Использование компьютерных технологий на уроках по истории искусств.
В настоящее время компьютерных технологий проникают во все сферы человеческой деятельности. Использование медиа – ресурсов направлена на повышение качества, доступности, эффективности образовательного процесса. Внедрение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроках истории искусства, открывает новые возможности.
Применение компьютера на уроках истории искусства - это использование медиа-ресурсов как источника информации, организация проектной деятельности учащихся, компьютерное тестирование.
Использование медиа – ресурсов, как источника информации, повышает интерес учащихся, так как на занятиях истории искусств наряду с подбором художественных произведений немаловажно тщательно продумать зрительный ряд, включающий в себя репродукции художников с целью реализации принципа наглядности. Проведение урока с использованием презентаций требует от преподавателя дополнительной подготовки, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения. При создании презентаций, для предмета история искусств, нужно избегать использование мелких объектов, большое количество текста в слайде, все это снижает качество и ценность презентаций.
Видеоматериал- является составной частью яркого, живого восприятия художественно-исторического процесса. Однозначно видеоматериал стимулирует мотивацию учащихся на учебный процесс, развивая творческий потенциал. Просмотр материалов видео и киноискусства, мультипликации – это активный процесс, который является-сложной, познавательной деятельностью. Чтобы уроки были эффективными, следует, прежде всего, продумать количество произведений, отбираемых для показа, и возможности их восприятия учащимися. Не следует перегружать урок зрительными впечатлениями.
Для подготовки проектов учащиеся активно применяют компьютерные программы: текстовые редакторы, графические редакторы. Учащиеся работают с информацией самостоятельно формируя творческую продукцию (тексты, презентации).
Тестирование можно применять на всех этапах учебного процесса. Применяются различные системы тестирования знаний (Аcademic tests, Master-test.net). Для эффективного использования компьютерного тестирования должны выполняться некоторые требования-вопросы должны быть четкими, понятными. Количество вопросов должно быть столько, чтобы охватить весь материал.
Понятие о композиции в изобразительном искусстве, теорию цвета, типографику, помогает сформировать в качестве инструмента художественной деятельности редактор “Paint”.
Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону. Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса.
Литература:
Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3.
Гизатулина, О. И. Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ / О. И. Гизатулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1682-1688. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30678/ (дата обращения: 13.03.2021).
Научно-практический журнал «Управление современной школы Завуч», №8, 2008 г. Статья «Проблема определения Профессиональная компетентность педагога» Козырева О.А. (стр.42-44).
Шилов И.И. Литература для учителя // Казахстан 2003г. 9 стр.57-59
http://www.odardeti.ruКрасильников И. Творческое задание на уроках искусства.// Искусство в школе. 2001, №3. – С.13-14.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.