Сборник конструктов психокоррекционных занятий по развитию познавательной сферы у обучающихся с ЗПР 3 класса с использованием игровой технологии

  • Исследовательские работы
  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • docx
  • 20.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В качестве основной цели проведения психокоррекционных занятий с обучающимися с ЗПР является устранение причин затруднений в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, которые обусловлены нарушением развития компонентов познавательной сферы. В процессе психокоррекционных занятий происходит преодоление или ослабление нарушений в развитии познавательной, эмоциональной, регулятивной и коммуникативной сфер личности ребенка с ЗПР [2]. Для проектирования и проведения психокоррекционных занятий мы используем структуру занятия, предложенную В.В. Гладкой и доказавшую результативность. В соответствии с подходом данного автора структура психокоррекционного занятия содержит три основные части: 1. Вводная часть. 2. Основная часть: подготовительный этап, формирующий этап, этап самостоятельной работы обучающегося. 3. Заключительная часть [8, с. 5]. Каждый компонент корректируется и развивается последовательно на всех этапах психокоррекционного занятия посредством применяемых технологий, методов и приёмов. Развитие познавательной сферы прежде всего обеспечивается активизацией психической деятельности обучающихся, формировании положительного эмоционального настроя. Для эффективной работы и получения ожидаемых результатов, необходимо выявить с помощью диагностик и педагогического наблюдения «проблемную» область развития обучающихся с ЗПР. С учетом этих данных адаптировать и подбирать задания, методы и приемы, направленные на развитие познавательной сферы.
Иконка файла материала психокоррекционные занятия.docx

Посмотрите также