Использование компьютерной сети Интернет для обучения
английскому языку.
Роль интернет-сообществ в работе учителя английского языка
(из опыта работы
Карпенковой Татьяны Анатольевны,
учителя английского языка,
МАОУ «Гимназия №1», г. Находки, Приморского края).
Основная цель обучения иностранным языкам - это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в создании соответствующих условий практического овладения языком, подбора таких методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Назрела необходимость привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка и не только с помощью Интернета формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта.
Коммуникативная способность обучаемых развивается через Интернет путем вовлечения их в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.
Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ- тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомство с различными культурами.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим не только в нашей стране, но и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Сетевые сообщества позволяют решать следующие вопросы:
-быстрый обмен опытом между педагогами разных школ;
-пропаганда учителями своего передового опыта;
-повышение квалификации педагогов;
-создание единой коллекции мультимедийных уроков, отдельных модулей, проектов, статей и других материалов;
-организация обучения в таких формах как образовательные проекты, сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, сетевые консультации.
Успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы:
-использование популярных и удобных сервисов;
-наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения;
-поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников.
Именно эти факторы и способствовали моему участию в профессиональных сообществах: «Центр дистанционных интеллектуальных проектов «I Net»», «Просвещение. Издательство. Центр группы германских языков» и «Сообщество учителей английского языка.Tea4er.ru». В работе профессиональных сообществ участвуют учителя-профессионалы, благодаря которым оказываются многочисленные консультации, презентации опыта, проводятся многочисленные мастер-классы, авторские курсы повышения квалификации. Таким образом, у каждого из нас есть уникальная возможность совершенствовать свои профессиональные ключевые компетенции с помощью сетевого взаимодействия в рамках сетевых педагогических сообществ.
Использование ресурсов и возможностей сетевых педагогических сообществ позволили мне выбрать свой путь профессионального роста. Ведь для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Сетевые сообщества учителей предоставляют мне возможность общаться с коллегами и единомышленниками в удобное для меня время, а диалог осуществляется в рамках сотрудничества и взаимопонимания. Я на практике ощутила преимущества работы в сетевых сообществах: бесплатные материалы, методическая помощь, мастер классы, поощрения, возможность получить ответы на вопросы, решение которых, вызывает затруднения.
Работа в сетевых сообществах велась по следующим направлениям:
а) сетевые публикации;
б) сетевые конкурсы, викторины учащихся;
в) создание собственного сайта.
Размещая свои материалы в сетевых сообществах, я не только делюсь своим опытом и педагогическими наработками, но и получаю квалифицированную помощь и оценку коллег. Сетевые сообщества предоставляют мне возможность пополнить мою педагогическую копилку авторскими разработками учителей иностранных языков: это и методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, авторские рабочие программы, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям.
Таким образом, я являюсь пользователем учительских сайтов и форумов, где распространяю собственный опыт.
Являясь участником сообществ, я не только сама могу принимать участие в различных курсах, конкурсах, мастер классах, но и мои учащиеся стали активными участниками мероприятий такого сетевого сообщества, как Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка» http://www. /Tea4er.ru/
Мои учащиеся принимают активное участие в различных викторинах, олимпиадах, конкурсах и в других сетевых сообществах:
- Сайт: inet21.com Центр дистанционных интеллектуальных проектов.
http://zazdoc.ru/docs/200/index-24678976-3.html
. http://inyaz.prosv.ru/info.aspx?ob_no=39711
. (http://inyaz.prosv.ru/ , http://vk.com/topic-44834403_29906359 и многих других.
Убеждена, что умелое сочетание информационных и коммуникативных технологий, позволят мне качественно осуществлять учебный процесс. Социальные сервисы открывают новый этап в изучении иностранных языков, преимущества которых в том, что учащийся может самостоятельно изучить материал и выполнить задания в удобное для него время, с учетом его индивидуальных возможностей.
Конечно, участвуя в сетевых сообществах, я не только получаю неоценимую помощь и поддержку своих коллег единомышленников, но и сама оказываю практическую помощь, вижу свою значимость в педагогическом сообществе.
В заключении хочу отметить, что в каком бы сетевом сообществе не работал учитель, главное - сетевое сотрудничество должно быть эффективным и доставлять радость.
Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.