 Использование инновационных технологий позволило мне  повысить мотивацию детей к изучению истории и обществознания, усилить наглядность преподавания и активизировать деятельность детей на уроках.    Современные приемы и методы работы  на уроках истории и обществознания  способствуют тому, что из школы выходят выпускники, которые понимают и критически осмысливают общественные процессы и ситуации.

В своей деятельности мы используем тренажеры для подготовки к ЕГЭ и по истории, и по обществознанию. Данные тренажеры приближены к реальным вариантам заданий ЕГЭ, содержат такое же количество заданий. В итоге ученик получает развернутый анализ выполненных заданий, где можно посмотреть - как он ответил и как должен был ответить. В конце дается общее количество правильно выполненных заданий и оценка.


 

Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний

Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021