Уважаемые коллеги! В этой статье хочется поделиться с вами инновационными технологиями, при использовании которых достигаются положительные результаты у моих учеников с ООП.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что все большее количество детей с ООП обучаются в общеобразовательной школе. Например, только в нашей школе обучается более пятидесяти таких учеников. Достижение стойкого положительного результата развития у особенного ребенка зависит в первую очередь от эффективности и увлекательности методов, применяемых на уроках.
Практика показывает, что при умственной отсталости и ЗПР в большей или меньшей степени наблюдается выраженное снижение всех параметров познавательной сферы (восприятия, памяти, внимания, мышления и т.д.). И только целенаправленные упражнения, задания, игры помогают преодолевать указанные отклонения в их развитии.
Возникает вопрос- как помочь ребенку в данной ситуации?
Нейробика ( нейрогимнастика)- это гимнастика для мозга. Если по аналогии- аэробика- зарядка для тела, нейробика- зарядка для нейронов головного мозга, комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти, внимания, мелкой моторики, дают дополнительную энергию и повышают способность мозга к различным видам работы , синхронизируя работу полушарий головного мозга.
Ученые подметили, когда мы выполняем однотипные рутинные действия, т.е. каждый день делаем одну и ту же привычную работу, нейронные пути уже, увы, не обновляются, работа мозга идет в прямом смысле «по накатанной». В результате этого притупляется память, снижается концентрация внимания. Что делать? Помогать мозгу в строительстве новых нейронных путей. Можно использовать упражнения, суть которых привнести новизну в ежедневные рутинные действия.
Хочу представить вашему вниманию несколько упражнений:
« Классный заяц», «Классный капитан», « Кулак- ладонь», « Класс- кулак», « Мизинец- большой» и т.д. Так как идеи взяты из инернета, вы можете найти данные и другие упражнения самостоятельно.
Данные упражнения можно применять на любом этапе урока, и в начале – для активизации познавательной деятельности, и вместо физминутки, и перед началом какой- то работы.
Игровая деятельность еще долгое время будет оставаться ведущей, не смотря на то, что дети стали учениками. Но нельзя недооценивать роль игры в развитии ребенка.
Обучение ребенка в игре происходит имплицитно, то есть ребенок не понимает, что учится, однако регулярные организованные игры положительно влияют на развитие его речи, воображения, способствуют формированию математических представлений, знакомят его с чтением и счетом.
В процессе игры происходят важные изменения в психике ребенка, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, мышление, которые используются в школе в новом качестве, а также нравственные и физические возможности ребенка. Игра – это и специальная форма познавательной деятельности.
Т.о., в условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях учебной деятельности.
В своей работе я использую игры, сделанные своими руками, идеи также взяты из интернета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.