Использование компьютерной сети Интернет для обучения английскому языку. Роль интернет-сообществ в работе учителя английского языка (из опыта работы Карпенковой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка, МАОУ «Гимназия №1», г. Находки, Приморского края).
Оценка 4.6

Использование компьютерной сети Интернет для обучения английскому языку. Роль интернет-сообществ в работе учителя английского языка (из опыта работы Карпенковой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка, МАОУ «Гимназия №1», г. Находки, Приморского края).

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
английский язык
10 кл
14.10.2021
Использование компьютерной сети Интернет для обучения английскому языку. Роль интернет-сообществ в работе  учителя английского языка (из опыта работы Карпенковой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка, МАОУ «Гимназия №1», г. Находки, Приморского края).
Основная цель обучения иностранным языкам - это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в создании соответствующих условий практического овладения языком, подбора таких методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Использование компьютерной сети Интернет для обучения ин.яз..doc

Использование компьютерной сети Интернет для обучения

английскому языку.

Роль интернет-сообществ в работе  учителя английского языка

(из опыта работы

Карпенковой Татьяны Анатольевны,

учителя английского языка,

МАОУ «Гимназия №1», г. Находки, Приморского края).

 

       Основная  цель обучения иностранным языкам -  это  формирование и  развитие  коммуникативной  культуры  школьников,  обучение  практическому овладению иностранным языком.

        Задача учителя состоит в  создании соответствующих  условий  практического овладения языком, подбора  таких  методов  обучения, которые  позволили  бы  каждому  ученику  проявить  свою  активность,   своё творчество. Задача учителя  -   активизировать  познавательную  деятельность учащегося   в   процессе   обучения    иностранным    языкам.  Современные педагогические технологии такие, как обучение  в  сотрудничестве,  проектная методика,  использование  новых  информационных  технологий,    Интернет -   ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход  в  обучении, обеспечивают   индивидуализацию   и   дифференциацию   обучения   с   учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

         Возможности использования Интернет - ресурсов огромны.  Назрела необходимость  привести  методику  преподавания английского  языка  в  школе  в   соответствие   с   развитием   современных информационных технологий. На уроках английского языка и не только с  помощью  Интернета формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

        Использование Интернета в коммуникативном  подходе  как  нельзя  лучше мотивировано: его цель состоит  в  том,  чтобы  заинтересовать  обучаемых  в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний  и опыта.   

        Коммуникативная способность обучаемых развивается  через  Интернет  путем  вовлечения  их  в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих  смысл  и  достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и  повышает  их уверенность в себе.

        Интернет  может  использоваться  в  качестве  эффективного приложения  для  развития  грамматических,  лексических  навыков  и  умений, проверки  знаний.  Сюда  входят  всевозможные   тренировочные   лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на  чтение,  грамматику,  IQ- тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты. Учащиеся  могут  принимать  участие  в  тестировании,  в   викторинах, конкурсах,  олимпиадах,  проводимых  по  сети  Интернет,  переписываться  со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и  т.д. 

       Большим плюсом использования  ресурсов Интернета  является  развитие межкультурной  компетенции,  т.е.,  знакомство  с   различными   культурами.

       Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим  не только в нашей стране, но и за рубежом, общаться  друг с  другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

       Сетевые сообщества позволяют решать следующие вопросы:

-быстрый обмен опытом между педагогами разных школ;

-пропаганда учителями своего передового опыта;

-повышение квалификации педагогов;

-создание единой коллекции мультимедийных  уроков, отдельных модулей, проектов, статей и других материалов;

-организация обучения в таких формах как образовательные проекты, сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, сетевые консультации.

       Успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы:

-использование популярных и удобных сервисов;

-наличие инструментов  и сетевого пространства для самовыражения;

-поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников.

