Использование интернет-технологий обучения английскому языку на базе дистанционного образования
Оценка 4.6

Использование интернет-технологий обучения английскому языку на базе дистанционного образования

Оценка 4.6
pdf
28.03.2023
Использование интернет-технологий обучения английскому языку на базе дистанционного образования
Использование интернет -технологий обучения английскому языку на базе дистанционного образования.pdf

Использова.ние интернет технологий обучения а.нглийскому языку на базе диста.нционного обра.зова.ния

В условиях внедрения в повседневную жизнь ра.зличных технологий и иннова.ций происходят изменения в межкультурной коммуника.ции ра.зличных на.родов, в связи с чем меняется и процесс препода.ва.ния иностра.нных языков. Та.к, новые методы обучения, основа.нные на. использова.нии информа.ционных и коммуника.ционных технологий, ста.ли уже обычной пра.ктикой многих учебных за.ведений. Ра.зличные цифровые устройства., интернет-ресурсы и компьютерные технологии прочно за.крепляются в системе обучения. Кроме этого, интерес к изучению иностранных языков остается постоянным. Исходя из социально-экономических факторов современнного общества, дистанционное образование становится реальной альтернативой традиционному образованию. Та.ким обра.зом, тема. обучения иностра.нным языка.м в условиях ра.звития современного общества. на. ба.зе диста.нционного обра.зова.ния ста.новится особенно а.ктуа.льной.

В связи с этим необходимо да.ть определение понятию «диста.нционное обучение».

В слова.ре педа.гогических терминов Новиков А..М. да.ет следующее определение диста.нционному обучению: «Диста.нционное обучение – технология целена.пра.вленного и методически орга.низова.нного руководства. обра.зова.тельной деятельностью обуча.ющихся (неза.висимо от уровня получа.емого ими обра.зова.ния), прожива.ющих на. ра.сстоянии от обра.зова.тельного центра.. Диста.нционное обучение осуществляется в зна.чительной мере с помощью телекоммуника.ционных средств и методов педа.гогического общения препода.ва.теля (тьютора.) и обуча.ющегося при минима.льном количестве обяза.тельных за.нятий. По орга.низа.ции обра.зова.тельного процесса. диста.нционное обучение близко к за.очной форме обучения, а. по на.сыщенности и интенсивности учебного процесса. – к очной форме» [3, с.50].  

Та.кже можно выделить определение А.. В. Зубова.: «Диста.нционное обучение – это нова.я форма. орга.низа.ции учебного процесса., соединяюща.я в себе тра.диционные и новые информа.ционные технологии обучения, основыва.юща.яся на. принципе са.мостоятельного получения зна.ний, предпола.га.юща.я в основном телекоммуника.ционный принцип доста.вки обуча.емому основного учебного ма.териа.ла. и интера.ктивное вза.имодействие обуча.емых и препода.ва.телей ка.к непосредственно в процессе обучения, та.к и при оценке полученных ими в процессе обучения зна.ний и на.выков» [1, с.142].  

Та.ким обра.зом, под дистанционным обучением понимаются образовательные технологии, которые реализуются с применением информационных и коммуникационных технологий при взаимодействии педагогического работника и учащегося, однако на расстоянии. 

Специфика такого формата обучения оказывает большое влияние на подбор материала и его структурирование для успешного проведения занятия. Несмотря на дистанционный формат обучения, все цели и задачи обучения должны четко регулироваться, как и во время очного обучения. Так, во время дистанционной формы обучения должны соблюдаться все компоненты содержания обучения, а также все виды речевой деятельности. Однако, в отличии от традиционной формы образования, содержание обучения иностранному языку в дистанционном формате предполагает наличие современных средств обучения, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), различные интернетресурсы, программное обеспечение и т.д.

Современные образовательные учреждения создают условия для осуществлений занятий при помощи дистанционных средств обучения. Так, информационно-образовательная среда включает в себя платформу для размещения различных материалов и проведение дистанционного обучения, вебсайт образовательного учреждения, электронную библиотеку. Однако, вопросы как правильно организовать учебный процесс в режиме онлайн, как структурировать материал, какие методы и средства обучения использовать во время дистанционного обучения остаются открытыми. 

Интернет, как глобальная система, которая является носителем и передатчиком информации несомненно может быть полезной в процессе обучения. Например, проведение различных видеоконференций, форумов, возможность опубликовать собственную информацию, интернет предоставляет доступ к многочисленным информационным ресурсам, что немаловажно в процессе обучения. Интернет может быть полезен и в установке и применении практических заданий.

Как известно, развитие речевых и коммуникационных навыков на уроке иностранного языка предполагает практические занятия, и дистанционная форма обучения может при необходимости может выступать дополнительным средством развития практических навыком коммуникации. 

 Опыт развития устной речи во время дистанционного обучения может быть реализован с применением таких коммуникационных технологий, как ведение блогов и форумов, использование голосовой и видео связи. Такая практика способна облегчить установление связей с носителями языка, общение с которыми играет существенную роль в овладении иностранным языком. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные коммуникативные ситуации, которые будут стимулировать изучение материала.

Среди современных педагогических технологий, которые уместно использовать на базе дистанционного обучения можем также выделить метод проектного обучения, дискуссии, деловые и ролевые игры, портфолио и др.

