Использование мобильных устройств, приложений и онлайн игр как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам
Оценка 5

Использование мобильных устройств, приложений и онлайн игр как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам

Оценка 5
doc
28.05.2022
Использование мобильных устройств, приложений и онлайн игр как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам
Использование мобильных приложений как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам.doc

Использование мобильных устройств, приложений и онлайн игр как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам

Начиная изучать новый предмет, ученики испытывают устойчивый интерес к нему, но со временем он ослабевает, и это приводит к снижению успеваемости. От чего зависит успешность в освоении того или иного предмета, в частности английского языка? Вот главный вопрос, на который педагоги ищут ответ.

Образование не стоит на месте, и требует от педагога знакомства с новейшими технологиями, их применения на практике. Это уроки с применением технических средств обучения, таких как мультимедийные классы, электронные игры, интерактивные доски, проекторы и проч.

Главной целью преподавания иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Реализовать данную цель возможно путем систематичного использования различных новых образовательных технологий, приемов и методов обучения иностранному языку, совершенствуя навыки различных видов речевой деятельности школьников (в чтении, аудировании, письме, лексике и грамматике, говорении.

Среди положительных характеристик мобильного обучения можно выделить следующие:

  1. Свободный доступ к учебным материалам в любом месте и в любое время.
  2. Возможность применения мобильных программ для тренировки многих аспектов речевой деятельности, включая аудирование, без применения дополнительных материалов и устройств.
  3. Красочная подача материала с иллюстрациями и мультимедийными эффектами.
  4. Автоматическая и быстрая проверка упражнений, что дает учащимся возможность получать наиболее актуальную информацию об их прогрессе. Программа автоматически производит анализ ошибок и предлагает соответствующие упражнения для их устранения.
  5. Возможность эффективного дистанционного обучения, которое на сегодняшний день является крайне востребованным, позволяющим сделать обучение доступным для таких категорий учащихся как: учащиеся с ОВЗ; учащиеся, проживающие в отдалении от базового образовательного учреждения; учащиеся взрослые, не имеющие возможности регулярно посещать очные занятия.
  6. Являясь одной из новейших разработок в сфере обучения иностранным языкам, мобильные приложения как правило создаются на наиболее современном лексическом материале, отражают новейшие языковые и речевые тенденции английского языка.

Отмечают и существование проблемных сторон мобильного обучения, среди которых выделяют такие аспекты, как зависимость качества работы приложения от таких факторов как технические характеристики устройства и скорость передачи данных, что может привести к затруднениям в процессе обучения или даже прервать его; отсутствие живого взаимодействия ученика и учителя, которое проявляется в невозможности прямого контакта, что может снизить эффективность обучения; отсутствие объемных отрывков текстов для развития навыка чтения, что отчасти вызвано особенностями мобильных устройств, большинство из  которых обладают сравнительно небольшим экраном, что препятствует эффективной работе с текстом большого объема.

Как мы можем видеть, сайтов для изучения иностранного языка в сети Интернет довольно много. И для того, чтобы полностью оценить все достоинства и недостатки Интернет технологий, используемых для изучение английского языка, нужно проанализировать все возможности, предлагаемые веб-сайтами.

Начнем с одного из самых популярных комплексных веб-сайтов – Lingualeo.com.

Основным достоинством данного сервера является большая коллекция материалов на английском языке: видео, аудио, книги. Тем самым ученик может сам выбирать то, что ему интересно, и то, в какой форме преподносится информация. Если он выбирает видео, то к нему будут приложены субтитры, для полного понимания реплик. К аудио найдется текст песни или книги. Во всех материалах есть возможность выбрать непонятное слово, ознакомится с его переводом и занести в свой словарь для дальнейшего заучивания. На этой платформе можно найти ресурсы из разнообразных источников: TED talks, Study UK: Discover You, British Council – Learn English.

На вкладке «Тренировка» ученик может закреплять слова, выбранные в процессе изучения того или иного материала. Доступны следующие типы работ: слово-перевод, перевод-слово, аудирование, конструктор слов, словарные карточки, конструктор фраз.

