«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы»
МБДОУ «Детский сад №23»
Воспитатель:
Белозерова Г.К.
Все дети любят рисовать! Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструмент души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они хотят «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отражение к действительности на листе бумаги.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с цветными карандашами, красками, ребенок учится фантазировать, сравнивать, наблюдать. Следы, оставленные на листе бумаги фломастерами, кисточками, цветными карандашами, для ребенка привычны и знакомы, но рисование углем, манкой, солью остается загадочным и удивительным. Пользуясь обычными изобразительными материалами, дети осваивают отдельные приемы и способы рисования, но изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне. Многие детские работы скудны, чаще всего они копируют образец. У детей отсутствует творческий подход. Они боятся рисовать , потому что, как им кажется, они не умеют и у них ничего не получится. Особенно это заметно у тех детей, у которых навыки изобразительной деятельности еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.
Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их фантазию. Большие возможности для реализации своего жизненного опыта, раскрепощения детей заключает в себе нетрадиционное рисование. В детском саду этому направлению сегодня уделяется особое внимание. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь нет запрета, можно рисовать как хочешь , чем хочешь и на чем хочешь! Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по ним можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, а что огорчает. Нестандартные подходы удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкался, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению следующих задач :
1.Развивает уверенность в своих силах.
2. Способствует снятию детских страхов.
3. Развивает пространственное мышление.
4. Учит свободно выражать свои мысли.
5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
6. Учит работать с разным материалом.
7. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
8. Развивает мелкую моторику.
9. Развивает творческие способности, воображение, фантазию.
10. Доставляет детям удовольствие.
11. Вызывает положительные эмоции.
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Эту технику рисования разрабатывали такие педагоги, как А.В.Никитина, Г.Н.Давыдова, Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Серова. Они смогли доказать, что эта техника рисования необходима для творческого развития ребенка. Термин нетрадиционный можно рассмотреть как - не являющийся традиционным; связанный с отступлением, отказом от традиций; свежий; новаторский.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Работая в этом направлении, я убеждаюсь, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.
Методическая литература.
1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, занятия, планирование. 2008 г.
2. Комарова Т.С. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. 2006 г.
3. Соломенникова О.Ф. Радость творчества. 2007 г.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.