Сборник конструктов психокоррекционных занятий по развитию познавательной сферы у обучающихся с ЗПР 3 класса с использованием игровой технологии
Оценка 5
Исследовательские работы +3
docx
детская психология +2
1 кл—4 кл
19.06.2024
В качестве основной цели проведения психокоррекционных занятий с обучающимися с ЗПР является устранение причин затруднений в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, которые обусловлены нарушением развития компонентов познавательной сферы.
В процессе психокоррекционных занятий происходит преодоление или ослабление нарушений в развитии познавательной, эмоциональной, регулятивной и коммуникативной сфер личности ребенка с ЗПР [2].
Для проектирования и проведения психокоррекционных занятий мы используем структуру занятия, предложенную В.В. Гладкой и доказавшую результативность.
В соответствии с подходом данного автора структура психокоррекционного занятия содержит три основные части:
1. Вводная часть.
2. Основная часть: подготовительный этап, формирующий этап, этап самостоятельной работы обучающегося.
3. Заключительная часть [8, с. 5].
Каждый компонент корректируется и развивается последовательно на всех этапах психокоррекционного занятия посредством применяемых технологий, методов и приёмов. Развитие познавательной сферы прежде всего обеспечивается активизацией психической деятельности обучающихся, формировании положительного эмоционального настроя.
Для эффективной работы и получения ожидаемых результатов, необходимо выявить с помощью диагностик и педагогического наблюдения «проблемную» область развития обучающихся с ЗПР. С учетом этих данных адаптировать и подбирать задания, методы и приемы, направленные на развитие познавательной сферы.
психокоррекционные занятия.docx
Сборник конструктов психокоррекционных занятий по развитию познавательной сферы у обучающихся с задержкой психического развития третьего класса посредством игровой технологии
Задачи: (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития компонентов познавательной…
Методы обучения и воспитания
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]:
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Коррекционно-развивающая: корректировать устойчивость внимания посредством игровой ситуации; развивать эмоциональную сферу, умение воспринимать и определять эмоции других людей, умение самостоятельно демонстрировать эмоции посредством игры «Угадай эмоцию»;
Сообщение темы и цели занятия ориентационно-целевой (ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, которые становятся регуляторами игрового поведения учащихся)
Паутинка», стимулировать познавательную активность при выполнении упражнений с игровыми элементами и с использованием занимательного содержания;
Методы обучения и воспитания
Из них составляют слова, отделяя их, используя отрезки
Подготовительный этап» - Разминка
Слушают внимательно инструкции учителя и выполняют разминку
Звуки – буквы – слова» Коррекционно - воспитательная: воспитывать познавательную мотивацию к обучению, уважительное отношение друг к другу в процессе взаимодействия, настойчивость в преодолении затруднений
Звуки – буквы – слова» Коррекционно - воспитательная: воспитывать познавательную мотивацию к обучению, уважительное отношение друг к другу в процессе взаимодействия, настойчивость в преодолении затруднений
Т — [ т ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)
Внимательно слушают инструкцию учителя
Новые знакомства»; Формировать: умение осуществлять волевую саморегуляцию; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками
Реши пример»; фонетико-фонематическую сторону речи посредством выполнения заданий; стимулировать познавательную активность при выполнении упражнений с игровыми элементами и с использованием занимательного содержания;
Формировать: умение осуществлять волевую саморегуляцию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.