Использование кукол на уроках географии
Оценка 5

Использование кукол на уроках географии

Оценка 5
docx
15.10.2021
Использование кукол на уроках географии
Использование кукол на уроках географии.docx

Выступление на Педагогических чтениях по теме: Использование кукол на уроках географии.

Слайд 1. Обладая коллекцией кукол в национальных костюмах, я решила использовать этот материал на уроках географии.

Например, в процессе преподавания географии материков в 7 классе мы все больше внимания уделяем страноведческой составляющей. Каждая страна – это не только особенности природы, но и самобытное население, его культура и хозяйство. Одежда (костюм) – это часть и материальной, и духовной культуры народов, с их традициями. На эволюцию одежды влияли: климат, местные традиции и иностранные заимствования, состояние экономики и технические новшества. Одежда защищает человека от холода, является составляющей религиозного ритуала, сословно-различающим, этическим, эстетическим элементом и произведением искусства.

      Поэтому одним из видов работы на уроках географии в 7 классе является изучение национальных костюмов народов мира на примере кукол различных стран. В работе с куклами мы рассматриваем вопрос о том, как природные особенности территории влияют на национальную одежду народов мира.       

С куклами можно работать на разных этапах урока – при объяснении нового материала, при закреплении и повторении изученного материала. Слайд 2,3.

Слайд 4. Очень похожи между собой костюмы жителей Северной, Восточной и Западной Европы. Они простые, функциональные, не содержат лишних украшений.

Здесь ребятам задается задание.

Слайд 5. А вот костюмы жителей Южной Европы более яркие, красочные.

Можно задать ребятам вопрос.

Слайд 6. На примере кукол стран Восточной Азии можно проследить, как один вид одежды – халат – меняется в разных странах. Если поставить рядом куклы из Китая, Кореи, Японии, Вьетнама, очень хорошо видно, что основа халата сохраняется, но в разных странах он претерпевает национальные изменения. И началом всего этого разнообразия одежды был китайский халат.  Японский костюм – кимоно. Корейский - ханбок и вьетнамское ао дай – так же вышли из китайской национальной одежды. Это свидетельствует о влиянии древней цивилизации Китая на развитие соседних стран.

Задания для работы с куклами Восточной Азии.

Слайд 7. Изучая климат Северной Америки, можно проследить, как он меняется с севера на юг, расположив кукол в таком порядке: эскимосы Канады, индейцы США, мексиканцы. По особенностям одежды (из меха у эскимосов, из кожи у индейцев и из хлопка у мексиканцев) можно установить зависимость костюма от климатических особенностей материка.

Задания для учащихся.

       Изучение кукол на уроках географии способствует развитию интереса

к изучению стран, народов, их культурных традиций. Слайд 8.

Слайд 9. На уроках мы имеем возможность виртуального путешествия по просторам планеты. «Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома» (Анатоль Франс).


 

Выступление на Педагогических чтениях по теме:

Выступление на Педагогических чтениях по теме:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021