Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!
Сегодняшняя тема – одна из самых актуальных тем современности — активное внедрение искусственного интеллекта в педагогическую деятельность, в частности, в систему среднего профессионального образования (СПО).
Это не просто модная технология — она уже сейчас делает подготовку к конкурсам профессионального мастерства для студентов и облегчает труд наставников.
Давайте рассмотрим, как ИИ помогает при подготовки к конкурсам Профессионального мастерства?
Слайд 2.
1. Персональный подход к каждому студенту и поддержка студентов с особыми потребностями.
Понятно, что в любой образовательной организации есть и сильные, и слабые студенты. ИИ позволяет создавать индивидуальные траектории обучения и подготовки, адаптируя материалы под уровень знаний, скорость усвоения и интересы каждого обучающегося. Также ИИ может адаптировать материалы: например, озвучивать текст для слабовидящих или упрощать задания для обучающихся с нарушением слуха, т.к. их понятийный аппарат отличается от нормотипичного обучающегося.
Пример: https://voicebot.su/
Слайд 3.
2. Автоматизация рутины и экономия времени на подготовку материалов.
Проверка тетрадей, тестов, практических и контрольных работ отнимает много времени у преподавателей. ИИ может взять это на себя! Например, система проверит тесты за секунды, а для эссе даст оценку по структуре и грамотности. У преподавателя останется больше времени на работу со студентами.
ИИ может генерировать конспекты, планы уроков, примеры задач и даже презентации. Например, вы говорите системе: «Нужен план занятия по теме «Проблемы взаимодействия человека и природы» по дисциплине «География» — и через минуту получаете готовую структуру с заданиями и примерами. На основании готового материала, ИИ может создать яркую, красочную, понятную презентацию для наглядности урока. Эту возможность можно использовать при подготовки проектов по предпринимательству.
Пример:
https://chat.deepseek.com
Слайд 4.
3. Генерация идей для творческих заданий.
Иногда сложно придумать нестандартную задачу. ИИ может предложить варианты. Например, для студентов специальности «Технологии индустрии красоты» можно предложить творческое задание на тему: «География стилей: как климат и культура влияют на причёски».
Слайд 5.
Какие есть недостатки применения ИИ?
1. ИИ не заменит живого общения.
Он не сможет поддержать студента, как это делает преподаватель, или мотивировать для подготовки.
2. Риск «лени».
Если слишком полагаться на ИИ, студенты могут разучиться думать самостоятельно, а преподаватели — терять навыки преподавания.
Слайд 6.
3. Не все системы подходят для СПО
Многие ИИ-решения созданы для школ или вузов, а в СПО важны практические навыки. Например, ИИ может проверить теорию по сварке, но не оценит, как студент держит горелку.
Слайд 7.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод. ИИ — это не замена преподавателю, а мощный инструмент. Он помогает экономить время, улучшать обучение и делать его доступнее. Но важно использовать его с умом, чтобы технологии дополняли, а не заменяли нашу работу.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.