Использование компьютерных технологий на уроках английского языка
Оценка 4.6

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка

Оценка 4.6
docx
15.06.2022
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка
статья 2022.docx

А. А. Александрова,

учитель английского языка, МБОУ «Гимназия №75» г. Казани

                                         Использование компьютерных технологий

на уроках английского языка.

     В последние годы в образовательных учреждениях все чаще применяются новые информационные технологии. Это не столько новые технические средства, сколько новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам по сути является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся как таковой, а так же,  обучение практическому овладению иностранным языком.

Непростой задачей педагога становится создание подходящих условия овладения языком для каждого учащегося, выбор методов обучения, позволяющих  каждому обучающимся проявить свою активность и творчество.  На помощь приходят такие педагогические технологии, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов. Они обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

      Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка могут включать в себя изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматических навыков.

Возможности использования Интернет-ресурсов разнообразны. У учащихся есть возможность получить любую необходимую информацию, страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и т. д.

  Используя Интернет на уроках английского языка можно решить целый ряд дидактических задач, например, формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети, совершенствовать умения письменной речи учащихся, пополнять словарный запас учащихся, формировать у обучающихся мотивацию к изучению английского языка, для налаживая и

поддержания деловых связей и контактов со своими сверстниками в англоязычных странах.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

    Содержательная основа массовой компьютеризации связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда, вообще, в любом его проявлении. Есть одна особенность персонального компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний. Основная цель обучения иностранному языку в учебных заведениях -формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой Интернет-пространства.

Подключаясь к нему на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

В настоящее время приоритетными принципами в обучении иностранным языкам является коммуникативность, интерактивность, аутентичность общения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности обучаемых. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных

ситуациях, т.е. общению. Сегодня новые методики с использованием Интернет-ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам . Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации, т.н. «языковую среду» (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которая будет стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.  Его использование  в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, что

бы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка

посредством накопления и расширения их знаний и опыта.  Обучая подлинному языку, Интернет ресурсы помогают в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении

лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с реальным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью школьного учебника.

К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по три-четыре человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально

разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно

ликвидируются пробелы в знаниях.Таким образом, внедрение информационных технологий в обучение английского языка вносит значительное  разообразие в процесс восприятия и отработки

информации. Благодаря разнообразным компьютерным устройствам, Инт

ернет ресурсам и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.

Ссылки на источники

1.Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, No3, 2002. с 33-41.

2.Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

3.Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка.

ИЯШ, No4, 2002. с. 73-78.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

А. А. Александрова, учитель английского языка,

А. А. Александрова, учитель английского языка,

Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой

Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой

Таким образом, внедрение информационных технологий в обучение английского языка вносит значительное разообразие в процесс восприятия и отработки информации

Таким образом, внедрение информационных технологий в обучение английского языка вносит значительное разообразие в процесс восприятия и отработки информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022