Активизация познавательной деятельности и формирование финансовой грамотности на уроках общепрофессионального цикла
Оценка 4.6

Активизация познавательной деятельности и формирование финансовой грамотности на уроках общепрофессионального цикла

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
18.01.2021
Активизация познавательной деятельности и формирование финансовой грамотности на уроках общепрофессионального цикла
Применение Кейс-методов на уроках общепрофессионального цикла.
Педагогическая копилка.docx

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

НА УРОКАХ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

 

Выприкова Ю.А

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  Иркутской области

«Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

 

 

Повышение финансовой грамотности является актуальной проблемой нашего общества. В современном мире финансовая независимость и благополучие человека остаются основными показателями его успешности и профессионализма. А умение управлять финансовыми потоками – это не врожденная способность человека, а приобретенная система представлений, ценностей и сформированных привычек.

Что касается обучающихся, то они являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, планирования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.

Важно, чтобы обучающиеся не только знали, но и умели действовать. Так как полученных только теоретических знаний на уроках не достаточно, поэтому я решила активизировать деятельность обучающихся на уроках, с применением кейс-метода. Этот метод позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение. Его относят к современным педагогическим технологиям, поэтому его освоение педагогами актуально для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Основное преимущество кейс-метода состоит в том, что он дает возможность обучающимся реально участвовать в процессах анализа, подготовки и принятия решений, при первоначальной постановке и осмыслении вопросов в кейсе, до того как будут найдены и сформулированы соответствующие решения [1].

Кейс-метод позволит заинтересовать обучающихся в изучении предмета, способствовать активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего ее обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы.

Далее более подробно расскажу, как можно применять данный метод на уроках общепрофессионального цикла.

Для реализации учебного занятия, необходимо иметь:

 компьютер;

 проектор;

 дидактический материал.

Перед началом следующего учебного занятия, обучающихся необходимо познакомить с историей возникновения «кейс-метода», проговорить, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода, а также озвучить тему кейса.

Этапы применения кейс-метода:

 1 этап  подготовительный.

Задача этапа: преподавателем создается подборка материала для кейса (подготовить дополнительный материал для кейса; разработать варианты решения проблемных ситуаций; подготовить обучающихся к новой форме работы).

2 этап  погружения в совместную деятельность.

Задача этапа: формирование мотивации к совместной деятельности, проявление инициативы обучающихся (раздать текст обучающимся; определить основную проблему вместе с преподавателем, которая лежит в основе кейса).

3 этап  организовать совместную деятельность.

Задача этапа: организация деятельности по решению проблемы, в малых группах или индивидуально (обучающиеся распределяются по группам и в отведенное время, отвечают на вопросы; составляют индивидуальные ответы в единой позиции для презентации; выбирается спикер, который будет презентовать решение; оценивается содержательная сторона решения, техника презентации; преподаватель организует и направляет общую дискуссию).

4 этап  анализ и рефлексия совместной деятельности.

Задача этапа: проявить образовательные и учебные результаты работы с кейсом (проанализировать эффективность организации занятия; преподаватель завершает дискуссию, анализирует работу групп и подводит итоги).

По итогам решения кейса, можно организовать обсуждение с использованием следующих вопросов:

 Что было наиболее простым?

 Что было наиболее сложным?

 Самый сложный момент?

 Общее впечатление от кейса?

 Основной урок (навык), который вы вынесли?

 Какой ошибки в будущем вы сможете избежать?

До обсуждения кейса заранее можно готовить лист флиптчарта с четырьмя заголовками [2]:

 

Легко (просто)

1.

2.

3.

Помогало

1.

2.

3.

Трудно

1.

2.

3.

Мешало

1.

2.

3.

 

Применяя данный метод на уроках, у обучающихся будет формироваться база, для принятия верных финансовых решений, они научатся распоряжаться своими средствами, рассчитывать бюджет, разбираться в вопросах кредитования, ипотеки и других вопросах финансового характера в будущем.

Данное учебное занятие учит обучающихся не быть зависимыми от кредитов и других финансовых обязательств, а правильно рассчитывать расходы согласно полученному доходу. В ходе урока, обучающиеся закрепляют полученные знания по теме финансы и финансовая грамотность, а также на практике применяют полученные знания. Они самостоятельно определяют свои доходы, учатся рационально распределять приоритеты в расходах и планируют свой бюджет исходя из нужд.

 

 

Литература

 

1. Стрекалова, Н. Д., Беляков, В. Г. Разработка и применение учебных С 84 кейсов: практическое руководство [Текст] / Н.Д. Стрекалова, В.Г. Беляков; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики».  CПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург, 2013  80 c.

2. КЕЙС-СТАДИ: принципы создания и использования.  Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015.  114 с.


 

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Перед началом следующего учебного занятия, обучающихся необходимо познакомить с историей возникновения «кейс-метода», проговорить, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода, а также озвучить тему кейса

Перед началом следующего учебного занятия, обучающихся необходимо познакомить с историей возникновения «кейс-метода», проговорить, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода, а также озвучить тему кейса

Применяя данный метод на уроках, у обучающихся будет формироваться база, для принятия верных финансовых решений, они научатся распоряжаться своими средствами, рассчитывать бюджет, разбираться в вопросах…

Применяя данный метод на уроках, у обучающихся будет формироваться база, для принятия верных финансовых решений, они научатся распоряжаться своими средствами, рассчитывать бюджет, разбираться в вопросах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021