       Именно эти факторы и способствовали  моему  участию в профессиональных сообществах: «Центр дистанционных интеллектуальных проектов «I Net»», «Просвещение. Издательство. Центр группы германских языков» и «Сообщество учителей английского языка.Tea4er.ru».  В работе профессиональных сообществ участвуют учителя-профессионалы, благодаря которым оказываются  многочисленные консультации, презентации опыта, проводятся многочисленные мастер-классы, авторские курсы повышения квалификации. Таким образом, у каждого из нас  есть уникальная возможность совершенствовать свои  профессиональные ключевые компетенции с помощью сетевого взаимодействия в рамках сетевых педагогических сообществ.

     Использование ресурсов и возможностей  сетевых педагогических сообществ позволили мне выбрать свой путь профессионального роста. Ведь для самообразования педагога очень важно общение с коллегами.  Сетевые сообщества учителей предоставляют мне возможность общаться с коллегами и единомышленниками в удобное для меня время, а диалог осуществляется в рамках сотрудничества и взаимопонимания.  Я на практике ощутила преимущества работы  в сетевых сообществах: бесплатные материалы, методическая помощь, мастер классы, поощрения, возможность получить ответы на вопросы, решение которых, вызывает затруднения.

    Работа в сетевых сообществах велась по следующим направлениям:

а) сетевые публикации;

б) сетевые конкурсы, викторины учащихся;

в) создание собственного сайта.

    Размещая свои материалы в сетевых сообществах,  я не только делюсь своим опытом и педагогическими наработками, но и получаю квалифицированную помощь и оценку коллег. Сетевые сообщества предоставляют мне возможность пополнить мою педагогическую копилку авторскими разработками учителей иностранных языков:  это  и методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, авторские рабочие программы, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям.

     Таким образом, я являюсь пользователем учительских сайтов и форумов, где распространяю собственный опыт.

     Являясь участником сообществ, я не только сама могу принимать участие в различных курсах, конкурсах, мастер классах, но и мои учащиеся стали активными участниками мероприятий такого сетевого сообщества, как  Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка»  http://www. /Tea4er.ru/

   

  Мои учащиеся принимают активное участие в различных викторинах, олимпиадах, конкурсах и в других сетевых сообществах:

 -  Сайт: inet21.com   Центр дистанционных интеллектуальных проектов.

 http://zazdoc.ru/docs/200/index-24678976-3.html

 

. http://inyaz.prosv.ru/info.aspx?ob_no=39711 

 

. (http://inyaz.prosv.ru/ , http://vk.com/topic-44834403_29906359 и многих других.

  

      Убеждена, что умелое сочетание информационных и коммуникативных технологий, позволят мне качественно осуществлять учебный процесс. Социальные  сервисы открывают новый этап в изучении иностранных языков, преимущества которых в том, что учащийся может самостоятельно изучить материал и выполнить задания в удобное для него время, с учетом его индивидуальных возможностей.

       Конечно, участвуя в  сетевых сообществах, я не только получаю неоценимую помощь и  поддержку своих коллег единомышленников, но и сама оказываю практическую помощь, вижу свою значимость в педагогическом сообществе.

     В заключении хочу отметить, что в каком бы сетевом сообществе не работал учитель, главное -  сетевое сотрудничество должно быть эффективным  и доставлять радость.

     Таким образом, используя информационные ресурсы сети  Интернет,  можно, интегрируя  их  в  учебный  процесс,  более  эффективно  решать  целый   ряд дидактических задач на уроке английского языка.
 

Скачано с www.znanio.ru

Использование компьютерной сети

Использование компьютерной сети

Успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы: -использование популярных и удобных сервисов; -наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения; -поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных…

Успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы: -использование популярных и удобных сервисов; -наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения; -поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных…

Убеждена, что умелое сочетание информационных и коммуникативных технологий, позволят мне качественно осуществлять учебный процесс

Убеждена, что умелое сочетание информационных и коммуникативных технологий, позволят мне качественно осуществлять учебный процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021