Использование педагогических технологий учителем-логопедом Кузнецовой Н.С.
При устранении речевых нарушений у учащихся мной применяются следующие педагогические технологии:
ü Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций и организация
активной самостоятельной деятельности учащихся считаю неотъемлемой частью своих занятий. В результате его использования происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
ü Разноуровневое обучение. Есть возможность помогать слабому обучающемуся. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
ü Проектные методы обучения. Работа с данным методом впервые применялась при проведении интегрированного урока. Данный метод дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся.
ü Исследовательские методы. Считаю очень необходимыми в своей работе. При изучении звуков мы проводим исследование положения органов артикуляции, силы воздушной струи…
ü Здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, пальчиковая гимнастика, подвижные игры); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультминутки, игротренинги, технологии воздействия цветом, психогимнастика), а также использую логопедическое оборудование: Дельфа-142, Дизартрия, Логомер, Монолог, Пескотерапия.
ü ИКТ, мультимедийные презентации, интерактивные игры.
Использование данных педагогических технологий позволило повысить успешность логопедической работы.
Стараюсь использовать в своей работе все педагогические технологии, проектный метод находится на начальном этапе применения.
Трудности возникают при применении ИКТ, т.к, не все зависит от человека, подвела техника, сорван урок, если изначально не продумать проведение без применения компьютера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.