Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка
Оценка 4.7

Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка

Оценка 4.7
docx
16.12.2023
Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка
QR-код на уроках русского языка.docx

Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, меняются требования к процессу обучения школьников в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в учебный процесс и поиском новых подходов к организации учебной деятельности учащихся. В настоящее время многие ученики теряют интерес к обучению. Они больше привязаны к мобильным телефонам, интернету, чем к учебникам и домашним заданиям. Эта проблема ежедневно приводит педагогов к поиску новых методов обучения. В настоящее время образовательный процесс трансформируется под влиянием такого тренда как использование электронных образовательных ресурсов. Одним из новейших средств такого обучения являются QR-коды. Использование QR-кодов – это, по сути, игра. Игра, которая повышает мотивацию к обучению. Это технология, позволяющая кодировать информацию, визуализировать её и представлять в компактной форме. Они просты и удобны в использовании, а количество методов применения безгранично, всё зависит только от фантазии человека, а именно учителя. QR-код — квадратная картинка, при помощи квадратов черного и белого цвета (можно встретить и цветные) необходимые данные специальным образом закодированы. А расшифровка осуществляется с помощью современных гаджетов, оснащенных камерами. Достаточно навести камеру на код и мгновенно получить доступ к его содержимому.

Как создать QR-код?

Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

1. Пройдите на сайт http://www.qrcoder.ru.

2. Введите слово, число или текст, который вы бы хотели зашифровать, в специальное окошко. Выберите размер кода, который вам необходим, выбрав цифру от 1 до 5. Чем больше цифра, тем больше будет размер вашего QR-кода.

3. Нажмите на кнопку «создать код (ctrl+enter)».

4. С правой стороны экрана появится ваш QR-код.

5. Сохраните QR-код в качестве изображения.

6. Наведя на данный QR-код смартфон или планшет с установленной программой считывания кодов, вы сможете прочитать зашифрованный текст.

7. Приложение, считывающее QR-коды, можно скачать через Play-market (Android) или App Store (MacOS).

Закодировать под этот код, возможно, что угодно, будь то видео, ссылка на различные сайты, изображения и т.д. Создание данного кода не займёт у учителя слишком много времени и сил.

Как можно применять QR-коды на уроках?

1. Кодировка любой информации: текст, картинка, ссылка, различные примеры и выражения;

2. Электронный вид «работы с карточками» (например, в качестве орфографического практикума);

3. Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме;

4. Создание электронных визиток /мини-проектов;

5. Электронная библиотека;

6. Выдача разноуровневого домашнего задания;

6. Проведение тематических викторин, квестов, разгадывания ребусов, кроссвордов с выдачей заданий в виде кода и другие варианты.

     QR-коды можно использовать на различных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. 

·                     Задать алгоритмы работы, пошаговую инструкцию.

·                     При изучении новой темы можно прикрепить QR-коды на стикеры в учебнике и расширить пространство изучаемого параграфа.

·                     QR-коды можно наклеивать на корешки книг или на форзаце книги с выходом на информацию об авторе или на другие источники, связанные с текстом книги.

Задачи, стоящие перед учителем–словесником при применении

информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей–предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с

художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо

сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами

литературного языка, дать детям знание литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются электронные образовательные ресурсы.

Например, QR – код, выданный учащимся при знакомстве с биографией писателя, поэта, может содержать дополнительные сведения об авторе, быть ссылкой на музей, электронную версию произведения, на мультимедийный контент, сопровождающий произведение (фильм или театральную постановку по мотивам произведения).

         При проведении Недели русского языка и литературы для создания в школе атмосферы погружения в предмет можно разместить QR – коды с высказываниями о русском языке и литературе, об искусстве слова.

                           

  

Урок русского языка

Карточки с заданиями по орфографии.

 

 

 

 

Использование QR-кодов – только один из элементов мотивации, одна из возможностей применения мобильных устройств на уроке. Основная задача педагога – найти ей достойное место на современном уроке. Как видим, QR-коды на уроках русского языка и литературы становятся хорошей альтернативой традиционным приемам, позволяя учителю самые простые темы сделать   более увлекательными и интересными. Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR код может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным.

Таким образом, основное преимущество, получаемое педагогом при работе с использованием электронных образовательных ресурсов, – интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить интересные практические занятия, организовать уроки-эксперименты, уроки - лабораторные работы и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.

Преимуществами QR-кода на уроке является повышение заинтересованности учеников, вовлечение всех в учебный процесс, увеличение запоминаемости понятий, определений. Также через применение QR-кодов осуществляется непосредственный процесс дифференциации и контроля над информацией (учитель с помощью кодирования «предлагает» и «варьирует» объект информации).

Таким образом, использование QR - кода на уроке решает следующие задачи: повышение интереса к учебе; дифференциация; совершенствование навыков работы в команде; расширение культурного кругозора учащихся; социализация учеников; отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов; решение предметных и метапредметных задач.

 


 

Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка

Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка

Чем больше цифра, тем больше будет размер вашего

Чем больше цифра, тем больше будет размер вашего

Задать алгоритмы работы, пошаговую инструкцию

Задать алгоритмы работы, пошаговую инструкцию

Урок русского языка Карточки с заданиями по орфографии

Урок русского языка Карточки с заданиями по орфографии

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить интересные практические занятия, организовать уроки-эксперименты, уроки - лабораторные работы и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить интересные практические занятия, организовать уроки-эксперименты, уроки - лабораторные работы и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2023