Использование нейропсихологических приёмов в логопедической работе по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников
Оценка 4.8

Использование нейропсихологических приёмов в логопедической работе по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников

Оценка 4.8
pptx
20.04.2023
Использование нейропсихологических приёмов в логопедической работе по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников
нейропсихологическме приемы в логопедической работе по коррекции дисграфии и дислексии.pptx

Использование нейропсихологических приёмов в логопедической работе по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников

Использование нейропсихологических приёмов в логопедической работе по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников

Использование нейропсихологических приёмов в логопедической работе по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников

Нейропсихологические упражнения для детей

Нейропсихологические упражнения для детей

Нейропсихологические упражнения для детей

Эти сборники упражнений созданы для развития внимания, концентрации, мышления, восприятия, воображения при письме и чтении. Посредством этих упражнений можно предупредить такие сложности при письме и чтении как «интуитивное» или «угадывающее» чтение, быстрая отвлекаемость и неспособность сконцентрироваться, пропуски букв при письме и списывании, разный размер, ширина и высота букв, низкая скорость чтения, трудности при анализе, неспособность удерживать строчку при письме и чтении, плохое воображение, бедный словарный запас.

Упражнения развивают периферическое зрение и восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве, правильное и быстрое чтение, внимание и концентрацию, а также правильное их распределение, умение делать звуко-буквенный и слоговой анализ, развитие логических операций, мышления, умение анализировать и обобщать, логические операции.

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии «Испорченный телефон»

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии «Испорченный телефон»

Нейропсихологические упражнения по коррекции дисграфии

«Испорченный телефон»
Один ученик пишет на спине другого указательным пальцем любую букву.
Это упражнение развивает мускульную память, способствует развитию тактильно – кинестетических ощущений.

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии «Чтение с мячом»

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии «Чтение с мячом»

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

«Чтение с мячом»
Синхронизация работы рук и речи при одновременной активизации работы мизинца и безымянного пальца, стимулирует работу отделов мозга, отвечающих за развитие навыков чтения и письма. Важна не сила пальцев, а работа указательного пальца и мизинца, которые в повседневной жизни «отдыхают».
Мяч находится в правой руке ребенка, педагог просит произнести все согласные звуки в тексте одновременно сжимая мяч, затем произнести гласные звуки, дальше слоги, выделенные жирным шрифтом и т.д. Следить за тем, чтобы указанные пальцы работали.

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Чтение строчек наоборот по словам
Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д. Это упражнение уводит ребенка от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает тонкость движений глаз и является подготовительным для последующих упражнений

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Поочередное чтение слов нормально и наоборот.
Первое слово (в названии этого упражнения) читается как обычно: поочередное; второе - справа налево: еинетч; третье — как обычно: слов; четвертое - справа налево: онъламрон и т.д. Это упражнение развивает способность перцептивной и речедвигательной систем работать при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и штампы и на новые, неожиданные комплексы — и гибко переходить от одной из них к другой. В пределах одной строчки многократно меняя две принципиально разные тактики чтения: целостную в отношении нормально читаемых слов и неизбежно фрагментарную, побуквенную в отношении слов, читаемых наоборот, - ребенок четко осознает их специфику и различия; кроме того, после столкновения с более трудным обратным чтением у ребенка формируется установка на то, что обычное чтение — это сравнительно несложное, вполне посильное для него дело

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Чтение «зашумленных» слов
Ребенку предлагаются карточки со словами, прочтение которых затруднено из-за различных линий, штрихов и простых рисунков, пересекающих буквы. Степень затруднения, определяемая количеством линий и сложностью рисунков, подбирается индивидуально для каждого ребенка.

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Чтение пунктирно написанных слов
Предлагаются карточки со словами, буквы в которых написаны не полностью, а с отсутствием некоторых их частей, однако так, чтобы сохранялась однозначность их прочтения

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Чтение наложенных друг на друга слов
Слова на карточках написаны так, что одно слово «нагромождается» на другое, пересекается с ним.

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Нейропсихологические упражнения по коррекции дислексии

Чтение стихотворения под хлопки
Развитие слухо-моторной координации, улучшение дикции взрослый читает и одновременно прохлопывает стихотворение. Голосом и хлопками выделяются ударные слоги (в тексте эти слоги помечены ударением). Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика). Зима недаром злится. Прошла ее пора'. Весна в окно стучится И гонит со двора'. (Ф. И. Тютчев

Нейропсихологические приемы и упражнения повышают работоспособность, формируют самоконтроль, снимают усталость, раздражительность, создают эмоциональный климат на занятии

Нейропсихологические приемы и упражнения повышают работоспособность, формируют самоконтроль, снимают усталость, раздражительность, создают эмоциональный климат на занятии

вывод

Нейропсихологические приемы и упражнения повышают работоспособность, формируют самоконтроль, снимают усталость, раздражительность, создают эмоциональный климат на занятии.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023