Управление образования Администрации города Новочеркасска
МБДОУ детский сад №53
Группа «Почемучки»
Выступление подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №53
Лазарь Елена Николаевна.
Педагогический проект
«По дорогам сказок»
Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,Родину свою познают!
Пояснительная записка.
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. В настоящее время дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями.
Цель проекта:
Создание условий для духовно нравственного
развития ребёнка через приобщение к русским народным сказкам.
Вид проекта : среднесрочный.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
База реализации: МБДОУ детский сад 53, старше- подготовительная группа
«Почемучки».
Задачи.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Актуальность
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку
особенно интересной и волнующей для детей.
Она является незаменимым инструментом
формирования нравственно здоровой
личности ребенка.
Проблема:
На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос родителей и детей нашей группы показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Гипотеза:
Нормативная база.
Концепция о правах ребёнка от 13.07.1990 г.
Федеральный Закон №272
«Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 27.10.2013 г. №1155
4. Устав МБДОУ детского сада №53
Предполагаемый результаты:
Этапы реализации проекта
1 этап- Подготовительный - Познакомить родителей с задачами проекта, определить их роль в реализации проекта. - Анкетирование родителей –
«Какие сказки читаете детям? - Изучение методической литературы по теме. - Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра. - Оформление книжного уголка. - Планирование деятельности педагога и детей.
2 этап- Основной
1.Реализация плана проекта с детьми;
2.Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
3.Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;
4.Беседа с детьми «Что такое сказка?»;
5.Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
6.Отгадывание загадок по сказкам;
7. Аппликации, ручной труд из природного
и бросового материалов, конструирование
из бумаги по мотивам сказок.
8.Создание картотеки русских народных сказок;
9.Создание книжки-малышки;
10.Драматизация сказок.
3 этап- заключительный
1.Подведение итогов проектной деятельности;
2.Рассказывание сказок;
3.Театрализация сказок.
Работа с родителями. Совместное участие во Всероссийской Акции
«Ценности будущего в традициях народной культуры»
Участие в Семейном проекте «Бабушкины сказки».
Создание папки – передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка»,
«Сказка лечит», Консультация «Как читать сказку».Мастер – класс «Сотвори свою сказку! »
Участие в изготовлении атрибутов,
декораций к сказкам
«Заюшкина избушка», «Гуси лебеди».
Название мероприятий | Тема |
Речевое развитие, познавательное развитие: | Презентации: |
Название мероприятий | Тема |
Дидактические игры | «Расскажи сказку по серии картинок»«Составь сказку»«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»«Из какой сказки волшебная вещь?»«Подбери иллюстрацию к сказке»«Сложи картинку и узнай сказку»«Сложи сказку», «Что лишнее?»Инсценировка сказок с использованием масок и театра-ширмы: |
Название мероприятий | Тема |
Художественно – эстетическое развитие | Продуктивные виды деятельности: |
Результат реализации проекта «По дорогам сказок»:
У детей появился интерес к русским народным сказкам; повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;
Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.
Повысился интерес к книжному уголку, к книгам по разделу «Сказки».
Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и заданиях, которые им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.
В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.
Точки роста: Стремление детей к сочинению
собственных сказок. Словесное творчество детей
помогает углубленному восприятию
литературных произведений.
Чтение сказок- одна из семейных традиций.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.