На вкладке «Грамматика» студент может ознакомиться с некоторыми основными грамматическими правилами. На начальном уровне: Present Simple, Past Simple, Future Simple, Numerals. На среднем уровне: Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future in the Past, To be going to. На продвинутом уровне: Passive Voice - Present Simple, Passive Voice - Past Simple, Passive Voice - Future Simple, Passive Voice - Present Perfect, Participles, Modal Verbs (Can/Could), Infinitive and Gerund.

Данный сайт является хорошим способом заинтересовать учеников изучать английский язык. Здесь пользователь может найти то, что ему действительно нравится, и изучать английский с удовольствием.

Следующий сайт для обзора Duolingo.com.

Веб-сайт и одноименное мобильное приложение направлено на заучивание лексико-грамматического материала с помощью типовых заданий, повторяющих лексические единицы и речевые образцы. Пользователю предлагается ознакомиться с материалом тематических уроков, которые условно можно разделить на две большие группы: грамматика (множественное число существительных, склонение местоимений, глаголы в форме настоящего времени, вопросы, союзы, предлоги, числа, глаголы в форме прошедшего времени, инфинитивы, относительные местоимения, глаголы в форме будущего времени, фразы будущего времени) и лексика (еда, животные, одежда, цвета, даты и время, семья, профессии, места, предметы, люди, поездки, учеба, абстракции, природа, спорт, искусство, общение, медицина, политика, наука, бизнес, события). Посредством заучивания лексико-грамматического материала запоминаются базовые лексические единицы языка, входящие в вокабуляр обучающегося, и основные речевые шаблоны, составляющие базу для формирования речевых умений.

Давайте посмотрим, как вводится и закрепляется лексика на примере темы «Еда». Данная тема состоит из четырех уроков. Каждый урок предлагает новые слова. К теме прилагаются «Советы и заметки», где подробно объяснены                                          некоторые явления, связанные с данной темой. Выбираем первый урок и преступаем к изучению лексики.

Первое задание звучит так: выберите слово «тарелка». Ниже прилагаются три картинки и подписи к ним на английском языке: juice, wine, a plate. Посмотрев на картинку, мы выбираем правильный вариант ответа, запоминаем слово «тарелка» на английском языке, и так же знакомимся с остальными словами, значение которых нам подсказывают картинки: сок, вино. Следующие 6 задания строятся по такому же принципу. Вводятся слова: coffee, cheese, fruit, a chicken, a fish, an egg, an orange.

Следующий тип задания повторение фразы. На экране написана фраза:

«I eat an orange». Диктор проговорил ее, если необходимо, ее можно послушать еще раз. Требуется нажать на значок записи и повторить фразу.

Еще один тип задания – введение слова. Формулировка задания звучит так: напишите «кофе» на английском. Ниже прилагается картинка, чтобы задействовать зрительное восприятие, и поле для ввода слова. Задание повторяется несколько раз.

Далее пользователю предлагается перевести слово. Дается слово «a plate». Это слово проговаривается диктором. Необходимо ввести перевод слова на русском в отдельное поле. Далее требуется перевести целую фразу: «You eat chicken». Стоит отметить, что, если учащийся не знает какого-либо слова, он может на навести на него курсором мыши. Ему будет предложен перевод фразы, и парадигма значений одного или нескольких слов, чтобы выбрать наиболее подходящее для словосочетания, так же слово озвучивается диктором.

Еще три сайта относятся к отделению British Council. Каждый сайт создан для разных возрастных групп. Начнем с Learn English Kids, который может быть полезен студентам с низким уровнем владения языка или студентам педагогического университета.

