ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ
Новикова Зинаида Юрьевна, учитель физики МАОУ «школа-гимназия №1»
Я буду говорить о медиапростра́нстве (англ. Media space) как электронных условиях, в которых можно работать индивидуально и группой, даже если люди не находятся в одном и том же месте в одно и то же время.
Как учитель физики и астрономии на уроках и внеурочной деятельности уже 5 лет я использую возможности платформы LearningApps.org. Она создана для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных упражнений. Эти упражнения не являются законченными учебными единицами, я интегрирую их в сценарий обучения. На разных этапах урока и мероприятия с разными целями мы выполняем задания на классификацию, тесты с множественным выбором ответов, викторины ребусы и т.п. На сайте предлагается несколько шаблонов, по которым можно создавать задания самому. [1]
Широкими возможностями в плане включения ребят в проектно-исследовательскую деятельность располагает платформа глобальной школьной лаборатории. ГлобалЛаб. Это безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах. Все они построены по принципам особого вида краудсорсинга (от англ. crowdsourcing), предполагающего, что небольшой вклад каждого участника формирует общее качественно новое знание. Каждый участник проекта проводит небольшое исследование или эксперимент, сравнимый по сложности с индивидуальным школьным проектом или даже обычной лабораторной работой. Участвовать в проектах можно: на уроке, в классе или дома, в группах или индивидуально, с друзьями, учителем или родителями, в рамках выполнения школьного проекта.
После регистрации можно не только участвовать в понравившихся исследовательских проектах, но и просматривать результаты других участников через удобную систему отображения полученных данных, используя «Конструктор» создать собственный исследовательский проект. Мы с ребятами работаем на базе этой платформы уже шестой год. Здесь удобная система поиска проектов по предметам, по возрасту, по популярности. На сегодня на платформе ГлобалЛаб 232 проекта по физике и астрономии. Можно принять участие в составлении шумовой карты разных регионов нашей планеты, рассчитать уровень загрязнения воздуха, оценить шум в школе и городе, узнать о ресурсосбережении. Тьюторы ГлобалЛаб регулярно проводят семинары, вебинары и мастер-классы, чтобы подробнее познакомить с платформой и рассказать обо всех её возможностях. [2]
Физика предмет особый, здесь невозможно без эксперимента, а материальная база не позволяет его провести в полном объеме и качественно. Поэтому мы пробуем работать с виртуальной лабораторией, которую предоставляет Санкт-Петербургский университет. Зарегистрировавшийся участник может здесь не только работать в лаборатории, но и принять участие в онлайн-олимпиаде, задания ее оригинальны и имеют практическую направленность. [3]
С прошлого учебного года мы работаем на образовательной платформе Якласс. Здесь есть краткая, много разнообразных заданий, выполняя их, ученик может самостоятельно разобраться в изучаемой теме. Теоретический материал изложен простым языком, дополнен графиками схемами. Учитель получает возможность выставить оценку без проверки тетрадей. Это стало особенно актуально при дистанционном обучении. Недостаток платформы в том, что не все доступно бесплатно и физика представлена для 7-9 классов. [4]
С введением дистанционного обучения поиски оптимальных условий работы привели меня к использованию интерактивной тетради SKYSMART, предоставленной издательством «Просвещение». Здесь учитель может скомпоновать задания из предложенных по всему курсу физики, ограничить время прохождения, увидеть ошибки ученика. Результаты теста отображаются у учителя автоматически в виде оценки. [5]
С прошлого учебного года чередую, а по необходимости дублирую, работу в интерактивной тетради SKYSMART с выполнением заданий на многофункциональном сервере Online Test Pad. Зарегистрировавшийся ученик может повторить или изучить теоретический материал, закрепить полученные знания, применить их в новых условиях, подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Учителю отправляется результат работы в виде скриншота. [6]
С учащимися 9-11 классов, которые будут сдавать ЕГЭ или поступать в колледж, лицей, где физика профильный предмет работаем на платформе Сдам ГИА: Решу ЕГЭ. Зарегистрировавшихся ребят объеденяю в группы по параллелям. Создаю работы как тематические, так и полноценный экзаменационный вариант. Отправляю сообщение о созданном задании, ребята выполняют его в удобное время. Я наблюдаю за статистикой выполнения, в индивидуальном профиле вижу, какие темы требуют доработки, комментирую выставляемую оценку. [7]
Использование мультимедийного пространства позволяет поддержать интерес к предмету, реализовать индивидуальный подход, поддержать на должном уровне качество обучения.
1. https://learningapps.org Платформа для поддержки обучения с помощью интерактивных модулей.
2. https://globallab.org/ru/#.X58_mIgzZPY Глобальная школьная лаборатория.
3. http://distolymp2.spbu.ru/olymp/index_reg.html Платформа Санкт-Петербургского университета с виртуальной лабораторией.
4. https://www.yaklass.ru Образовательная платформа ЯКЛАСС.
5. https://edu.skysmart.ru Интерактивная тетрадь для тестирования.
6. https://onlinetestpad.com/ru Сервер Online Test Pad.
7. https://phys-oge.sdamgia.ru/ Сдам ГИА: Решу ЕГЭ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.