Использование интерактивной песочницы I SandBox «Волшебная песочница» для расширения пространственных представлений обучающихся с легкой умственной отсталостью в условиях школы-интерната
Оценка 4.7

Использование интерактивной песочницы I SandBox «Волшебная песочница» для расширения пространственных представлений обучающихся с легкой умственной отсталостью в условиях школы-интерната

Оценка 4.7
docx
08.04.2024
Использование интерактивной песочницы I SandBox «Волшебная песочница» для расширения пространственных представлений обучающихся с легкой умственной отсталостью в условиях школы-интерната
Бабурнина.Статья..docx

УДК 376.42

Бабурина Н.В.

Учитель - дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Новосибирской области "Коррекционной школы-интерната ",

natasha.baburina2016@yandex.ru

г. Куйбышев

 

Использование интерактивной песочницы I SandBox «Волшебная песочница» для расширения пространственных представлений обучающихся с легкой умственной отсталостью в условиях школы-интерната

 

Аннотация. В данной статье рассматривается актуальность использования интерактивной песочницы I SandBox «Волшебная песочница» для расширения пространственных представлений обучающихся с легкой умственной отсталостью в условиях школы-интерната

 

 

        Обучающиеся в условиях школы-интерната с легкой умственной отсталостью имеют незначительные сведения об окружающем мире, их контакты, как правило ограничены школой. Для них характерно: нарушение эмоционально-волевой сферы, низкий уровень развития познавательных способностей, низкий уровень развития пространственных представлений, низкая мотивация, в разной степени выражены недостатки в формировании высших психических функций, мелкой моторики. Все это требует более тщательного подбора методов обучения.

         Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует обучению ребенка во всех аспектах.  Потребность детей обучаться и общаться во время игр с песком, определяет возможность использовать песочницу в расширении их представлений об окружающем мире.  Перенос занятий в песочницу дает дополнительный образовательный эффект по сравнению со стандартными формами обучения.                                                                                                                                                                                     Сегодня в 21 веке мы используем в своей работе новые технологии. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Интерактивная песочница I SandBox — самый современный и эффективный инструмент, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы детей.
      Работа интерактивной песочницы
I SandBox построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается, в зависимости от выбранной программы, в волшебный космос, в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами или появляется лес и становится возможным изучение животных. Песочная терапия - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, вызывает положительные эмоции, расширяет кругозор, расширяет пространственные представления, активизирует речь детей. А использование интерактивной песочницы I SandBox увеличивает возможности песочной терапии в десятки раз.            

           Данная технология основана на разработках педагогов Санкт – Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич,Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».

 

Актуальность использованием интерактивной песочницы I SandBox определяется тем, что регулярные занятия способствуют обогащению представлений детей об окружающем мире, о пространственных представлениях, развитию речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, развивают мелкую моторику и сенсорные способности. Содержание занятий предполагает знакомство детей с пространственными представлениями «высоко-низко», «далеко-близко», «справа», «слева», «между» и другими, позволяет получить первые представления о времени, а также воспитывать экологическое сознание и нравственное отношение детей к окружающему миру. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самоосознавания и развивает самооценку, учится работать в коллективе.

 

Цель занятий: обогащение представлений обучающихся об окружающем мире, о пространственных понятиях посредством песочной терапии.

Задачи :

1. Создавать стимулирующую среду, в которой ребенок активизирует речь, проявляет творческую и познавательную активность.

2. Сочетать игры и упражнения с песком с возможностями интерактивной песочницы для развития мелкой моторики.

3.Развивать восприятие, память, внимание, мышление, воображение, пространственные и временные представления.

4. Совершенствовать навыки и умения практического общения, используя «пространственные» слова.

Ожидаемые результаты:

         Расширение представлений об окружающем мире, пространственных понятиях, повышение познавательной активности;

         Обогащение словарного запаса, активизация речи детей;

         Обучение коммуникативным навыкам детей;

         Обеспечение психологического эмоционального благополучия, стабилизация эмоционального состояния;

         Повышение тактильно-кинетическую чувствительности, мелкой моторики рук;

         Повышение уровня развития психических процессов;

         Повышение самооценки;

         Воспитание положительных нравственных качеств личности.

          

Примерное перспективное  тематическое планирование.

          Занятия с использованием интерактивной песочницы I SandBox проводятся 2 раз в неделю. Их продолжительность составляет 40 мин. Четко соблюдается структура занятия: подготовительная, основная и заключительная части.

          

 

п/п

Название тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Интерактивная  песочница I SandBox. Правила поведения в песочнице. Знакомство с Песочной феей.

 

 

1

 

 

 

       1

2

Тема занятия: «Высоко-низко»

Режим интерактивной песочницы «Топография»

 

2

2

3

Тема занятия: «Глубоко-мелко»

Режим интерактивной песочницы «Океан»

 

1

1

4

Тема занятия: «Ближе-дальше»

Режим интерактивной песочницы «Строительство»

 

 

2

2

5

Тема занятия «За-перед»

Режим интерактивной песочницы «Вулкан»

 

2

2

     6

Тема занятия: «Времена года».

   Режимы интерактивной песочницы «Времена года», «Художник»

 

 

          2

         2

7

 Тема занятия: «Время суток»

Режим интерактивной песочницы «День и ночь»          

 

2

2

 

Итого:

1

11

12

       

Список рекомендуемой литературы:

 

1.     Грабенко Т.М., Зинкеви-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева – СПб.: Речь, 2002. – 224 с.

2.     Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Методическое пособие для педагогов и родителей / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,1988. – 48с.

3.     Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева – СПб.: Речь, 2008.- 340с.

4.     Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65

5.      Набойкина. Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребенком / Е.Л. Набойкина – СПб.: Речь, 2006.-144с.

6.     Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39

7.      Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович – СПб. : Речь,2006.– 176с.

8.     Песочная терапия на сайте ndou195.ru›index.php…

9.     Чудеса из песка на сайте stranagnomov.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УДК 376 .42 Бабурина Н.В. Учитель - дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

УДК 376 .42 Бабурина Н.В. Учитель - дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

А использование интерактивной песочницы

А использование интерактивной песочницы

Обогащение словарного запаса, активизация речи детей; •

Обогащение словарного запаса, активизация речи детей; •

Тема занятия: «Времена года»

Тема занятия: «Времена года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024