На первой вкладке «Listen and watch» пользователю предлагается ознакомиться с песнями, короткими историями и видео. Работа над песней состоит в следующем: подготовка, песня, игра. На стадии «Preparation» ученику предлагается соотнести слова, составляющие основную лексику урока, с картинками. Все слова озвучены. Далее ученику предлагается ознакомится ознакомиться с песней, сопровождаемой видео рядом. На примере песни

«Вместе мы оркестр», можно сказать, что песни в основном состоят из слов, которые необходимо запомнить, они сопровождаются картинкой, для быстрого усвоения. Игра на примере вышеупомянутой песни заключается в том, что ученик должен поставить музыкальные инструменты в том порядке, в котором они были названы в песне. Игры могут отличаться в каждой песне. Специально для учителя на сайте имеется вкладка со всеми документами или раздаточным материалом, необходимыми для урока.

Фрагменты с короткими историями и видео строятся по такому же принципу: подготовка, сам фрагмент и задания после него. Количество заданий может отличаться. К некоторым заданиям прилагаются тексты рассказов или видео.

Следующая вкладка называется «Read and write». Она включает в себя следующие разделы: Your turn, Reading practice, Writing practice. Первый раздел  предлагает разговорную практику на определенную тему. Например, по теме «Christmas food» ученикам требуется ответить на следующие вопросы: What do you eat at Christmas? What's your favourite Christmas food? Is there any Christmas food that you don't like? Такой подход подходит для представления новой темы учащимся в начале урока.

Практика чтения и письма делится на уровни: Level Pre A1, Level A1, Level A2. Задания в данных разделах следуют оговоренному выше сценарию: подготовка, материал для изучения, упражнения к материалу.

Вкладка «Speak and spell» содержит следующие разделы: sounds, speak, spell, tricky words. Сценарий работы над материалами тот же, что и в предыдущих разделах.

Коротко об остальных вкладках. «Grammar and vocabulary» состоит из: grammar practice, grammar videos, grammar chants, word games, word of the week.

«Fun and games» состоит из: games, jokes, tongue twisters. «Print and make» состоит из: flashcards, crafts, worksheets, coloring.

Стоит отметить, что весь сайт выполнен в разноцветных тонах. Все материалы и подходы к изучению английского языка буду действительно интересны для малышей, так как они выполнены в игровой форме. Задания состоят в основном из повторений за автором и творческой работе.

Следующим мы разберем сайт Learn English Teens.

Здесь нам предлагаются следующие вкладки и разделы:

                Skills: Reading skills practice, Writing skills practice, Listening skills practice, Speaking skills practice.

             Grammar and vocabulary: Grammar videos, Phrasal verb videos, Vocabulary exercises.

Работа над материалами в первых двух разделах такая же, что и на предыдущем сайте.

              Exams: Reading exams, Writing exams, Listening exams, Speaking exams, Grammar and vocabulary exams, Exam study tips.

В данном разделе содержатся статьи на ту или иную тему. Например, в разделе «reading exams» хранятся три группы статей: Before you read, While you read, Reading tasks. В каждой группе можно прочитать небольшую статью с советами. Например, в группе «Before you read» предлагается ознакомиться со следующими статьями: Time, Answers, Points, Read the questions carefully, Think before you read. Данные темы помогут учащимся подготовить алгоритм работы с текстом.

UK now: Video UK, Read UK, Literature UK, Film UK, Music UK, Science UK.

Данный раздел содержит актуальную и аутентичную информацию на темы из разнообразных сфер жизнедеятельности. Каждая статья или видео содержит как подготовительный этап, так и задания к самому материалу.

              Study break: Video zone, YouTubers, Games, Photo captions, What is it? Graded reading, Graded listening.

Данный раздел переназначен для разрядки учеников от нагрузки во время занятий. Здесь можно найти игры и интересные расслабляющие задания.

               Magazine: Books, Entertainment, Fashion, Life around the world, Music, Science and technology, Sport.

Этот раздел содержит небольшие статьи на разнообразные темы. Здесь можно найти такие статьи как: «How to use books to learn a foreign language» из раздела   «Books»,   «Film   review   –   Spider-Man:   Homecoming»   из   раздела

«Entertainment», «Make your own clothing» из раздела «Fashion», «High school in the UK» из раздела «Life around the world», «The origins of flamenco» из раздела

«Music», «How things are made» из раздела «Science and technology», «Is dance a sport or an art?» из раздела «Sport».