Среди современных средств обучения иностранному языку также можно выделить использование подкастов. Само слово «подкаст» происходит от английского iPod и broadcast и обозначает звуковой или видеофайл, который «распространяется бесплатно через Интернет для массового прослушивания или просмотра» [2, с. 146]. Подкасты можно выбрать как по теме занятия, так и по интересам самих учащихся. Кроме подкастов, в последнее время все чаще среди инновационных образовательных технологий выделяют различные видео-блоги и видеоконференции. Тематика интеллектуальных видеоконференций и выступлений очень обширна, и может включать в себя самые разнообразные темы.  

Один из ресурсов, где можно найти видео по различным темам, игровые задания, песни, задания по отработке грамматики и лексики РЭШ. РЭШ соответствует всем стандартам и уроки проводятся на базе УМК Spotlight. (Приложение 1). 

Приложение 1. РЭШ

 

Следующее приложение, задания из которого можно применять на уроках – «Wordwall». В приложении уже существует множество заданий по различным тематикам, однако, стоит отметить, что есть возможность создать задание и самостоятельно, по своему материалу. Онлайн упражнения на платформе представляют собой простые, но полноценные компьютерные игры, условием прохождения которых будет решение задач, поставленных учителем, исходя из требований конкретного урока. Особенно удобно использовать в качестве разминки, повторения лексики или ее закрепления. Приведем несколько примеров заданий: вращающиеся карточки (Flip Tiles), например, возможность их использования в соответствии с учебником Spotlight (module A, введение и отработка лексики), Колесо удачи (Random wheel) со случайным набором лексики или вопросов, с которыми можно поработать, найти соответствие (Match up) (Module A, B), викторина (Quiz), Составление предложений, где нужно поставить слова в правильном порядке и многое другое. Особенно актуально для групп с ОВЗ, так как задания помогают облегчить запоминание лексики и восприятие (Я выбрала урок по теме «Countries and Nationalities, Spotlight 5». Так, на уроках в качестве дополнительного упражнения была использована данная платформа и задание на базе Spotlight, тема «Страны и национальности». Задание оказалось достаточно эффективным, помогло отвлечься от привычного учебника, но при этом, не отвлекаясь от самого урока.  

Приложение 2. Wordwall

 

 

Также выделю ресурс «English for kids anglomaniacy.pl» Платформа также содержит множество видеоматериалов, игровых заданий, раздел грамматики и лексики. Потому, подойдет для детей начальной школы и для начинающих. 

Приложение 3. English for kids anglomaniacy.pl 

 

Использованные данные современные образовательные ресурсы на уроках английского языка облегчили усвоение лексических единиц, запоминание. Такой вид работы может решить сразу несколько методических задач, например, формирование умений и навыков понимания иноязычной речи, усовершенствование устной речи, грамматических навыков и письменной речи, а также обогащение лексического запаса и в качестве повышения мотивации учащихся.

Дистанционное обучение не заменит традиционное образование, однако может стать эффективным вспомогательным инструментом. Процесс дистанционного обучения также подразумевает совместную деятельность педагога и учащихся, благодаря чему возникает необходимость в создании определенных условий для проведения таких занятий и использовании современных Интернет-технологий. Современные дистанционные технологии, применяемые в процессе обучения иностранному языку и само дистанционное обучение могут выступать мотивирующим фактором в освоении коммуникативной компетенции. Дистанционное обучение, также может поспособствовать решению некоторых образовательных задач современного общества, таких как дифференциация учебной деятельности, индивидуализация, саморазвитие учащихся. Использование современных образовательных технологий и совместная работа учеников и педагога могут поспособствовать реализации всех поставленных целей и задач и успешному изучению иностранного языка.

 

Список литературы

1.     Зубов А.. В., Зубова. И. И. Информа.ционные технологии в лингвистике: учеб. Пособие для студ. лингв. фа.к-тов высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. С. 100 – 208.

2.     Малушко Е. Ю. Критерии отбора подкастов для формирования иноязычной аудитивной компетенции у студентов вузов // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. №6. С.146-153.

3.     Педагогика.: слова.рь системы основных понятий. –М.: Изда.тельский центр ИЭТ, 2013. – 268 с

Электронные ресурсы 

1.          РЭШ

2.          www.anglomaniacy.pl

3.          https://wordwall.net/

4.          Spotlight 5

 

 

 

Использова . ние интернет технологий обучения а

Использова . ние интернет технологий обучения а

Специфика такого формата обучения оказывает большое влияние на подбор материала и его структурирование для успешного проведения занятия

Специфика такого формата обучения оказывает большое влияние на подбор материала и его структурирование для успешного проведения занятия

Среди современных педагогических технологий, которые уместно использовать на базе дистанционного обучения можем также выделить метод проектного обучения, дискуссии, деловые и ролевые игры, портфолио и др

Среди современных педагогических технологий, которые уместно использовать на базе дистанционного обучения можем также выделить метод проектного обучения, дискуссии, деловые и ролевые игры, портфолио и др

Следующее приложение, задания из которого можно применять на уроках – «Wordwall»

Следующее приложение, задания из которого можно применять на уроках – «Wordwall»

Spotlight, тема «Страны и национальности»

Spotlight, тема «Страны и национальности»

Дистанционное обучение не заменит традиционное образование, однако может стать эффективным вспомогательным инструментом

Дистанционное обучение не заменит традиционное образование, однако может стать эффективным вспомогательным инструментом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023