Сборник конструктов психокоррекционных занятий по развитию познавательной сферы у обучающихся с ЗПР 3 класса с использованием игровой технологии
Оценка 5

Сборник конструктов психокоррекционных занятий по развитию познавательной сферы у обучающихся с ЗПР 3 класса с использованием игровой технологии

Оценка 5
Исследовательские работы +3
docx
детская психология +2
1 кл—4 кл
19.06.2024
Сборник конструктов психокоррекционных занятий по развитию познавательной сферы у обучающихся с ЗПР 3 класса с использованием игровой технологии
В качестве основной цели проведения психокоррекционных занятий с обучающимися с ЗПР является устранение причин затруднений в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, которые обусловлены нарушением развития компонентов познавательной сферы. В процессе психокоррекционных занятий происходит преодоление или ослабление нарушений в развитии познавательной, эмоциональной, регулятивной и коммуникативной сфер личности ребенка с ЗПР [2]. Для проектирования и проведения психокоррекционных занятий мы используем структуру занятия, предложенную В.В. Гладкой и доказавшую результативность. В соответствии с подходом данного автора структура психокоррекционного занятия содержит три основные части: 1. Вводная часть. 2. Основная часть: подготовительный этап, формирующий этап, этап самостоятельной работы обучающегося. 3. Заключительная часть [8, с. 5]. Каждый компонент корректируется и развивается последовательно на всех этапах психокоррекционного занятия посредством применяемых технологий, методов и приёмов. Развитие познавательной сферы прежде всего обеспечивается активизацией психической деятельности обучающихся, формировании положительного эмоционального настроя. Для эффективной работы и получения ожидаемых результатов, необходимо выявить с помощью диагностик и педагогического наблюдения «проблемную» область развития обучающихся с ЗПР. С учетом этих данных адаптировать и подбирать задания, методы и приемы, направленные на развитие познавательной сферы.
психокоррекционные занятия.docx

Сборник конструктов психокоррекционных занятий по развитию познавательной сферы у обучающихся с задержкой психического развития третьего класса посредством игровой технологии

Сборник конструктов психокоррекционных занятий по развитию познавательной сферы у обучающихся с задержкой психического развития третьего класса посредством игровой технологии

Задачи: (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития компонентов познавательной…

Задачи: (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития компонентов познавательной…

Методы обучения и воспитания

Методы обучения и воспитания

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]:

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Коррекционно-развивающая: корректировать устойчивость внимания посредством игровой ситуации; развивать эмоциональную сферу, умение воспринимать и определять эмоции других людей, умение самостоятельно демонстрировать эмоции посредством игры «Угадай эмоцию»;

Коррекционно-развивающая: корректировать устойчивость внимания посредством игровой ситуации; развивать эмоциональную сферу, умение воспринимать и определять эмоции других людей, умение самостоятельно демонстрировать эмоции посредством игры «Угадай эмоцию»;

Сообщение темы и цели занятия ориентационно-целевой (ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, которые становятся регуляторами игрового поведения учащихся)

Сообщение темы и цели занятия ориентационно-целевой (ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, которые становятся регуляторами игрового поведения учащихся)

Паутинка», стимулировать познавательную активность при выполнении упражнений с игровыми элементами и с использованием занимательного содержания;

Паутинка», стимулировать познавательную активность при выполнении упражнений с игровыми элементами и с использованием занимательного содержания;

Методы обучения и воспитания

Методы обучения и воспитания

Из них составляют слова, отделяя их, используя отрезки

Из них составляют слова, отделяя их, используя отрезки

Подготовительный этап» - Разминка

Подготовительный этап» - Разминка

Слушают внимательно инструкции учителя и выполняют разминку

Слушают внимательно инструкции учителя и выполняют разминку

Звуки – буквы – слова» Коррекционно - воспитательная: воспитывать познавательную мотивацию к обучению, уважительное отношение друг к другу в процессе взаимодействия, настойчивость в преодолении затруднений

Звуки – буквы – слова» Коррекционно - воспитательная: воспитывать познавательную мотивацию к обучению, уважительное отношение друг к другу в процессе взаимодействия, настойчивость в преодолении затруднений

Звуки – буквы – слова» Коррекционно - воспитательная: воспитывать познавательную мотивацию к обучению, уважительное отношение друг к другу в процессе взаимодействия, настойчивость в преодолении затруднений

Звуки – буквы – слова» Коррекционно - воспитательная: воспитывать познавательную мотивацию к обучению, уважительное отношение друг к другу в процессе взаимодействия, настойчивость в преодолении затруднений

Т — [ т ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)

Т — [ т ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)

Внимательно слушают инструкцию учителя

Внимательно слушают инструкцию учителя

Новые знакомства»; Формировать: умение осуществлять волевую саморегуляцию; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками

Новые знакомства»; Формировать: умение осуществлять волевую саморегуляцию; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками

Реши пример»; фонетико-фонематическую сторону речи посредством выполнения заданий; стимулировать познавательную активность при выполнении упражнений с игровыми элементами и с использованием занимательного содержания;

Реши пример»; фонетико-фонематическую сторону речи посредством выполнения заданий; стимулировать познавательную активность при выполнении упражнений с игровыми элементами и с использованием занимательного содержания;

Формировать: умение осуществлять волевую саморегуляцию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге…

Формировать: умение осуществлять волевую саморегуляцию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024