 

Еще один сайт для обозрения – это сайт Learn English.

Данный сайт рассчитан для взрослой аудитории с продвинутым уровнем владения английским языком.

Во вкладке «Skills» имеются следующие разделы: Listening skills practice, Reading skills practice, Writing skills practice. Задания из первых двух разделов строятся по уже знакомому нам принципу: подготовка, материал, задания к материалам. Практика письменных навыков строится немного по-другому. Здесь даются советы по написанию разных форм письменных текстов. Вкладка «Grammar   and   vocabulary»   содержит   следующие   разделы: «English grammar», «Quick grammar» и «Vocabulary exercises». В первых двух разделах находятся статьи с грамматическими правилами. Последний раздел посвящен изучению и повторению лексики с приложенными заданиями к ней.

Вкладка «Business and work» содержит следующие разделы: «You’re hired», «Podcasts for professionals» и «Business magazine». Материал данной вкладки поможет пользователям улучшить навыки владения английским в сфере бизнеса и работы. Здесь можно посмотреть видео, послушать аудио и прочитать тексты, посвященные миру бизнеса и профессии.

Вкладка «IELTS» и его разделы «IELTS interview skills» и «IELTS tips» посвящены самому популярному в мире языковому тестированию. Материал на данном сайте поможет пользователям улучшить уровень языка и подготовиться к экзамену.

Вкладка «Study break» содержит следующие разделы: «Video zone», «Games»,       «Jokes», «How  to         ...»,      «I        wanna talk      about   ...»,      «Overcooked», «Shakespeare», «UK culture» и «Premier Skills English». Здесь пользователь может поиграть в игры, посмеяться над шутками, посмотреть видео и послушать людей, говорящих на английском языке. Материал данной вкладки предназначен для      того,   чтобы учащийся       сделал            перерыв от занятий  и  насладился  полезным  время препровождением.

Он-лайн игры на уроках английского языка.

Зачем использовать игры на уроках английского языка?

·                    Мотивация учащихся на всех ступенях обучения напрямую связана с игрой. Игра является основным видом деятельности и познания действительности у школьника.

·                    Обобщение трудов психологов и педагогов показало, что целесообразное применение игровых технологий на уроках иностранного языка необходимо. Их отсутствие способно спровоцировать понижение интереса к учению. Рутинное выполнение упражнений не способствует актуализации учебного материала на уроке английского языка.

·                    Игра — одно из самых эффективных средств проведения урока. Современный учитель получил возможность свободно преподавать английский язык, не просто используя игровые технологии, но и объединить их с новейшими мультимедийными средствами, что еще сильнее повышает эффективность обучения.

·                    Использование игровых технологий способствует повышению мотивации на уроках иностранного языка. Особый интерес у обучающихся вызывают новые игры, так называемые онлайн флэш-игры. Современное поколение тесно связано с новейшими интернет-технологиями и, поэтому учитель XXI века должен владеть ими в полной мере.

Каждый человек, выполняя то или иное действие, находится под влиянием мотивов. Мы учимся, и нами движут мотивы. Одни дети изучают новый материал для успешной реализации себя в обществе, другие — для достижения материального благополучия, третьи, чтобы принести пользу обществу.

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном и среднем этапах обучения оптимизирует учебный процесс: повышает мотивацию, снижает утомляемость, увеличивает темп урока.

 

Существует большое количество самых различных игр. Их можно найти в интернете, благо выбор сейчас настолько богат, что учителям остается лишь отфильтровывать ненужный материал, выбирая самое лучшее и продуктивное. В своей практике я применяю эти игры большей частью не на уроках — размещаю ссылки на своем персональном сайте, чтобы учащиеся могли дома воспользоваться ими, не теряясь в поисках (хотя многие дети даже помогают учителям найти "горячую новинку", чтобы поделиться с одноклассниками).

