Нейропсихологические упражнения для детей
Эти сборники упражнений созданы для развития внимания, концентрации, мышления, восприятия, воображения при письме и чтении.Посредством этих упражнений можно предупредить такие сложности при письме и чтении как «интуитивное» или «угадывающее» чтение, быстрая отвлекаемость и неспособность сконцентрироваться, пропуски букв при письме и списывании, разный размер, ширина и высота букв, низкая скорость чтения, трудности при анализе, неспособность удерживать строчку при письме и чтении, плохое воображение, бедный словарный запас.
Упражнения развивают периферическое зрение и восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве, правильное и быстрое чтение, внимание и концентрацию, а также правильное их распределение, умение делать звуко-буквенный и слоговой анализ, развитие логических операций, мышления, умение анализировать и обобщать, логические операции.
Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии
«Испорченный телефон»
Один ученик пишет на спине другого указательным пальцем любую букву.
Это упражнение развивает мускульную память, способствует развитию тактильно – кинестетических ощущений.
Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии
«Чтение с мячом»
Синхронизация работы рук и речи при одновременной активизации работы мизинца и безымянного пальца, стимулирует работу отделов мозга, отвечающих за развитие навыков чтения и письма. Важна не сила пальцев, а работа указательного пальца и мизинца, которые в повседневной жизни «отдыхают».
Мяч находится в правой руке ребенка, педагог просит произнести все согласные звуки в тексте одновременно сжимая мяч, затем произнести гласные звуки, дальше слоги, выделенные жирным шрифтом и т.д. Следить за тем, чтобы указанные пальцы работали.
Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии
Чтение строчек наоборот по словам
Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д. Это упражнение уводит ребенка от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает тонкость движений глаз и является подготовительным для последующих упражнений
Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии
Поочередное чтение слов нормально и наоборот.
Первое слово (в названии этого упражнения) читается как обычно: поочередное; второе - справа налево: еинетч; третье — как обычно: слов; четвертое - справа налево: онъламрон и т.д. Это упражнение развивает способность перцептивной и речедвигательной систем работать при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и штампы и на новые, неожиданные комплексы — и гибко переходить от одной из них к другой. В пределах одной строчки многократно меняя две принципиально разные тактики чтения: целостную в отношении нормально читаемых слов и неизбежно фрагментарную, побуквенную в отношении слов, читаемых наоборот, - ребенок четко осознает их специфику и различия; кроме того, после столкновения с более трудным обратным чтением у ребенка формируется установка на то, что обычное чтение — это сравнительно несложное, вполне посильное для него дело
Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии
Чтение «зашумленных» слов
Ребенку предлагаются карточки со словами, прочтениекоторых затруднено из-за различных линий, штрихови простых рисунков, пересекающих буквы.Степень затруднения, определяемая количествомлиний и сложностью рисунков, подбираетсяиндивидуально для каждого ребенка.
Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии
Чтение пунктирно написанных слов
Предлагаются карточки со словами, буквы вкоторых написаны не полностью, а с отсутствием некоторых их частей, однако так, чтобысохранялась однозначность их прочтения
Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии
Чтение стихотворения под хлопки
Развитие слухо-моторной координации, улучшение дикциивзрослый читает и одновременно прохлопывает стихотворение. Голосом и хлопкамивыделяются ударные слоги (в тексте эти слоги помечены ударением).Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика).Зима недаром злится.Прошла ее пора'.Весна в окно стучитсяИ гонит со двора'. (Ф. И. Тютчев
вывод
Нейропсихологические приемы и упражнения повышают работоспособность, формируют самоконтроль, снимают усталость, раздражительность, создают эмоциональный климат на занятии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.