Использование проблемно – деятельностного метода обучения в практике учителя начальных классов.

  • ppt
  • 28.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование проблемно – деятельностного метода обучения в практике.ppt

Использование проблемно – деятельностного метода обучения в практике учителя начальных классов.

Чикина Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 18»

Притча

« Научиться играть на флейте можно только, играя самому.»
Сократ

Особенность метода
– самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности.

Творческая мастерская письма

Ветер шторы колыхнул тихо поутру, Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает: "Всю себя отдам!" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.

Мастерская педагогическая

— это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.

Учитель
становится
Мастером.

«Делай по-своему».

Принципы и правила ведения мастерской

Ценностно-смысловое равенство всех участников.
Право каждого на ошибку.
Безоценочная деятельность.
Предоставление свободы в рамках принятых правил .
Значительный элемент неопределенности, неясности, загадочности в заданиях.
Диалоговость.
Организация и перестройка реального пространства
Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера

Задачи технологии творческих мастерских:

Активное восприятие учащимися учебного материала;
Творческое осмысление учебного материала;
Саморазвитие ученика;
Повышение интереса к процессу обучения;
Развитие креативности;
Повышения уровня грамотности;
Повышение навыков аргументированного разговора и письма.

Проектная

Построения
отношений

ТИПЫ
МАСТЕРСКИХ

Построения
знаний

Самопознания

Творческого
письма

Ценностных
ориентаций

Этапы мастерской

Вызов.
Самоконструкция.
Социоконструкция.
Социализация.
Афиширование.
Разрыв.
Рефлексия.

Основная задача педагога в творческой мастерской — помочь детям обрести ощущение внутренней свободы, гармоничного состояния души, найти индивидуально- неповторимую форму самовыражения в творческом акте, импульсом к которому может послужить яркое эстетическое впечатление.