В качестве основной цели проведения психокоррекционных занятий с обучающимися с ЗПР является устранение причин затруднений в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, которые обусловлены нарушением развития компонентов познавательной сферы.
В процессе психокоррекционных занятий происходит преодоление или ослабление нарушений в развитии познавательной, эмоциональной, регулятивной и коммуникативной сфер личности ребенка с ЗПР [2].
Для проектирования и проведения психокоррекционных занятий мы используем структуру занятия, предложенную В.В. Гладкой и доказавшую результативность.
В соответствии с подходом данного автора структура психокоррекционного занятия содержит три основные части:
1. Вводная часть.
2. Основная часть: подготовительный этап, формирующий этап, этап самостоятельной работы обучающегося.
3. Заключительная часть [8, с. 5].
Каждый компонент корректируется и развивается последовательно на всех этапах психокоррекционного занятия посредством применяемых технологий, методов и приёмов. Развитие познавательной сферы прежде всего обеспечивается активизацией психической деятельности обучающихся, формировании положительного эмоционального настроя.
Для эффективной работы и получения ожидаемых результатов, необходимо выявить с помощью диагностик и педагогического наблюдения «проблемную» область развития обучающихся с ЗПР. С учетом этих данных адаптировать и подбирать задания, методы и приемы, направленные на развитие познавательной сферы.
психокоррекционные занятия.docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.