Фонетические игры

·                    Short vowels

Ссылка:  http://www.starfall.com/n/matching/short-vowels/load.htm?f
Обучающимся предлагается найти пары «рисунок-слово». Совпавшие пары озвучиваются, что позволяет на уроке развивать навыки аудирования, внимание и реакцию. Способствовует легкому усвоению материала за счет использования всех каналов получения знаний: "вижу, слышу, пробую, проговариваю".

·                    Name the picture": choose words with long vowels

Ссылка: http://www.sadlier-oxford.com/phonics/grade2_3/name_pict/name_pic2.htm
Игроку предлагается выбрать слово с долгой гласной из трех вариантов. Удобство данной игры заключается в том, что правильные и неправильные ответы сразу фиксируются.
 

·                    "World West Phonics"

Ссылка: https://www.bbc.co.uk/bitesize
Игра обеспечит проверку знания учащимися чтения некоторых словосочетаний. Им предлагается закончить слово. Можно выбрать разные уровни: средний, сложный и повышенной сложности. Если окончание выбрано неверно, то в героиню бьет молния или начинается дождь. В данном случае игроку предлагается исправить свою ошибку. Игра озвучена.

·                    "Spell-check"

Ссылка: http://www.funbrain.com/spell/index.html

Он-лайн флэш игра на проверку правописания. Хорошо применять данную игру во время отработки изучаемого материала.

Грамматические игры

·                    "Can/can’t"

Ссылка: http://www.study-english.com.ua/obuchayushhie-igry/

Для лучшей результативности следует посадить учащихся за компьютеры. Им предлагается посмотреть на картинки и написать одно из слов CAN/CAN’T.
Удобство данной игры заключается в том, что перейти к следующей картинке можно только после верного введения ответа. Если ответ дан неверно, то предлагается возможность исправления. Лексические игры

·                    "Post letter"

Ссылка: http://www.ictgames.com/postletter.html

Данная он-лайн флэш игра может использоваться для активизации ранее изученных количественных числительных. С целью повторения и подготовки к изучению следующего раздела.
Обучающиеся слушают диктора, который произносит числительное и бросают письмо под нужную дверь.

·                    "Good friend"

Ссылка: http://pbskids.org/clifford/clicktales/goodfriend/

Данная игра проводится как конкурс между командами. Выбирается один из участников, который выходит к интерактивной доске и выбирает варианты ответов. Тот, кто выполнит задание быстрее, тот и победит. Участник противоположной команды на время ответа другого покидает аудиторию. Все остальные учащиеся должны молчать, иначе балл не засчитывается.
Эту игру можно проводить как часть соревнования. Надо заранее распечатать бланки-грамоты из этой игры и внести туда имена всех участников. Победители 
получают оценку "отлично", но всем участникам достаются грамоты от Клиффорда за старания.

Что мешает использовать онлайн-игры на уроках английского языка?

Существует ряд препятствий, которые не позволяют применять на уроках английского языка игровые технологии в полной мере. На уроках невозможно охватить весь спектр игровых итернет-технологий, поэтому я провожу "рекламу" игровых заданий: знакомлю учащихся с сайтами с полезными интернет-ресурсами. Таким образом, обучающиеся могут совершенствовать английский язык с интересом не только на уроке,  но и дома.


Скачано с www.znanio.ru

Использование мобильных устройств, приложений и онлайн игр как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам

Использование мобильных устройств, приложений и онлайн игр как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам

Тем самым ученик может сам выбирать то, что ему интересно, и то, в какой форме преподносится информация

Тем самым ученик может сам выбирать то, что ему интересно, и то, в какой форме преподносится информация

Еще один тип задания – введение слова

Еще один тип задания – введение слова

Skills: Reading skills practice,

Skills: Reading skills practice,

Вкладка «Study break» содержит следующие разделы : «Video zone», «Games», «Jokes», «How to

Вкладка «Study break» содержит следующие разделы : «Video zone», «Games», «Jokes», «How to

World West Phonics" Ссылка: https://www

World West Phonics" Ссылка: https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022