ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДИУМНОЙ КОНСТРУКЦИИ В ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Оценка 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДИУМНОЙ КОНСТРУКЦИИ В ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

Оценка 5
docx
15.10.2021
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДИУМНОЙ КОНСТРУКЦИИ В ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
1.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДИУМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

В ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

 

Предметно-пространственной среде отводится важная роль в развитии детей дошкольного возраста.

В связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

-        содержательно-насыщенной

-        трансформируемой

-        полифункциональной

-        вариативной

-        доступной

-        безопасной

Дошкольник получает представления о действительности от взрослых и из того, что его окружает. Важней- шим источником опыта и стимулом к деятельности ребенка является пространство, в котором он находится.

 

Именно оно и формирует знания об окружающем мире, внося свой вклад в физическое, интеллектуальное, нравственное и эстетическое становление личности.

Предметно-пространственная среда должна создавать благоприятные условия для познания мира и развития ребенка в процессе его самостоятельной и коллективной занятости. Она подразумевает возможность трансфор- мации пространства в зависимости от характера деятельности.

Работа в реновационной группе полностью удовлетворяет все условия и требования ФГОС ДО.

Акцентируем внимание на полифункциональной подиумной конструкции, которая заменяет стационарные кровати в спальном помещении. Данная конструкция позволяет получить дополнительную полезную террито- рию. Спальня становится не закрытым помещением, которое используется только во время сна, а частью обще- го группового пространства, что позволяет предоставить детям больше возможностей для развития.

Воспитателю это дает дополнительные варианты организации образовательной деятельности с воспитанни- ками.

Наш подиум имеет свои зоны – игровая, математическая, зона развития речи.

Это позволяет использовать его в рамках непосредственной образовательной деятельности. На занятиях по формированию элементарных математических представлений дошкольники с удовольствием изучают геомет- рические фигуры, состав числа, величину, порядковый и количественный счет, занимаются конструированием.

Зона развития речи предполагает знакомство с алфавитом, определением количества слогов в слове, чтение художественной литературы.

Подиумная конструкция незаменима при организации интегрированных занятий. Например, развитие речи и рисование: в спальне на подиуме ребята знакомятся с новым произведением, обсуждают прочитанное, а в груп- повом помещении приступают к рисованию. Смена образовательного пространства в рамках одного занятия помогает воспитателю удержать внимание дошкольников. Стоит отметить, что такой подход позволяет препод- носить новый материал в нестандартной форме, что значительно улучшает усвоение изучаемого.

В игровой области подиума детям предложены игры-бродилки, «крестики-нолики», шашки. Кроме того, он достаточно мобилен, что позволяет организовать разнообразные игры на каждом уровне конструкции. Таким образом, дошкольники самостоятельно выбирают род игровой деятельности. Также подиум и сам может встра- иваться в детскую игру и по замыслу детей превращаться во что угодно – в театральную сцену, дом, зритель- ный зал, магазин.

Пространство группы в настоящее время стало более гибким и трансформируемым для разных игр и заня- тий, оно может преображаться и выглядеть каждый раз по-новому.

Среда в образовательном учреждении – это среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Прово- дит большую часть своего времени. Она выступает не только условием саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионализма воспитателя, так как конструирование ее требует от педагога фантазии и твор- ческого подхода к работе.

 


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДИУМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДИУМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Стоит отметить, что такой подход позволяет препод- носить новый материал в нестандартной форме, что значительно улучшает усвоение изучаемого

Стоит отметить, что такой подход позволяет препод- носить новый материал в нестандартной форме, что значительно улучшает усвоение изучаемого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021